Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 14:53, курсовая работа
Краткое описание
Учитывая сложившуюся в данное время криминогенную обстановку в стране, а также признавая нетерпимость сказавшегося в конечном счете на уровне защищенности и безопасности граждан, сотрудники милиции получили новые и очень важные гарантии личной безопасности. Сотруднику милиции прямо разрешено обнажать огнестрельное оружие и приводить его в готовность, если, по его мнению, в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные законом основания для его применения. Из этого следует, что обнажение огнестрельного оружия и приведение его в готовность к стрельбе допускается еще до того, как появились непосредственные основания для его применения.
Содержание
1. Введение 2. Применение сотрудниками милиции огнестрельного оружия. 1. Применение сотрудниками милиции специальных средств. 1. Ссылки используемые при написании работы. 2. Список используемой литературы.
программы обучения личного
состава устанавливается Министром Внутренних
дел
РФ.
В России закреплено
право сотрудника милиции на
постоянное хранение и
ношение табельного оружия
и специальных средств, правда, после
прохождения
соответствующей подготовки.
Цели данной нормы - создать
условия для
эффективного пресечения преступлений
сотрудников милиции, находящихся
вне
службы, а также обеспечить
их личную безопасность. При этом новым
и весьма
важным положением является
обязанность сотрудников милиции
проходить не
только специальную подготовку,
но и периодическую проверку на пригодность
к
действиям в условиях, связанных
с применением физической силы,
специальных
средств и огнестрельного
оружия. Сотрудники милиции,
признанные
непригодными к действиям в
таких условиях, подлежат увольнению со
службы.
Список используемой литературы:
1. Якубович М.И. “ Законодательство
о необходимой обороне и
применение
оружия работниками
милиции” М., 1969 год.
2. Правила применения
специальных средств, состоящих
на вооружении ОВД
РСФСР.
3. Закон РСФСР “
О милиции” 18.04.1991 год.
4. Коренев А.П. Учебник -“ Административная
деятельность ОВД” М., 1997 год.
5. Кондрашев Б.П., Соловьев Ю.П.,
Черников В.В. Российский закон о милиции.
М., 1992 год.
6. Библиотека сотрудника
ППС: обязанности и права
нарядов милиции. М.
1995г.
-----------------------
[1] Библиотека сотрудника
ППС: обязанности и права
нарядов милиции. М.
1995г.
[2] Якубович М.И. “ Законодательство
о необходимой обороне и
применение
оружия работниками милиции”
М., 1969 год.
[3] Закон РСФСР “ О
милиции” 18.04.1991 год.
[4] Якубович М.И. “ Законодательство
о необходимой обороне и
применение
оружия работниками милиции”
М., 1969 год.
[5] Правила применения
специальных средств, состоящих
на вооружении ОВД
РСФСР.
[6] Закон РСФСР “ О
милиции” 18.04.1991 год.
[7] Правила применения
специальных средств, состоящих
на вооружении ОВД
РСФСР.
[8] Закон РСФСР “ О
милиции” 18.04.1991 год.
[9] Правила применения
специальных средств, состоящих
на вооружении ОВД
РСФСР.
[10] Правила применения
специальных средств, состоящих
на вооружении ОВД
РСФСР.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
17 июля 2007 г. № 263-З
Об органах внутренних дел Республики
Беларусь
Принят Палатой представителей
27 июня 2007 года
Одобрен Советом Республики 29 июня 2007
года
Изменения и дополнения:
Закон Республики Беларусь
от 23 июня 2008 г. № 354-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,
№ 158, 2/1451) <H10800354> - Закон Республики
Беларусь вступает в силу 3 июля 2009 г.;
Закон Республики Беларусь
от 16 июля 2008 г. № 413-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2008
г., № 184, 2/1510) <H10800413>;
Закон Республики Беларусь
от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2010
г., № 15, 2/1666) <H10900114>;
Закон Республики Беларусь
от 15 июля 2010 г. № 164-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,
№ 173, 2/1716) <H11000164>;
Закон Республики Беларусь
от 31 декабря 2010 г. № 227-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,
№ 4, 2/1779) <H11000227>;
Закон Республики Беларусь
от 25 ноября 2011 г. № 323-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,
№ 136, 2/1875) <H11100323>;
Закон Республики Беларусь
от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,
№ 140, 2/1877) <H11100325>;
Закон Республики Беларусь
от 4 мая 2012 г. № 361-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2012 г.,
№ 55, 2/1913) <H11200361>
Настоящий Закон определяет
правовые и организационные основы деятельности
органов внутренних дел Республики Беларусь
(далее – органы внутренних дел), устанавливает
обязанности и права органов внутренних
дел и их сотрудников, гарантии правовой
и социальной защиты сотрудников органов
внутренних дел.
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Органы внутренних
дел и их назначение
Органы внутренних дел – государственные
правоохранительные органы, осуществляющие
борьбу с преступностью, охрану общественного
порядка и обеспечивающие общественную
безопасность в соответствии с задачами,
возложенными на них настоящим Законом
и иными законодательными актами Республики
Беларусь.
Органы внутренних дел являются
составной частью системы обеспечения
национальной безопасности Республики
Беларусь.
Статья 2. Основные задачи органов
внутренних дел
Основными задачами органов
внутренних дел являются:
защита жизни, здоровья, чести,
достоинства, прав, свобод и законных интересов
граждан Республики Беларусь, иностранных
граждан и лиц без гражданства (далее,
если не указано иное, – граждане), обеспечение
их личной и имущественной безопасности,
защита прав и законных интересов организаций;
защита интересов общества
и государства от преступных и иных противоправных
посягательств, охрана общественного
порядка и обеспечение общественной безопасности;
защита собственности от преступных
и иных противоправных посягательств;
профилактика, выявление, пресечение
преступлений и административных правонарушений,
производство дознания по уголовным делам,
ведение административного процесса в
соответствии с их компетенцией;
розыск лиц, совершивших преступления,
лиц, скрывающихся от органов, ведущих
уголовный процесс, лиц, уклоняющихся
от отбывания наказания или иных мер уголовной
ответственности, без вести пропавших
и других лиц в случаях, предусмотренных
законодательными актами Республики Беларусь,
установление лиц, подлежащих привлечению
к административной ответственности,
в соответствии с компетенцией органов
внутренних дел;
организация исполнения и отбывания
наказания и иных мер уголовной ответственности,
административных взысканий;
участие в реализации государственной
политики в области гражданства, миграции
и регистра населения;
оказание на условиях и в порядке,
предусмотренных законодательством Республики
Беларусь, помощи гражданам, государственным
органам, общественным объединениям и
иным организациям в реализации их прав
и возложенных на них обязанностей.
На органы внутренних дел законодательными
актами Республики Беларусь могут быть
возложены иные задачи.
Статья 3. Правовая основа деятельности
органов внутренних дел
Правовой основой деятельности
органов внутренних дел являются Конституция
Республики Беларусь, настоящий Закон,
указы и декреты Президента Республики
Беларусь, иные акты законодательства
Республики Беларусь.
Статья 4. Принципы деятельности
органов внутренних дел
Деятельность органов внутренних
дел осуществляется на принципах:
законности;
уважения и соблюдения прав,
свобод и законных интересов граждан;
гуманизма;
единства системы органов внутренних
дел и централизации управления ими;
сочетания гласных и негласных
методов и средств деятельности;
независимости от деятельности
политических партий и других общественных
объединений.
Статья 5. Гласность в деятельности
органов внутренних дел
Деятельность органов внутренних
дел является гласной, открытой для граждан
и средств массовой информации в той мере,
в какой это не противоречит требованиям
законодательства Республики Беларусь
о защите государственных секретов и иной
охраняемой законом тайны.
Органы внутренних дел в порядке
и пределах, определяемых законодательством
Республики Беларусь, информируют государственные
органы, общественные объединения, средства
массовой информации, граждан о состоянии
общественного порядка и мерах по его
обеспечению.
Статья 6. Деятельность органов
внутренних дел и права граждан
Органы внутренних дел защищают
жизнь, здоровье, честь, достоинство, права,
свободы и законные интересы граждан независимо
от их гражданства, социального, имущественного
и иного положения, расовой и национальной
принадлежности, пола, возраста, образования
и языка, отношения к религии, политических
и иных убеждений, а также от других обстоятельств.
Ограничение сотрудниками органов
внутренних дел граждан в их правах и свободах
допускается только в случаях, предусмотренных
настоящим Законом и иными законодательными
актами Республики Беларусь.
Граждане и организации, права
и законные интересы которых ущемлены
действиями (бездействием) сотрудников
органов внутренних дел, вправе обжаловать
эти действия (бездействие) в вышестоящий
государственный орган или вышестоящему
должностному лицу, прокурору или в суд.
Органы внутренних дел не имеют
права разглашать сведения, порочащие
честь, достоинство или деловую репутацию
гражданина, сведения, относящиеся к его
личной жизни, если иное не предусмотрено
настоящим Законом и иными законодательными
актами Республики Беларусь.
Статья 7. Взаимодействие органов
внутренних дел с другими государственными
органами, иными организациями и гражданами
Органы внутренних дел осуществляют
свою деятельность во взаимодействии
с другими государственными органами,
общественными объединениями, иными организациями,
в том числе иностранными, и гражданами.
Государственные органы, иные
организации и их должностные лица в пределах
своей компетенции обязаны оказывать
содействие органам внутренних дел в исполнении
возложенных на них обязанностей, определенных
настоящим Законом и иными законодательными
актами Республики Беларусь.
Организации и индивидуальные
предприниматели, оказывающие в Республике
Беларусь услуги почтовой связи и электросвязи
общего пользования, обязаны по письменному
обращению органов внутренних дел включать
в состав аппаратных средств дополнительные
сертифицированное оборудование и программные
средства, обеспечивать в порядке, установленном
законодательными актами Республики Беларусь,
доступ сотрудников органов внутренних
дел к специальному оборудованию для снятия
информации с технических каналов связи,
а также создавать другие условия, необходимые
для проведения органами внутренних дел
оперативно-розыскных мероприятий.
Граждане могут добровольно
участвовать в решении задач, стоящих
перед органами внутренних дел, в том числе
на конфиденциальной основе, в порядке,
установленном законодательством Республики
Беларусь.
Взаимодействие органов внутренних
дел с иностранными организациями осуществляется
в соответствии с законодательными актами
и международными договорами Республики
Беларусь.
ГЛАВА 2
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Статья 8. Полномочия Президента
Республики Беларусь в сфере деятельности
органов внутренних дел
Президент Республики Беларусь
в сфере деятельности органов внутренних
дел:
осуществляет общее руководство
органами внутренних дел;
утверждает положения о Министерстве
внутренних дел Республики Беларусь (далее –
Министерство внутренних дел) и его департаментах;
утверждает Положение о прохождении
службы в органах внутренних дел, Дисциплинарный
устав органов внутренних дел, текст Присяги
лиц рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел;
определяет штатную численность
органов внутренних дел;
согласовывает по представлению
Министра внутренних дел Республики Беларусь
(далее – Министр внутренних дел) структуру
центрального аппарата Министерства внутренних
дел;
принимает решения об образовании,
реорганизации и ликвидации департаментов
Министерства внутренних дел и организаций,
входящих в систему органов внутренних
дел;
устанавливает перечень должностей
высшего начальствующего состава органов
внутренних дел и соответствующие этим
должностям специальные звания;
назначает на должность и освобождает
от должности Министра внутренних дел
и его заместителей, начальников департаментов
Министерства внутренних дел, Государственного
экспертно-криминалистического центра
Министерства внутренних дел, учреждения
образования «Академия Министерства внутренних
дел Республики Беларусь», главного управления
внутренних дел Минского городского исполнительного
комитета, управлений внутренних дел областных
исполнительных комитетов, управления
внутренних дел на транспорте Министерства
внутренних дел, а также руководителей
других подразделений органов внутренних
дел и организаций, входящих в систему
органов внутренних дел, в случаях, предусмотренных
законодательными актами Республики Беларусь;
утверждает перечень вооружения,
боевой и специальной техники, специальных
средств, состоящих на вооружении органов
внутренних дел, если иное не определено
Президентом Республики Беларусь;
устанавливает порядок и нормы
материально-технического обеспечения
органов внутренних дел, если иное не определено
Президентом Республики Беларусь;
принимает решения о привлечении
органов внутренних дел для усиления охраны
общественного порядка, обеспечения режимов
чрезвычайного положения и военного положения;
устанавливает перечень объектов,
подлежащих обязательной охране органами
внутренних дел;
принимает решения по вопросам
правовой и социальной защиты сотрудников
органов внутренних дел и членов их семей;
осуществляет иные полномочия,
предусмотренные настоящим Законом и
иными законодательными актами Республики
Беларусь.
Статья 9. Полномочия Совета
Министров Республики Беларусь в сфере
деятельности органов внутренних дел
Совет Министров Республики
Беларусь в сфере деятельности органов
внутренних дел: