Принципы участия граждан в выборах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 19:17, контрольная работа

Краткое описание

Под избирательной системой Республики Казахстан понимается порядок выборов Президента Республики Казахстан, депутатов Мажилиса и Сената Парламента Республики Казахстан, депутатов маслихатов, предусмотренный Конституцией Республики Казахстан и Указом Президента, имеющим силу конституционного закона, «О выборах в Республике Казахстан», избираемых как непосредственно, так и косвенно гражданами Республики Казахстан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ВЫБОРАХ 5
ГЛАВА 2.ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ 9
ГЛАВА 3. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ И ГАРАНТИИ 14
СВОБОДЫ ВЫБОРОВ 14
3.1 Предвыборная агитация 14
3.2 Гарантии свободы выборов 16
ГЛАВА 4. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕФЕРЕНДУМА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Вложенные файлы: 1 файл

Избирательное система РК.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Государство берет  на себя расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума. На проведение референдума мобилизуются все государственные органы и общественность. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, независимо от формы собственности, должны предоставлять в распоряжение комиссий референдума помещения, оборудование и транспортные средства, необходимые для подготовки и проведения референдума.

Указ предоставляет  Правительству республики право обращаться с инициативой о назначении референдума к Президенту Республики Казахстан Выдвижение инициативы осуществляется Правительством на своем заседании большинством голосов от общего числа его членов и оформляется постановлением.

  Инициативу о назначении референдума имеют право проявлять Парламент, Правительство или граждане. Рассмотрев инициативу, Президент принимает одно из следующих решений:

1) о назначении  референдума; в таком случае  проводится референдум по вопросу, сформулированному инициаторами;

2) о необходимости  внесения изменений и дополнений  в Конституцию, принятия конституционного закона или иного решения по вопросу, предлагаемому в качестве предмета референдума, без проведения. Возможность такого решения обусловлена тем, что Конституция предусматривает факультативный референдум. Здесь наблюдается интересный момент: граждане выступают как бы инициаторами принятия изменений, дополнений в Конституцию, принятия закона. Иначе говоря, граждане как бы частично обладают правом законодательной (конституционной) инициативы;

3) об отклонении  инициативы о назначении референдума. Разумеется, для отклонения инициативы о проведении референдума Президентом должны быть веские основания. Такими основаниями могут быть нарушения Конституции, постановка не имеющих значения наиболее важных вопросов государственной жизни; вопросов, изъятых из предмета референдума, и т.д.

Если Президент  принимает решение о назначении референдума, то издает Указ, в котором устанавливаются дата проведения референдума и формулировка выносимого (выносимых) на референдум вопроса (вопросов). Решаются другие вопросы, связанные с проведением референдума.

Если выносится  на референдум проект нормативного правового акта, то он публикуется в средствах массовой информации. Если же выносится какой-то конкретный вопрос, то дается формулировка этого вопроса. При этом Президент Республики с согласия инициаторов референдума вправе уточнить формулировку вопроса, выносимого на референдум. Это означает, что Президент в таком случае является одним из инициаторов референдума.

Подготовку  и проведение референдума осуществляют Центральная избирательная комиссия, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. В данном случае они выполняют функции комиссий референдума. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании  вышеизложенного можно сделать  следующие выводы:

  • выборы в Республике Казахстан основываются на свободном осуществлении гражданином своего права избирать и быть избранным в выборные органы государства и местного самоуправления. В Конституции Республики Казахстан, а также в Конституционном законе «О выборах в Республике Казахстан» закреплены принципы избирательного права.
  • для проведения публичных предвыборных мероприятий избирательные комиссии выделяют кандидатам равную сумму денежных средств Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении публичных предвыборных мероприятий.
  • республиканский референдум — крупное политическое мероприятие государственного значения. В нем могут участвовать только граждане и общественные объединения Республики Казахстан. Запрещается какое бы то ни было прямое или косвенное участие международных организаций, международных общественных объединений, иностранных государственных органов, юридических лиц и граждан, лиц без гражданства в финансировании и иной поддержке мероприятий, связанных с референдумом.

 Конституция  предоставляет право назначения референдума только Президенту Республики. По Конституции субъектами референдума являются Президент и Парламент.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995г.
  2. Законы Республики Казахстан. Алма-Ата. 1992. С. 41. 213
  3. И Рогов “Конституция Республики Казахстан и вопросы формирования уголовно-правовой политики государства”, А., 1995.
  4. Г.С. Сапаргалиев “Этапы становления конституционного законодательства Республики Казахстан”, А., 1996.
  5. А.К.Котов “Конституционные основы местного государственного управления для унитарного Казахстана”;
  6. Сапаргалиев Г.Конституционное право республики казахстан: учебник. – Алматы, Жетi Жаргы, 1998.
  7. Сапаргалиев Г. Становление конституционного строя республики Казахстан. – Алматы, Жетi Жаргы, 1997
  8. Катерюшин Л.Б. Конституционное право РК. 1998
  9. Малиновский В.А. Глава государства суверенного Казахстана – Алматы, Адилет, 1999 г.
  10. Казахстанская правда. 19 ноября 1997 г. № 8

Информация о работе Принципы участия граждан в выборах