Tерроризм в России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:29, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - изучить динамику террористических актов в РФ и
осведомлённость учащихся и студентов НГПУ по вопросам
терроризма.
Задачи исследования:
Провести обзор литературы по проблеме исследования,
Провести анализ статистических показателей по терроризму в России на современном этапе,
Провести практическое исследование уровня осведомленности учащихся школы и будущих педагогов в вопросах терроризма,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ТЕРРОРИЗМА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Определение сущности понятий "терроризм", "террор", "террористический акт"
1.2 Разновидности и факторы современного терроризма, формы борьбы с терроризмом
1.3 Последствия современного терроризма: психологические проблемы, вопросы освещения в СМИ
1.4 Специфика терроризма в России на современном этапе: тенденции, факторы, анализ статистических данных
1.5 Анализ террористических актов в России на современном этапе
1.5.1 Террористический акт на Дубровке ("Норд-Ост") в 2002 году
1.5.2 Террористический акт в Беслане в 2004 году
1.5.3 Террористический акт в московском метро в 2010 году
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Анализ результатов анкетирования студентов педагогического вуза
3.2 Анализ результатов анкетирования учащихся школы
ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

характеристика терроризма.rtf

— 8.96 Мб (Скачать файл)

Исходя из результатов нашего исследования, можно сделать следующие выводы:

1.Будущие педагоги недостаточно осведомлены о правилах поведения в ситуации захвата в заложники. Они выбирают стратегии поведения которые могут привести к трагическим последствиям, как для них, так и для их учеников.

2. Наибольше количество погибших в терактах на территории России приходится на 2002-2004 гг.

3. Будущие педагоги недостаточно осведомлены о правилах поведения в ситуации захвата заложников террористами. Они выбирают стратегии поведения, которые могут привести к трагическим последствиям, как для них, так и для учеников.

4. От 20% до 35% школьников правильно осведомлены о правилах поведения в ситуации захвата в заложники и действию при освобождении пострадавших.

5. Разработаны рекомендации по повышению компетентности будущих педагогов и учащихся школы в вопросах терроризма (ситуации захвата в заложники).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Александровский, Ю.А. Психогении в экстремальных ситуациях [Текст]. Ю.А. Александровский, О.С. Лобастов, Л.И. Спивак, Б.П. Щукин. - М., 1991.С.36.
  2. Афанасьев, В. У бывших заложников наблюдается астенический синдром. В. Афанасьев. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - http://www.medlinks.ru
  3. Басаев взял на себя ответственность за теракты в России и подробно рассказал о Беслане. [Текст] "Известия". - 2004. - 17 сентября.
  4. Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь-справочник [Текст] Автор-сост. профессор В. Ф. Пилипенко. Изд. 2-е, доп. и перераб. -- М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2005.C.110.
  5. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. [Текст] Под ред. проф. А. Я. Сухарева. -- М.: ИНФРА-М,2007. C.234.
  6. Галахов, С.С. Терроризм -- угроза государственности России в ХХI в. (исторические, правовые, праксеологические проблемы [Текст]. С.С.Галахов, К.М. Тарсуков Правовая наука на рубеже XXI столетия: Сб. науч. трудов. Омск, 2000. С. 59.
  7. Горшков, А. Ф. Глобальная война с международным терроризмом. А.Ф. Горшков [Текст] Независимое военное обозрение. 2005. №1. С.7.
  8. Грицанов, А.А. Терроризм. [Текст] Социология: Энциклопедия Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. -- Мн.: Книжный Дом, 2003.C.9.
  9. Гришко, А. Я. Личность террориста: Криминологический портрет [Текст]. А.Я. Гришко. - Рязань, 2006, С. 70.
  10. Грищук, В.К. Терроризм: проблема понятия [Текст]. В.К.Грищук Сборник научных трудов "Актуальные проблемы государства и права", выпуск №8, 2000, С. 219
  11. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст]. В. Даль. - М., 1990.C.211.
  12. Добрынина, В. Экстремизм как проявление девиантности и деликвентности. [Текст] В.Добрынина, Т. Кухтевич Наука, культура, общество. 2006. №7. С. 22.
  13. Дробижева, Л. Политический терроризм и экстремизм. [Текст] Л. Дробижева, Э. Паин Век толерантности. - М., 2003, С. 33.
  14. Золотарев, П. С. Международный терроризм -- истоки возникновения и перспективы развития [Текст] П.С. Золотарев Социальные и математические средства измерения потенциала общественной безопасности в субъектах Российской Федерации. М., 2006. С. 208-220.
  15. Измайлов, В. Не воспламеняется, не горит, не взрывается. [Текст] В. Измайлов "Новая газета". - 2006. - 30 октября.
  16. Ильинский, И. М. О терроре и терроризме. [Текст] И.М. Ильинский Между будущим и прошлым. М., 2006. С. 242.
  17. Ильясов, Ф.Н. Терроризм - от социальных оснований до поведения жертв. [Текст] Ф.Н. Ильясов Социологические исследования. 2007. № 6. С. 78.
  18. Колодзин, Б. Как жить после психической травмы. [Текст] Б. Колодзин. - М., 1990..C35.
  19. Королев, А.А. Международный терроризм на современном этапе. [Текст] А.А. Королев "Знание. Понимание. Умение". - 2008. - №6.C.67.
  20. Лебедев, В.И. Личность в экстремальных ситуациях. В.И. Лебедев. - М., 1989.C.81.
  21. Нургалиев Рашид. "Главным критерием оценки нашей работы является доверие граждан". [Текст] Р. Нургалиев Независимая газета. 2008. 5 февраля.
  22. Ольшанский, Д. В. Психология терроризма. [Текст] Д.В. Ольшанский. - М., 2002, С.8.
  23. Почебут, Л.Г. Психология взаимодействия террористов с заложниками. Эра терроризма. [Текст] Л.Г. Почебут. Социальная психология толпы. - СПб., 2004.C.34.
  24. Рубан, Л.С. Дилемма 21-го века: толерантность и конфликт. [Текст] С.Л. Рубан. - М., 2006. С. 178.
  25. Сергеев, Н. Поезд шахидки. [Текст] Н. Сергеев. "КоммерсантЪ". - №54 (4354) от 30.03.2010.
  26. Сидорова, В. Каким будет психологическое состояние заложников после освобождения? Как я должен к этому подготовиться, чем я могу им помочь? В. Сидорова. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - http://www.stoppanic.ru
  27. Скорлыгина, Н. Те, кто не ставил и не смотрел "Норд-Ост". [Текст] Н. Скорлыгина. "Коммерсантъ", № 196/П (2565), 28.10.2002.
  28. Современный терроризм: состояние и перспективы [Текст]. М., 2000.C.55.
  29. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка: В 4т [Текст]. Под ред.Д. Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл. - 1985.C.144.

 

Приложение A

 

Террористический акт на Дубровке ("Норд-Ост") в 2002 году

Источник: http://www.rosbalt.ru/themes/?offset=72

 

Источник: http://www.rosconcert.com/common/arc/story.php/36131

 

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=136776&m=1

 

 

Источник: http://smi2.ru/tags/?tag=13401

 

Источник: http://www.voinenet.ru/prestupleniya-na-voine/nordost/

 

Обозреватели "Новой" Анна Политковская и Роман Шлейнов вместе с сотрудниками Красного Креста после очередных переговоров с террористами покидают захваченный Театральный центр

Источник: Измайлов В. "Норд-Ост": неизвестные подробности теракта. // "Новая газета". - 2007. - 7 июня.

 

Источник: http://www.rosconcert.com/common/arc/?id_cat=2810&id_story

 

 

Приложение Б

 

Террористический акт в Беслане в 2004 году

Источник: http://open.az/index.php?newsid=5307

 

Источник: http://iratta.com/stati/3178-beslan-fakty-i-mify-8.html

 

Источник:http://content.mail.ru/arch/17160/869085.html?chapter=comment

 

Источник: http://ont2007.narod.ru/Foto/FR_/Beslan/1_.htm

 

Источник: http://www.pravda.ru/topic/terror-287/3/

 

 

Приложение В

 

Террористический акт в московском метро в 2010 году

Источник:http://www.golovkovo.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=889

 

Источник:http://www.golovkovo.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=889

 

Источник: http://news.74mail.ru/news.php?news_id=263764

 

Источник: http://www.blogbuster.ru/tag/putin/

 

 

 

Приложение Г

 

Анкета для студентов педагогического вуза

Уважаемый студент (студентка)

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты.

Исследование проводится в целях выявления уровня компетентности будущих педагогов в вопросах поведения в ситуациях.

Прочитайте вопросы и различные варианты ответов на них. Выберите один из вариантов ответов и условно отметьте на бланке свой выбор. Кроме того, Вы можете дополнительно предложить свой вариант ответа.

Ф.И.О. студента _________________________________

Анкета

Вопрос №1.

Что Вы понимаете под выражением "захват заложников"?

А) лишение свободы людей

Б) захват здания с людьми

В) противоправное завладение человеком, сопровождающееся лишением его свободы

Вопрос №2.

Приведите примеры захвата заложников.

Вопрос №3.

Как Вы считаете, какие действия должны быть правильными в ситуации захвата заложников?

А) постараться убежать

Б) постараться успокоиться

Г) вступить в разговор с террористами

Д) активное сопротивление захватчикам

Вопрос №4.

Выберете варианты ответов - действия во время захвата - по принципу "так надо, но я этого не умею", или "мне это будет трудно сделать".

А) выйти на разговор с захватчиками

Б) попытка договориться о выводе на свободу нескольких детей

В) контакт с захватчиками по вопросам продовольствия, воды

Вопрос №5.

Ситуация захвата в заложники может возникнуть и в коллективе, где Вы работаете педагогом. Выберете варианты Вашего поведения.

А) контроль места нахождения всех детей

Б) оптимизация психологического состояния детей (по возможности успокоить)

В) попытка выйти на контакт с захватчиками

Г) сопротивление захватчикам

Вопрос №6.

Какие знания Вы должны передать детям для обеспечения их безопасности в ситуации потенциального захвата в заложники:

А) как не попасть в заложники

Б) как успокоиться, понизить уровень тревожности в ситуации нахождения в заложниках

В) как поддерживать физиологические процессы организма

Г) как вести себя в момент освобождения

Д) как вести себя в ситуации возможного общения с террористами

 

 

Приложение Д

 

Анкета для детей

Дорогие ребята, убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы могут повлиять на организацию помощи со стороны взрослых в ситуациях, опасных для жизни.

Старайтесь отвечать искренно.

Заранее Вас благодарим.

"Уровень осведомленности детей о правилах поведения в ситуациях, связанных с захватом заложников террористами".

Вопрос №1.

Выберите варианты ответов - как Вы поступите, если окажитесь в заложниках?

А. попытаюсь убежать,

Б. постараюсь успокоиться,

В. буду оказывать агрессивное сопротивление,

Г. буду смотреть в глаза похитителям,

Д. буду выполнять все приказы и распоряжения похитителей,

Е. не буду подчиняться похитителям,

Ж. буду спокойно с ними разговаривать,

З. не буду с похитителями разговаривать, даже если зададут вопросы,

И. буду сильно плакать, проситься у них, чтобы отпустили,

К. ничего не буду есть,

Л. буду есть все, что дадут, чтобы поддержать силы,

М. в случае штурма здания лягу на пол лицом вниз, сложив руки на затылке

Н. в случае штурма побегу навстречу освободителям,И. в случае штурма буду кричать и размахивать руками, чтобы скорее освободили.

Вопрос №2.

Укажите, кто из взрослых или сверстников рассказывал вам о правилах поведения в подобных ситуациях?

Вопрос №3.

Как Вы относитесь к информации о захвате заложников, их освобождении, которую предоставляет телевидение?

А. страх,

Б. удивление,

В. равнодушие,

Г. интерес.

Вопрос №4.

Какую бы информацию Вы хотели бы еще получить о правилах поведения в этих ситуациях?

Вопрос №5.

Подчеркните нужные слова в скобках следующих предложений:

- проводятся ли в Вашей школе (лекции, практические занятия) по данной теме?

- как часто они проводятся (редко, часто, раз в неделю, раз в месяц, раз в полгода)?

- кто их проводит (классный руководитель, завуч, учитель ОБЖ, учитель физкультуры, социальный педагог, психолог).

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Tерроризм в России на современном этапе