Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 05:02, контрольная работа
На современном этапе развития нашего государства, очевидно, что его правовая система претерпела существенные изменения. Изменился подход к пониманию роли государства в обществе в целом и экономике в частности. В системе социальных регуляторов нормы права выделяются общеобязательным характером своих предписаний.
Актуальность данной работы связана с тем, что в результате конкретизации и детализации формируется целостная система регулирования хозяйственных отношений, в которой общие принципы и нормы дополняются и детализируются локальными нормами и механизмами, обеспечивающими реализацию общих принципов и норм на уровне хозяйствующего субъекта.
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Понятие и роль локального регулирования трудовых отношений…….......4
2. Виды локальных нормативно-правовых актов…………………………........8
Заключение…………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и роль локального регулирования трудовых отношений…….......4
2. Виды локальных нормативно-правовых актов…………………………........8
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе
развития нашего государства, очевидно,
что его правовая система претерпела
существенные изменения. Изменился
подход к пониманию роли государства
в обществе в целом и экономике
в частности. В системе социальных
регуляторов нормы права
Актуальность данной работы
связана с тем, что в результате
конкретизации и детализации
формируется целостная система
регулирования хозяйственных
Объектом являются общественные отношения по разработке, применению и совершенствованию локальных нормативных актов, правовых норм, опосредующих внутренний трудовой распорядок организации.
Предметом исследования настоящей работы являются локальные нормативные акты, локальные нормы, которые определяют внутренний трудовой распорядок организации, их система, функциональная направленность, порядок разработки, специфика содержания и применения в рыночных условиях хозяйствования.
Целью данной работы является анализ регулирования процесса труда, трудовых отношений.
К задачам проведенного исследования можно отнести следующие:
Дать представление о понятии и роли локального регулирования трудовых отношений;
Определить направления, по которым осуществляется взаимодействие централизованного и локального правового регулирования;
Определить виды локальных нормативно-правовых актов и определить порядок и процедуры их принятия.
1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ЛОКАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В условиях перехода к рыночной
организации труда резко
Использование данного метода регулирования позволяет, с одной стороны, работодателю оперативно принимать внутренние акты, направленные на обеспечение реализации внешних нормативных правовых актов, а с другой – дает возможность работникам через выборные представительные органы участвовать в управлении.
Локальные нормативно-правовые
акты, принятые на предприятии, определяют
его особый внутренний правопорядок.
Они ближе к опосредуемым общественным
отношениям, чем централизованные,
быстрее улавливают их динамику, более
полно учитывают особенности
и специфику регулирования
Взаимодействие
1. Признание за работодателями
и представителями работников
прав и обязанностей на
Пределы локального правового регулирования устанавливаются государством путем издания государственными органами:
а) управомочивающих норм, которыми работодателю и представителю работников предоставляется возможность принимать по многим вопросам «свои» правовые установления.
Происходит это с
Так, в коллективном договоре,
с учетом финансового экономического
положения работодателя, могут устанавливаться
льготы и преимущества для работников,
условия труда, более благоприятные
по сравнению с закрепленными
в законах, иных нормативных актах,
соглашениях; перечень должностей работников
с ненормированным рабочим днем
определяется коллективным договором,
соглашением или правилами
б)норм, которые предписывают
работодателю издать или принять
локальный нормативный акт
в) норм, содержащих запреты
и ограничения в сфере
2. Закрепления за работодателем
и представительными органами
работников обязанностей по
3. Официального признания локальных нормативных актов правовой основой для решения дел в суде.
4. Установления на федеральном
уровне минимума правовых
5. Установления процедуры
разработки и принятия
6. Юридического обеспечения
прав работодателей и
7. Закрепления в федеральных
нормативных актах правовых
Анализ взаимодействия централизованного
и локального регулирования свидетельствует
о том, что последнее является
подзаконным и носит
Под законность локальных правовых актов и норм предполагает:
- соответствие их содержания положениям федеральных и региональных законов, иных правовых актов, принятых на этих уровнях регулирования;
- соблюдение требуемого порядка принятия (издания) локальных актов или норм;
- правильное определение пределов локального нормотворчества.
Государственное регулирование
процедуры разработки и принятия
локальных нормативных актов
трудового и трудового
В современных условиях роль
локального регулирования трудовых
и смежных с ними отношений
резко возрастает. Эта потребность
нашла отражение в Трудовом кодексе,
который значительно расширил пределы
договорного и локального правового
регулирования; распространил их на
все организации; усовершенствовал
локальное регулирование
Итак, регулирование может
осуществляться в рамках предприятия
в целом, в филиале, представительстве,
ином обособленном структурном подразделении.
Оно осуществляется либо работодателем
самостоятельно, либо с участием работников
или их представительных органов
и направлено на упорядочение правового
регулирования трудовых отношений.
Основное значение этого регулирования
заключается в том, что оно
предоставляет возможность
2 ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
В источниках трудового и трудового процедурно процессуального права важная роль принадлежит локальным нормативно-правовым актам. К ним относятся: устав предприятия, положение о филиале, положение о представительстве, структурном подразделении, коллективный договор, соглашение, правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда; должностное положения и инструкции, документы, регламентирующие определенные действия представителей работодателя и администрации, и др.
Они приобретают юридическую силу при наличии двух условий:
1) приняты в установленном законом или иным федеральным нормативным актом порядке;
2) имеется общая норма,
которая предоставляет право
либо уполномочивает субъектов
локального правотворчества на
принятие того или иного акта,
или отсутствует общая норма,
запрещающая издание
Эти акты должны отвечать следующим требованиям: не ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором или соглашением; отражать специфику производства, характер и профиль деятельности предприятия, учреждения, организации и учитывать их экономические возможности; не противоречить общим нормам трудового и трудового процедурно-процессуального права. Они действуют лишь в пределах предприятия, филиала, представительства, как правило, их действие ограничено во времени; определяют круг лиц, на которых распространяются в зависимости от предписаний, содержащихся в общей норме, а в ряде случаев – от усмотрения принимающих (издающих) субъектов.
Рассматриваемые акты можно классифицировать по различным основаниям:
В зависимости от предмета регулирования, срока;
- цели регулирования;
- по кругу субъектов, на которые распространяется их действие, и др.
В зависимости от предмета их можно подразделить применительно к каждому институту трудового права (социальное партнерство и сотрудничество; трудовой договор, защита персональных данных работника, рабочее время и время отдыха, заработная плата, нормирование труда и т.д.).
По сроку они подразделяются на акты:
- постоянного действия (правила внутреннего трудового распорядка, положения, должностные инструкции, технологическая документация и т.п.), которые сохраняют свою юридическую силу в течение всего времени до их отмены;
- с определенным сроком действия, устанавливаемым либо в централизованном порядке, либо самим локальным актом (срок действия коллективного договора не более трех лет);
- одноразового использования (распоряжение руководителя организации о порядке и размере возмещения расходов, связанных со специальной командировкой группы работников).
В зависимости от конкретной
роли которую локальные акты играют
в установлении правопорядка, их можно
разделить на регулятивные и правоохранительные.
Первые закрепляют непосредственно
права и обязанности
Одним из наиболее важных правоохранительных актов являются Правила внутреннего трудового распорядка, которые определяют многие властные полномочия работодателя. Правила утверждаются работодателем, но с учетом мнения представительного органа работников. О них мы уже рассказывали достаточно подробно.
Информация о работе Понятие и роль локального регулирования трудовых отношений