Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 21:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Уголовное право".
По завершении обучения и сдачи обучаемыми выпускных квалификационных экзаменов училища выдают осужденным документ государственного образца об уровне квалификации. Документы о получении начального профессионального образования хранятся в личных делах осужденных и выдаются им на руки под расписку при освобождении из исправительного учреждения.
Вместе с тем до настоящего времени актуальными проблемными вопросами при организации образовательного процесса в училищах при учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации являются:
- отсутствие помещений
для расширения имеющихся
- дефицит штатных должностей
преподавателей и мастеров
- недостаточное внимание
к специфике исправительных
Следует отметить, что реализация
закрепленного законом принципа
обязательного
Вопрос 51.
Участие психолога и
социального работника в
Воспитательная работа в уголовно-исполнительной системе
Важность воспитательной работы с осужденными подчеркивается положениями Концепции развития УИС до 2020 года, согласно которой приоритетными задачами являются повышение эффективности социальной и психологической работы, разработка новых форм воспитательной работы, усиление психолого-педагогической работы с личностью.
В рамках совершенствования уголовно-
Основными направлениями развития воспитательной работы с осужденными является обеспечение успешной ресоциализации осужденных. Необходимым условием исправления и успешной адаптации является освоение ими основных социальных функций. Поэтому предполагается внедрять новые индивидуальные формы работы, совершенствовать духовно-нравственное и патриотическое воспитание осужденных, вовлекать их в трудовую деятельность, участие в самодеятельных организациях, клубной и кружковой работе.
Важным направлением реформирования
УИС является индивидуализация наказания,
с целью обеспечения адресной
социальной, психологической и
Сущность процесса воспитания
Воспитательный процесс в
Психологической сущностью процесса воспитания осужденных является перевод внешних по отношению к личности опыта, знаний, социально-одобряемых ценностей, норм правил общества во внутренний психический план личности, то есть в убеждения, установки, поведение осужденного.
Воспитательная работа с осужденными
носит многофакторный характер: на
личность осужденного может влиять
семья, бригада (трудовой коллектив), осужденные
с позитивными социальными
Сложность воспитания заключается в том, что это долговременный и непрерывный процесс, требующей активной позиции самого осужденного, поэтому результаты воспитания могут носить отсроченный и неодинаковый для всех характер, обнаруживаться не сразу, а спустя некоторое время после освобождения. Вместе с тем, результат действий воспитателя должен выражаться в качественных сдвигах в сознании и поведении осужденных.
Воспитание будет эффективным не при прямом воздействии начальника отряда (социального работника) на осужденного, а только при их социальном взаимодействии. То есть сами осужденные должны принимать активное участие в воспитательном процессе, стремиться к овладению социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. В.Сухомлинский говорил: «Никто не может воспитать человека, если он сам себя не воспитывает». Поэтому задача воспитания осужденных – разбудить их внутренние силы, направить на саморазвитие. Для этого необходимо обучать осужденных приемам и технике самовоспитания: самоанализу, саморегуляции, самооценке, самоконтролю и др. Важную роль в самовоспитании играет самосознание, формирование позитивной Я-концепции личности осужденного. Поэтому необходимым условием воспитательного процесса является участие осужденных в индивидуальных и групповых психокоррекционных программах.
Особенность воспитательного процесса
в УИС заключается в том, что
у большинства осужденных имеется
уже хорошо сформированная устойчивая
«криминальная» личность, поэтому процесс
воспитания в большей степени
является перевоспитанием. Поскольку
необходима перестройка установок,
взглядов и способов поведения, противоречащих
этическим нормам и другим требованиям
общества. Процесс изменения, ломки
сознания и поведения очень сложен,
поскольку должны изменяться стереотипы
поведения, имеющие устойчивый характер.
В основном все эти отклонения
в развитии и поведении осужденного
связаны с психологическими проблемами
в развитии, с акцентуациями характера.
Поэтому для эффективного перевоспитания
осужденного требуется
Принципы воспитания
Современная отечественная наука определяет систему принципов воспитания, которая является единым целым и отражает существенные особенности воспитательного процесса. Принципы воспитания – это общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы.
1. Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. Воспитание всегда строиться в соответствии с требованиями общества, должно отвечать его потребностям, то есть иметь целевую направленность.
Целью воспитания в уголовно-исполнительной системе является исправление осужденных, формирование у них уважительного отношения к человеку и обществу. Таким образом, методы, формы и средства воспитания осужденных должны подбираться с учетом именно этой цели, а именно возвращение в общество осужденных с устойчивым сформированным правопослушным поведением.
2. Принцип комплексности,
3. Принцип руководства и
4. Принцип гуманизма, уважения
к личности осужденного в
5. Принцип опоры на положительное в личности. Только вера в эффективность воспитательного воздействия, а также положительное подкрепление успехов осужденного, благоприятные взаимоотношения воспитателя и воспитанника могут привести к достижению нужных результатов.
6. Принцип воспитания в
7. Принцип учета возрастных и
индивидуальных особенностей
8. Принцип единства действий
и требований. Поскольку воспитание
проходит под влиянием многих
факторов – администрации ИУ,
коллектива осужденных, семьи, то
важным становится обеспечение
единых и согласованных
Все перечисленные принципы тесно связаны между собой, отражают целостное представление о том, каким должно быть воспитание осужденных и как его нужно организовывать.
Вопрос 52
Исполнения наказания в исправительных колониях общего и строго режимов.
Статья 120. Исправительные колонии общего режима
1. В обычных условиях в
2. При отсутствии взысканий за
нарушения установленного
3. Осужденные, отбывающие наказание
в обычных условиях, признанные
злостными нарушителями
4. Осужденные, отбывающие наказание
в облегченных условиях, признанные
злостными нарушителями
5. Перевод из строгих условий
отбывания наказания в обычные
производится не ранее чем
через шесть месяцев при
6. Повторный перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные или из обычных в облегченные производится в порядке, предусмотренном частями второй и пятой настоящей статьи.
7. Осужденные, переведенные из другой исправительной колонии общего режима, отбывают наказание в тех же условиях, которые были им определены до перевода.
Статья 122. Исправительные колонии строгого режима
1. В обычных условиях в
2. При отсутствии взысканий за
нарушения установленного
3. Осужденные, отбывающие наказание
в обычных условиях, признанные
злостными нарушителями