Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:29, дипломная работа
Цель работы - изучить динамику террористических актов в РФ и
осведомлённость учащихся и студентов НГПУ по вопросам
терроризма.
Задачи исследования:
Провести обзор литературы по проблеме исследования,
Провести анализ статистических показателей по терроризму в России на современном этапе,
Провести практическое исследование уровня осведомленности учащихся школы и будущих педагогов в вопросах терроризма,
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ТЕРРОРИЗМА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Определение сущности понятий "терроризм", "террор", "террористический акт"
1.2 Разновидности и факторы современного терроризма, формы борьбы с терроризмом
1.3 Последствия современного терроризма: психологические проблемы, вопросы освещения в СМИ
1.4 Специфика терроризма в России на современном этапе: тенденции, факторы, анализ статистических данных
1.5 Анализ террористических актов в России на современном этапе
1.5.1 Террористический акт на Дубровке ("Норд-Ост") в 2002 году
1.5.2 Террористический акт в Беслане в 2004 году
1.5.3 Террористический акт в московском метро в 2010 году
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Анализ результатов анкетирования студентов педагогического вуза
3.2 Анализ результатов анкетирования учащихся школы
ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Исходя из результатов нашего исследования, можно сделать следующие выводы:
1.Будущие педагоги недостаточно осведомлены о правилах поведения в ситуации захвата в заложники. Они выбирают стратегии поведения которые могут привести к трагическим последствиям, как для них, так и для их учеников.
2. Наибольше количество погибших в терактах на территории России приходится на 2002-2004 гг.
3. Будущие педагоги недостаточно осведомлены о правилах поведения в ситуации захвата заложников террористами. Они выбирают стратегии поведения, которые могут привести к трагическим последствиям, как для них, так и для учеников.
4. От 20% до 35% школьников правильно осведомлены о правилах поведения в ситуации захвата в заложники и действию при освобождении пострадавших.
5. Разработаны рекомендации по повышению компетентности будущих педагогов и учащихся школы в вопросах терроризма (ситуации захвата в заложники).
Террористический акт на Дубровке ("Норд-Ост") в 2002 году
Источник: http://www.rosbalt.ru/themes/?
Источник: http://www.rosconcert.com/
Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?
Источник: http://smi2.ru/tags/?tag=13401
Источник: http://www.voinenet.ru/
Обозреватели "Новой" Анна Политковская и Роман Шлейнов вместе с сотрудниками Красного Креста после очередных переговоров с террористами покидают захваченный Театральный центр
Источник: Измайлов В. "Норд-Ост": неизвестные подробности теракта. // "Новая газета". - 2007. - 7 июня.
Источник: http://www.rosconcert.com/
Приложение Б
Террористический акт в Беслане в 2004 году
Источник: http://open.az/index.php?
Источник: http://iratta.com/stati/3178-
Источник:http://content.mail.
Источник: http://ont2007.narod.ru/Foto/
Источник: http://www.pravda.ru/topic/
Приложение В
Террористический акт в московском метро в 2010 году
Источник:http://www.golovkovo.
Источник:http://www.golovkovo.
Источник: http://news.74mail.ru/news.
Источник: http://www.blogbuster.ru/tag/
Приложение Г
Анкета для студентов педагогического вуза
Уважаемый студент (студентка)
Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты.
Исследование проводится в целях выявления уровня компетентности будущих педагогов в вопросах поведения в ситуациях.
Прочитайте вопросы и различные варианты ответов на них. Выберите один из вариантов ответов и условно отметьте на бланке свой выбор. Кроме того, Вы можете дополнительно предложить свой вариант ответа.
Ф.И.О. студента ______________________________
Анкета
Вопрос №1.
Что Вы понимаете под выражением "захват заложников"?
А) лишение свободы людей
Б) захват здания с людьми
В) противоправное завладение человеком, сопровождающееся лишением его свободы
Вопрос №2.
Приведите примеры захвата заложников.
Вопрос №3.
Как Вы считаете, какие действия должны быть правильными в ситуации захвата заложников?
А) постараться убежать
Б) постараться успокоиться
Г) вступить в разговор с террористами
Д) активное сопротивление захватчикам
Вопрос №4.
Выберете варианты ответов - действия во время захвата - по принципу "так надо, но я этого не умею", или "мне это будет трудно сделать".
А) выйти на разговор с захватчиками
Б) попытка договориться о выводе на свободу нескольких детей
В) контакт с захватчиками по вопросам продовольствия, воды
Вопрос №5.
Ситуация захвата в заложники может возникнуть и в коллективе, где Вы работаете педагогом. Выберете варианты Вашего поведения.
А) контроль места нахождения всех детей
Б) оптимизация психологического состояния детей (по возможности успокоить)
В) попытка выйти на контакт с захватчиками
Г) сопротивление захватчикам
Вопрос №6.
Какие знания Вы должны передать детям для обеспечения их безопасности в ситуации потенциального захвата в заложники:
А) как не попасть в заложники
Б) как успокоиться, понизить уровень тревожности в ситуации нахождения в заложниках
В) как поддерживать физиологические процессы организма
Г) как вести себя в момент освобождения
Д) как вести себя в ситуации возможного общения с террористами
Приложение Д
Анкета для детей
Дорогие ребята, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы могут повлиять на организацию помощи со стороны взрослых в ситуациях, опасных для жизни.
Старайтесь отвечать искренно.
Заранее Вас благодарим.
"Уровень осведомленности детей о правилах поведения в ситуациях, связанных с захватом заложников террористами".
Вопрос №1.
Выберите варианты ответов - как Вы поступите, если окажитесь в заложниках?
А. попытаюсь убежать,
Б. постараюсь успокоиться,
В. буду оказывать агрессивное сопротивление,
Г. буду смотреть в глаза похитителям,
Д. буду выполнять все приказы и распоряжения похитителей,
Е. не буду подчиняться похитителям,
Ж. буду спокойно с ними разговаривать,
З. не буду с похитителями разговаривать, даже если зададут вопросы,
И. буду сильно плакать, проситься у них, чтобы отпустили,
К. ничего не буду есть,
Л. буду есть все, что дадут, чтобы поддержать силы,
М. в случае штурма здания лягу на пол лицом вниз, сложив руки на затылке
Н. в случае штурма побегу навстречу освободителям,И. в случае штурма буду кричать и размахивать руками, чтобы скорее освободили.
Вопрос №2.
Укажите, кто из взрослых или сверстников рассказывал вам о правилах поведения в подобных ситуациях?
Вопрос №3.
Как Вы относитесь к информации о захвате заложников, их освобождении, которую предоставляет телевидение?
А. страх,
Б. удивление,
В. равнодушие,
Г. интерес.
Вопрос №4.
Какую бы информацию Вы хотели бы еще получить о правилах поведения в этих ситуациях?
Вопрос №5.
Подчеркните нужные слова в скобках следующих предложений:
- проводятся ли в Вашей школе (лекции, практические занятия) по данной теме?
- как часто они проводятся (редко, часто, раз в неделю, раз в месяц, раз в полгода)?
- кто их проводит (классный руководитель, завуч, учитель ОБЖ, учитель физкультуры, социальный педагог, психолог).
Размещено на Allbest.ru