Принцип разделения властей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:11, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является изучение проблемы принципа разделения властей. В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1) изучить зарождение института разделения властей;
2) рассмотреть возникновение и проследить развитие теории разделения властей;
3) проанализировать содержание принципа разделения властей;
4) раскрыть сущность разделения властей в Российской Федерации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….……2
Глава 1. Возникновение и развития теории и института разделения властей..........................................................................................................………..…..5
Зарождение института разделения властей …………………………………..…..5
1.2Возникновение и развитие теории разделения властей …………………...……..7
Глава 2. Принцип разделения властей…………………………………….…...…….10
2.1 Основное содержание принципа разделения властей………………….……....10
2.2 Парламенты в разных странах…………………………………………...……….14
2.3 Разделение властей в российской федерации…………………………...………17
Заключение …………………………………………………………………..…….….25
Список литературы…………………………………………………….……...………28

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_konstit_pravo (1).docx

— 49.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конечно, по общему правилу, вытекающему из разделения властей, законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг друга  и не должны вторгаться в осуществление  функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая в ряде стран тенденция к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует быстрых и оперативных решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям. Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства. Надо иметь ввиду, что демократия, основанная на единых принципах, всегда многообразна и всегда эволюционирует, ведя страну вперед, лучше приспосабливаясь к политическим изменениям в обществе. А антидемократические режимы всегда одинаковы и приводят страну к неизбежному кризису. Принцип разделения властей в той или иной мере проводится в жизнь во всех демократических странах. Его плодотворность определяется многими факторами. Во-первых, реализация этого принципа неизбежно приводит к разделению труда между органами государства, в результате чего обеспечивается повышение эффективности их деятельности (поскольку каждый орган специализируется на "своей" работе), создаются условия для роста профессионализма их работников. Во-вторых, данный принцип позволяет решить сложнейшую проблему - создать непрерывно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государства, чем предупреждаются сосредоточение власти в руках одного из органов и установление диктатуры. Наконец, в-третьих, умелое использование принципа разделения властей взаимоусиливает высшие органы государства и повышает их авторитет в обществе. Вместе с тем рассматриваемый принцип открывает немалые возможности для негативных последствий. Нередко законодательные и исполнительные органы стремятся переложить друг на друга ответственность за неудачи и ошибки в работе, между ними возникают острые противоречия и др. В результате проведенного исследования по проблеме разделения властей можно сделать следующий основополагающий вывод. Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства. Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах. Большинство данных принципов закреплено в Конституции страны, либо в иных законах и нормативно-правовых актах, где они могут быть развиты и дополнены. Принцип разделения властей существует не только в теории, он реально осуществляется на практике в различных государствах мира, причём имеет место в различных формах, вариантах, не теряя при этом своего содержания. В Российской Федерации государственная власть также строится на основе этого принципа, он является основой ее конституционного строя, хотя при этом имеет свои специфические особенности. Таким образом, в заключении можно сказать, что теория разделения властей осуществляется прежде всего в плане общего принципа, руководящего начала, которое следует иметь в виду при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. И как идея единства властей, теория разделения властей не имеет и, видимо, не может иметь абсолютно "чистых" форм своего осуществления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным  голосованием 12.12.1993г.// Российской газете , 25.12.1993, №237.

2. О Конституционном Суде  Российской Федерации: ФКЗ от 21.07.1994г. N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2007). //Собрание  законодательства РФ, 12.02.2007, N 7, ст. 829

3. О судебной системе  Российской Федерации: ФКЗ от 31.12.1996г. N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) // Российская  газета, 09.04.2005г. 

4. О выборах Президента  РФ: ФЗ от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4011.

5. О выборах депутатов  Государственной думы Федерального  собрания РФ” от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред.  от 24.07.2007)// Парламентская газета, 09.08.2007, N 99-101.

6. О порядке Формирования  Совета Федерации Федерального  собрания РФ: ФЗ от 05.08.2000 N 113 (ред.  от 27.07.2007)// Собрание законодательства  РФ 07.08.2000, N 32, ст. 3336.

7. О статусе судей: ФЗ  от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 24.07.2007) // Собрании  законодательства РФ, 30.07.2007 N 31, ст. 4011.

Научная литература:

1. Баглай М. В Габричидзе  Б. Н. Конституционное право 

Российской Федерации  М.: Инфра, 2000. – 386с.

2. Баглай М. В. Конституционное  право Российской Федерации. М.: Норма, 2005. – 816с. 

3. Валуев М. Исторические  типы философии М.: Знания 2001 149с. 

4. Венгеров А.Б. Теория  государства и права: Учебник  для юридических вузов М.: Новый  Юрист, 2006. – 415

5. Габричидзе Б. Н Елисеев  В. Н. Конституционное право  современной России: Учебник для  вузов. М 2001 368с.

6. Головистикова А. Н  Груцына Л. Ю. Конституционное  право России в схемах и  таблицах. М 2006 229с. 

7. Исаев И. А Золотухина  М. Н. История политических  и правовых учений России - М  “Юрист”, 2003 326с. 

8. История политических  и правовых учений/

Под общ. ред. В.С. Нерсесянца М 2007. – 736 с.

9. История государства  и права зарубежных стран: Учебник  для вузов: В 2 ч. Ч.1/ Под общ.  ред. О.А Жидкова, Н.А Крашенинниковой.  – М: Норма, 2004. – 624 с.

10. Ковешников Е. М.  Конституционное право Российской  Федерации. М 2002. -503с. 

11. Козлова Е. И Кутафин  О. Е. Конституционное право

России. М 2006 386с.

12. Колосова Н. М. Конституционная  ответственность в Российской  Федерации. М 2000 327с. 

13. Комаров С.А. Общая  теория государства и права  в схемах и определениях М.: Юрайт, 2001 516с. 

14. Костенко Н, И. Место  прокуратуры в государственном  механизме // Государство и право  М 1995, №11, с. 12-21.

15. Марченко М. Н. Общая  теория государства и права  М.: Зерцало, 2005 315с. 

16. Михайлева Н. А. Конституционное  право России. М 2006 422с.

17. Немова С. В. Закрепление  принципа разделения властей  в Конституции: теория и практика // Юрист 1998 №4 с. 51-54.

18. Политология. Энциклопедический  словарь - М 2007 923с.

19. Радченко И.И. Президент  в конституционном строе Российской  Федерации М 2000 216с. 

20. Смоленский М. Б. Конституционное  право Российской Федерации: история  и современное состояние: Учеб. пособие/ Рост. гос. экон. акад  Ростов н/Д, 2000 508с.

21. Марченко М. Н. Общая  теория государства и права  М.: “Зерцало”, 2002 275с. 

22. Усанов В. Е Хмелевский  С. В. Конституционное (государственное)  право Российской Федерации. М  2003 397с. 

23. Хропанюк В.Н. Теория  государства и права: Учебное  пособие для высших учебных  организаций/ Под ред В.Г. Стренозова  М. 2003 210с. 

24. Черниловский З. М.

 Всеобщая история государства  и права М.: Юрист, 2004 672с. 

25. Чиркин В. Е. Конституционное  право зарубежных стран. М 2006 432с. 

26. Чиркин. Основы государственной  власти М.: Юристъ, 2007. -546с.

 


Информация о работе Принцип разделения властей