Шпаргалка по дисциплине "Уголовно-исполнительное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 22:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Уголовно-исполнительное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Уголовно-исполнительное право. Ответы на экзаменационные вопросы_ЮФ СПбГУ 2006-2007 -85с.doc

— 909.00 Кб (Скачать файл)

 

23. Основные обязанности осужденных.

 

В соответствии со статьей 11 УИК РФ в качестве основных обязанностей осужденного признаются:

1. Осужденные должны  исполнять установленные законодательством  Российской Федерации обязанности  граждан Российской Федерации, соблюдать  принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены.

2. Осужденные обязаны  соблюдать требования федеральных  законов, определяющих порядок и  условия отбывания наказаний, а  также принятых в соответствии  с ними нормативных правовых  актов.

3. Осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

4. Осужденные обязаны  вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также  к другим осужденным.

5. Осужденные обязаны являться по вызову администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, и давать объяснения по вопросам исполнения требований приговора. В случае неявки осужденный может быть подвергнут принудительному приводу.

6. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

 

 

 

24. Система учреждений  и органов, исполняющих наказания. 

УЧРЕЖДЕНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ВИД НАКАЗАНИЯ

1.Уголовно-исполнительные инспекции

Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Обязательные работы

Исправительные работы

Контроль за условно осужденными

2.Арестные дома

Арест

3.Исправительные учреждения

лишения свободы

4.Исправительные центры

Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Ограничение свободы

5.Следственные изоляторы

лишения свободы

6.Дисциплинарные воинские части

Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Содержание в дисциплинарной воинской части

7. Администрации организации

Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

8.Колонии – поселения

лишения свободы

9.Воспитательные колонии

лишения свободы

10.Лечебные исправительные учреждения

лишения свободы

11.Исправительные колонии общего, строгого или особого режима

лишения свободы

12.Исправительные колонии особого режима

пожизненного лишения свободы

13.Тюрьмы

лишения свободы

Наказание в виде смертной казни исполняется учреждениями уголовно - исполнительной системы.


 

ОРГАНЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ВИД НАКАЗАНИЯ

1.Служба Судебных приставов-исполнителей

Штраф

2.Суд, вынесший приговор

Штраф

Лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

Конфискация имущества

3.Командование гарнизонов  на гауптвахтах

арест

4.Командование Воинских  частей

ограничение по военной службе

5.Органы, аннулирующие решение

Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

   

 

 

25. Понятие и организационная  структура уголовно-исполнительной  системы. 

Впервые понятие появилось в 1993 г. С принятием УИК 1996 г. она расширилась, в нее был включен еще ряд учреждений (уголовно-исполнительные инспекции, исправительные центры и арестные дома).

Сейчас УИС включает в себя:

  1. Места лишения свободы и перечисленные выше учреждения
  2. Органы управления системы
  3. Учреждения и предприятия созданные для обеспечения УИС.
  4. Территориальные органы УИС. Создаются на территории субъектов РФ, являются юридическими лицами (как и ФСИН) и имеют статус главных управлений
  5. Учреждения непосредственно исполняющие наказания в виде лишения свободы. Каждое из них является юридическим лицом. Решение о ликвидации, создании, реорганизации и т.п. принимается решением Правительства РФ. Учреждения занятые переработкой лесного фонда называются учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности. Они подчиняются отдельно. Если обычные органы подчиняются территориальным органам УИС, то эти учреждения подчиняются напрямую Москве. Они изъяты из сферы подчинения территориальных властей. Также их особенность не только в виде хозяйственной деятельности, но и в том, что это мигрирующие колонии. Они мигрируют в связи с тем, что местность уже вырублена.

Всего на 2004 г. было 1090 исправительных учреждений.

 

Организация деятельности УИС.

Федеральным органом является ФСИН. Его задачи:

- исполнение уголовных  наказаний

- контроль за поведением  условно осужденных и осужденных  с отсрочкой

- обеспечение безопасности  лиц, находящихся на территории  учреждения

- охрана и конвоирование  осужденных

- управление территориальными  органами ФСИН

 

Права учреждений:

- осуществление ОРД

- осуществлять досмотр  и обыск осужденный, иных лиц (приходящих  на свидание и др.), их вещей  и транспортных средств и изымать  запрещенные вещи и документы;

- вправе осуществлять  регистрацию осужденных, их фото-е, звукозапись, кино- и видеосъемку  и дактилоскопирование

- при проведении операции  по задержанию сбежавших в  местах, где возможно их появление  осуществлять досмотр транспортных  средств и проверку документов

- проводить принудительное  медицинское освидетельствование  осужденных с целью выявления  употребления алкоголя, наркотических, токсических веществ

- использовать безвозмездно  возможности СМИ для розыска  осужденных совершивших побег.

Обязанности:

- ведение учета осужденных

- разъяснение им порядка  отбывания наказания

- организация с ними  воспитательной работы и др.

Они являются юридическими лицами и порядок их деятельности устанавливается Минюстом.

 

 

26. Организация деятельности  органов, исполняющих наказания.  

Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Оно прописывается отдельной строкой. Доходы от производственной деятельности учреждений после уплаты обязательных платежей в бюджете остаются в их распоряжении и д. расходоваться на улучшение условий содержания для осужденных. На сегодня действует федеральная целевая программа в отношении УИС. Также еще одно средство материальной поддержки – гуманитарная помощь.

Имущество органов исполняющих наказания находится в федеральной собственности и д. использоваться только для постоянных перед ней задач. За соответствующими органами и учреждениями это имущество закрепляется на праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления. Такие органы отвечают по своим обязательствам только в пределах имеющихся у них денежных средств, но не имуществом. При их недостаточности ответственность несут территориальные и центральные (ФСИН) органы. Если на территории соответствующих органов и учреждений находится имущество в других видах собственности (например, магазин в частной собственности), то это имущество также д. использоваться в соответствии с постоянными перед УИС задачами, в противном случае это имущество изымается с компенсацией остаточной стоимости собственнику.

 

 

27. Персонал учреждений  и органов, исполняющих наказания, его категоризация и правовой  статус. Основные требования, предъявляемые к персоналу.

 

Персонал учреждений и органов исполняющих наказание Это все работники, которые состоят в штатах – учреждений, их предприятий, территориальных и федеральных органов управления УИС. Все они делятся на 2 категории:

  1. Сотрудники, т.е. лица, имеющие специальные звания, т.н. аттестованные
  2. Рабочие и служащие.

Различие в том, что порядок прохождения службы сотрудников регламентируется Законом об учреждениях и органах исполняющих наказания. Деятельность рабочих и служащих – законодательством о труде и правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Т.е. первые состоят на службе. К ним предъявляются повышенные требования.

Также дело обстоит в дисциплинарной воинской части. Персонал делится на категории:

1. военнослужащие, проходящие службу по призыву или контракту

2. гражданских персонал.

Успех деятельности зависит от численности и стабильности состава персонала. Стабильность персонала особо поддерживается законодательством. Например, штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение 2 лет, несмотря на изменение численности осужденных. Также когда УИС переводилась из ведения МВД в ведение Минюста персонал полностью сохранялся.

Почти 390 тыс. человек персонала в УИС было на 2001 год. В 2004 г. было 260 тыс. аттестованных и 71 тыс. гражданского персонала из 331 тыс. сотрудников. Что касается уголовно-исполнительных инспекций, то считается, что от числа осужденных в них д.б. 0,6% сотрудников. На 2002 г. уголовно-исполнительных инспекций было 1892, в которых состояло 760 тыс. человек осужденных к наказаниям не связанным с лишением свободы. Получается, что на одного сотрудника приходится 200-300 осужденных, при нормативе 167. Численность судебных приставов - 44800 человек на РФ.

Подбор персонала – одна из первоочередных задач. По Пенитенциарным правилам ООН по мере возможности должны быть психиатры, психологи, социальные работники, учителя и преподаватели профессионального технического обучения, инструкторы по спорту и т.п. Особое внимание уделяется руководителям – он должен работать по полной ставке, это должно быть его профессией, он должен обладать соответствующими административными качествами. Начальник, как правило, должен проживать либо на территории исправительного учреждения, либо поблизости. В Европейских Пенитенциарных правилах эта рекомендация уже отсутствует. Нужно использовать на всех уровнях как мужской, так и женский персонал.

Одна из острых проблем – текучесть кадров. На прошлый год неукомплектованными оставались 18 тыс. рабочих мест от общей численности. Одна из причин – увольнение сотрудников по отрицательным мотивам (нарушение дисциплины и т.п.).

 

Профессиональная подготовка персонала.

Цель – разъяснить персоналу его обязанности. В программу обучения в обязательном порядке входит ознакомление с Европейскими Пенитенциарными правилами. Требования:

1. Ознакомление с профессиональными обязанностями и сдача экзаменов по теории и практике

2. Дальнейшее повышения квалификации. Для этого существуют курсы повышения квалификации периодически организуемые учреждением без отрыва от службы

3. Моральная подготовка персонала. Например, в соответствии с Европейскими Пенитенциарными правилами персонал д. носить оружие в порядке исключения

4. Моральная поддержка персонала. Нужно разъяснять населению важность этой работы, потому что у обывателя эта работа ассоциируется с негативными моментами

Статус персонала.

Закон об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания определяет правовой статус персонала, работающего в таких учреждениях и органах. А судебные приставы – Законом о судебных приставах. Ст. 13 определяет круг их прав и обязанностей. По 1-му закону персонал и члены их семей находятся под защитой государства и их требования обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. В целях личной безопасности не допускается обнародование в СМИ сведений о месте жительства сотрудников УИС, а сведения о прохождении ими службы могут предоставляться только с разрешения начальника учреждения или органа. Раньше безопасностью самих учреждений занимались внутренние войска. С 1994 г. по Указу РФ в системе УИС стали формироваться собственные подразделения охраны и сейчас внутренние войска не обеспечивают охрану в системе УИС.

Социальная защита персонала.

Персонал таких учреждений и органов нуждается в повышенной социальной защите. Заработная плата должна быть достаточно высокой, чтобы привлекать и удерживать на этой работе мужчин и женщин. Льготы предусмотрены Законом об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.

- надбавки к окладам

- снижение пенсионного возраста (50 – женщины, 55 – мужчины) для рабочих и служащих. У сотрудников пенсия по выслуге лет, потому у них льготных зачет выслуги лет (например, в колониях с осужденными на пожизненное заключение 1 день засчитывается за 2)

- выплата единовременного пособия при увольнении – до 20 должностных окладов

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Уголовно-исполнительное право"