Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 21:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Уголовное право".
Рис. 9. Основные задачи, направления, формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы
К
иным направлениям воспитательного
воздействия относится
При
исполнении уголовных наказаний
в виде лишения свободы потенциальные
возможности оказания воспитательного
влияния на осужденных более значительны
в отличие от иных видов наказания.
В исправительных учреждениях для
проведения воспитательной работы создана
минимальная материально-
Уголовно-исполнительным законодательством (ч. 2 ст. ПО УИК) закрепляется принцип дифференциации воспитательной работы в зависимости от срока наказания, вида исправительного учреждения и условий содержания осужденных.
Основные
формы и методы воспитательной работы
с осужденными к лишению
Массовые формы (лекции, вечера вопросов и ответов, концерты художественной самодеятельности, тематические вечера и др.) используются при проведении воспитательных мероприятий, требующих охвата всех или значительной части осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Они необходимы при подведении итогов и постановке задач на определенный период времени, для решения вопросов, требующих массового внимания и усилий.
Более
распространенными являются гру
В соответствии с приказом Минюста России от 30 декабря 2005 г. № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний» отряд осужденных создается в структуре исправительных учреждений с целью обеспечения управления исправительным процессом, создания необходимых условий для соблюдения прав и законных интересов, обеспечения личной безопасности осужденных, сохранения и поддержания их здоровья, проведения с ними воспитательной, психологической, социальной и иной работы, повышения образовательного, профессионального и культурного уровня, удовлетворения духовных запросов, подготовки к освобождению. Количество осужденных в отряде устанавливается: в исправительной колонии в пределах 50 – 100 человек в зависимости от вида режима и численности осужденных; в воспитательной колонии – 50 человек.
Наиболее
эффективной формой воспитательного
воздействия является индивидуа
В
настоящее время значительное место
в организации индивидуальной работы
с осужденными отводится
Основная
масса воспитательных мероприятий
возлагается на начальника отряда исправительного
учреждения. Для этого должность
начальника отряда замещается лицами
начальствующего состава, имеющими,
как правило, высшее или среднее
профессиональное образование (педагогическое,
психологическое или
В
процессе воспитательной работы используются
различные психолого-
В воспитательной работе с осужденными заметное место отводится самодеятельным организациям. Согласно ст. 111 Уголовно-исполнительного кодекса РФ они создаются в исправительных учреждениях (за исключением тюрем и среди осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа) и работают под контролем администрации исправительных учреждений. Основными задачами самодеятельных организаций осужденных являются: оказание осужденным помощи в духовном, профессиональном и физическом развитии; развитие полезной инициативы осужденных; оказание позитивного влияния на исправление осужденных; участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных; содействие администрации исправительных учреждений в поддержании дисциплины и порядка, формировании здоровых отношений между осужденными; оказание социальной помощи осужденным и их семьям. Перед самодеятельными организациями осужденных могут стоять и иные задачи, не противоречащие целям, порядку и условиям отбывания наказания.
Порядок формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний определяется приказом Минюста России от 8 июня 2005 г. № 79, которым утверждено соответствующее Положение. К формам самодеятельных организаций осужденных Положение относит коллективы осужденных отрядов и совет коллектива осужденных учреждения. Организационную структуру самодеятельных организаций в отряде составляют совет коллектива отряда, секция дисциплины и порядка, секция трудовой адаптации, секция пожарной безопасности, санитарно-бытовая секция, секция досуга, секция общеобразовательного и профессионального обучения, физкультурно-спортивная секция, деятельность которых охватывает все основные жизненные сферы отряда. В отряде могут создаваться и другие секции. Кроме участия осужденных в работе перечисленных секций, их самодеятельность может широко проявляться в работе различных творческих кружков и организаций.
В масштабе учреждения сфера деятельности самодеятельных организаций существенно расширяется, несколько видоизменяются их функции, включающие руководство активом общественных формирований осужденных.
Совет
коллектива учреждения (отряда) – выборный
руководящий орган
Совет
коллектива учреждения (отряда) в пределах
своей компетенции может
Общее образование осужденных к лишению свободы в соответствии со ст. 112 Уголовно-исполнительного кодекса РФ отнесено к мерам воспитательного воздействия. Это абсолютно оправданно, так как под образованием в Законе РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Право на образование для многих осужденных является не только конституционным правом, но и обязанностью. Согласно ч. 1 ст. 112
УИК РФ в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию.
Порядок получения общего образования определен в совместном приказе Минюста России № 61, Минобрнауки России № 70 от 27 марта 2006 г. «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы». Согласно этому Положению право осужденных на получение образования гарантируется путем создания вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (школ, учебно-консультационных пунктов) при исправительных учреждениях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1237).
Школы учреждаются (создаются), реорганизуются и ликвидируются органами управления образованием субъектов РФ по согласованию с Минюстом России. Прием в школу осужденных, не достигших возраста 30 лет и не имеющих основного общего образования, производится по представлению администрации учреждения, а остальных осужденных – по их личному заявлению.
Обучающиеся, успешно выполняющие учебный план, на период сдачи выпускных и переводных экзаменов освобождаются от работы с сохранением заработной платы по месту работы, не привлекаются в дни занятий к сверхурочным работам, связанным с отрывом от учебных занятий, имеют право на сокращенную рабочую неделю. В период учебного года не допускается перевод обучающихся из одного учреждения в другое, если это не вызвано требованиями оперативного и режимного характера или другими исключительными обстоятельствами.
Для выпускников 9-го, 12-го классов, освобождаемых от отбывания наказания за 3 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, могут быть организованы досрочные экзамены.
Обучающиеся,
водворенные в штрафной изолятор,
переведенные в помещения камерного
типа, единое помещение камерного
типа, одиночную камеру в исправительных
колониях особого режима, на строгие
условия отбывания наказания, обучаются
по заочной форме. Осужденные, отбывающие
пожизненное лишение свободы, к
общему образованию не привлекаются.
Им создаются условия для
Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.
Вопрос 50
Общее образование осужденных к лишению свободы.
Все заключенные имеют
право участвовать в культурной
и общеобразовательной
Общеобразовательные программы обучения направлены не только на получение обучающимися определенной суммы знаний, но и на их воспитание и развитие, поэтому они в наибольшей мере подходят для выполнения основной задачи исправительных учреждений - исправления осужденных.
Образовательные стандарты
исправления осужденных разрабатываются
педагогическими коллективами учебных
заведений при исправительных учреждениях
с учетом личностных особенностей различных
категорий осужденных, их образовательного,
профессионального и