Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – всесторонне изучить уголовно-исполнительную систему.
Задачи работы следующие:
– рассмотреть понятие и историю зарождения уголовно-исполнительной си-стемы;
– изучить структуру, задачи и принципы деятельности уголовно-исполнительной системы;
Введе-ние……………………………………………………………………………3
1 Понятие и социальное назначение уголовно-исполнительной систе-мы……5
1.1 Понятие, история зарождения уголовно-исполнительной систе-мы…….….5
1.2 Структура, задачи и принципы деятельности уголовно-исполнительной
систе-мы…………………………………………………………………..….7
1.3 Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказа-ния………………10
2 Правовое положение и основные функции уголовно-исполнительной
системы России …………………………………………………………………16
2.1 Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) как федеральный
орган исполнительной вла-сти………………………………………………..16
2.2 Современное состояние уголовно-исполнительной системы
Российской Федера-ции…………………………………………………………..19
2.3 Направления совершенствования уголовно-исполнительной системы
на современном эта-пе……………………………………………………………..24
Заключе-ние………………………………………………………………………...32
Глосса-рий………………………………………………………………….............34
Список используемых источни-ков..………………………………………….….
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Уголовно-исполнительное право |
Тема |
Уголовно Исполнительная Система : ее понятие, структура, принципы деятельности и задачи |
Фамилия студента |
Жарков |
Имя студента |
Дмитрий |
Отчество студента |
Александрович |
№ контракта |
1361313402221024 |
Введение…………………………………………………………
1 Понятие и социальное
1.1 Понятие, история зарождения уголовно-исполнительной системы…….….5
1.2 Структура, задачи и принципы
деятельности уголовно-
системы……………………………………………………………
1.3 Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания………………10
2 Правовое положение и основные
функции уголовно-исполнительно
системы России …………………………………………………………………16
2.1 Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) как федеральный
орган исполнительной власти………………………………………………..16
2.2 Современное состояние
Российской Федерации………………………………………………………
2.3 Направления совершенствования
уголовно-исполнительной
на современном этапе……………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список используемых источников..………………………………………….…
Приложения……………………………………………………
Одно из важных мест в системе правоохранительных органов занимает уголовно-исполнительная система, которая выполняет задачи воспитания осужденных, наряду с правоохранительными функциями, а также производственно-хозяйственную деятельность, материальное, бытовое и медицинское обеспечение.
Уголовно-исполнительная система – это государственный институт, исполняющий уголовные наказания, возложенные на граждан по закону.
Реформы уголовно-исполнительной системы реализовываются на принципах гуманизма, демократизма, учета международно-правовых актов по вопросам исполнения наказаний, расширения прав осужденных, участия общественных и правозащитных организаций в выработке и реализации мероприятий по реформированию уголовно-исполнительной системы.
Актуальность выбранной темы работы объясняется многими причинами. Реальное исполнение уголовных наказаний является главным условием удачной борьбы с преступностью. Согласно закону исполнение уголовных наказаний возлагается на специальные органы государства. Исполнение большего вида наказаний связано с реализацией специальных форм, средств и методов, применяющие эти органы для выполнения поставленных перед ними целей и задач.
Политика в сфере борьбы с преступностью является частью социальной внутренней политики государства. Ее делят на политику в сфере предупреждения преступности, уголовную политику и уголовно-исполнительную политику. Уголовно-исполнительная политика устанавливает принципы, цели, стратегии, основные направления, формы и методы деятельности государства по обеспечению исполнения наказания, исправлению осужденных, предупреждению совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. Субъектами формирования уголовно-исполнительной политики выступают Президент Российской Федерации, Федеральное собрание РФ и Правительство РФ. Субъектами исполнения уголовно-исполнительной политики выступают центральные и территориальные органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, органы управления военными уголовно-исполнительными учреждениями, а также учреждения и органы, на которые законом возложено исполнение уголовного наказания.
Объектом изучения в настоящей работе является уголовно-исполнительная система России.
Цель курсовой работы – всесторонне изучить уголовно-исполнительную систему.
Задачи работы следующие:
– рассмотреть понятие и историю зарождения уголовно-исполнительной системы;
– изучить структуру, задачи и принципы деятельности уголовно-исполнительной системы;
– перечислить учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания;
– рассмотреть Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН) как федеральный орган исполнительной власти;
– охарактеризовать современное состояние уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;
– указать направления совершенствования уголовно-исполнительной системы на современном этапе.
Методами курсовой работы являются: нормативно-правовой; системный; аналитический; исторический, формально-юридический.
Структура работы. Курсовая работа состоит изведения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1.1 Понятие, история зарождения уголовно-исполнительной системы
Обязательно необходимой для любого государства является функция исполнения наказаний. Любое государство вынуждено обращаться к наказанию лиц, совершивших преступление, их изоляции от общества до тех пор, пока существует преступность. Так же объективно существование органов и учреждений, исполняющих наказание, которые в целом представляют собой определенную систему. В различных странах данную систему определяют как тюремную или пенитенциарную в зависимости от сложившихся традиций и особенностей политики государства в сфере исполнения наказаний. В Российской Федерации для характеристики органов и учреждений, исполняющих наказания, используется термин «уголовно-исполнительная система», который пришел на смену термину «исправительно-трудовая система», который использовался в советский период, в результате кардинальных реформ 1990-х годов и изменения политики государства в сфере исполнения наказаний.
Впервые термин «уголовно-исполнительная система» был введен в законодательный оборот Законом РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»1, где применялся для обозначения выстроенной совокупности учреждений и органов, исполняющих наказания только в виде лишения свободы.
К таким учреждения и органам относились: колонии-поселения, воспитательные колонии, лечебные исправительные учреждения, исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьмы и следственные изоляторы.
УИК РФ2 в ч. 14 ст. 16 расширил данный перечень, включив в него также уголовно-исполнительные инспекции, арестные дома.
В 1802 г. было создано Министерство внутренних дел России, в котором вопросами исполнения наказаний ведало ведомство полиции, что явилось первым шагом к установлению единой государственной тюремной системы управления в России. Главное тюремное управление (ГТУ) появилось в составе МВД России в 1879 г., а в 1895 г. оно было передано в ведение Министерства юстиции и просуществовало там до 1922 г.
Орган управления местами заключения неоднократно преобразовывался с момента установления советской власти: сначала в тюремное управление; позднее в тюремную коллегию при Наркомате юстиции (1918 г.).
Постановлением ВЦИК и СНК от 31 декабря 1930 г. «О мероприятиях, вытекающих из ликвидации Наркомата внутренних дел РСФСР и Наркоматов внутренних дел автономных республик» на Наркомат юстиции РСФСР возлагалось общее руководство исправительно-трудовой политикой и законодательством, организация и руководство местами лишения свободы. Для этого в его составе снова было образовано Главное управление исправительно-трудовых учреждений.
Постановлением ВЦИК и СНК СССР от 27 октября 1934 г. исправительно-трудовые учреждения были переданы в ведение НКВД СССР. В марте 1953 г. места заключения (кроме политических) вновь передаются Министерству юстиции, но спустя год их опять возвращают в состав Министерства внутренних дел.
Более поздний этап реформирования уголовно-исполнительной системы связывается с принятием 8 октября 1997 г. Указа Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РФ»3, согласно которому уголовно-исполнительная система снова передается в ведение Министерства юстиции РФ.
В настоящее время территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов РФ. К ним относятся главные управления или управления исполнения наказаний (ГУИН, УИН), создаваемые в структуре органов юстиции краев, областей и республик в составе Российской Федерации и находятся в централизованном управлении центрального органа управления уголовно-исполнительной системы - Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Министерства юстиции РФ.
1.2 Структура, задачи и принципы деятельности уголовно-исполнительной системы
В состав Уголовно-исполнительной системы входят:
1) учреждения, которые исполняют наказания;
2) территориальные органы
3) федеральный орган
Также по решению законодательства в уголовно-исполнительную систему можно отнести следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, лечебные, учебные и другие учреждения. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы формируются федеральным органом уголовно-исполнительной системы. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы исполняют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию.
Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти. Она выполняет такие функции, как:
- правоприменительную;
- функцию контроля и надзора в системе исполнения уголовных наказаний;
- функцию содержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, а также охране и конвоированию подсудимых, содержащихся под стражей;
- функцию контроля за поведением осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и условно осужденных.
К основным задачам уголовно - исполнительной системы относят следующие:
- обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, осуществляющих наказания,
– обеспечение безопасности содержащихся в них заключенных, а также персонала, должностных лиц и граждан, которые находятся на территориях данных учреждений;
- исполнение уголовных
- привлечение осужденных к труду,
повышение общего и профессионального образования осужденных;
- содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
- конвоирование осужденных.
К принципам деятельности уголовно-исполнительной системы относят следующие.
Деятельность уголовно-исполнительной системы реализовывается на основании принципов гуманизма, законности, уважения прав человека, что отвечает принципам уголовно-исполнительного законодательства.
Законность, гуманизм, демократизм, равенство
осужденных перед законом относят к числу
общеправовых принципов уголовно-исполнительного
законодательства. Принцип законности
– конституционный принцип, который закреплен
в статьях Конституции, и в некоторых международных
актах. В уголовно-исполнительном законодательстве
данный принцип отражается в обеспечении
верховенства закона, регулирующего исполнение
наказания, и его приоритете перед другими
нормативными правовыми актами. Принцип
законности означает правильное соблюдение
уголовно-исполнительного законодательства
учреждениями и органами уголовно-исполнительной
системы, персоналом данных учреждений,
органами государственной власти и управления,
должностными лицами и всеми организациями,
взаимодействующими с учреждениями и
органами уголовно-исполнительной системы.