Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:29, контрольная работа
Один из таких элементов, занимающий большое место в государственном механизме по обеспечению безопасности общества, — это правоохранительные органы. Правовое государство, каким является наша страна сегодня, немыслимо без развитого института по охране и защите прав его граждан. Судебная система — важнейшая его часть, а следовательнно ей стоит уделить наибольшее внимение. Таким образом, в данной работе я рассмотрел историю развития российской судебной системы, раскрыл содержание современной судебной системы РФ, а затем определил направления развития судебной системы.
Введение 2
1 История развития судебной системы в России 3
1.1 Суды Киевского периода 3
1.2 Суды Московского государства 4
1.3 Судебная система Российской Империи 7
1.4 Судебная система СССР 11
1.5 Судебная система Российской Федерации 15
2.1 Суды общей юрисдикции 17
2.2 Арбитражные суды 20
2.3 Конституционные суды 22
3 Развитие судебной системы Российской Федерации 23
Список литературы 27
Всё вышеперечисленное приводит к затягиванию судебных тяжб, недостаточной эффективности работы суда, принятию необъективных или некачественных решений. И даже выигрыш в судебном разбирательстве не гарантирует восстановления нарушенных прав. Это влечет за собой недоверие населения к судебной системе.
Более того, высказываются мнения о том, что суд в Российской Федерации является лишь придатком исполнительной власти и полностью подчинён ей. Такую позицию занимает бывший судья Конституционного Суда РФ Владимир Ярославцев, в своем интервью газете El Pais он заявил, что "при Владимире Путине и его преемнике на посту президента Дмитрии Медведеве судебная власть в России стала инструментом исполнительной власти", "судебная система не является изолированным элементом общества. В России гражданское общество или не существует, или находится в зачаточном состоянии. Законодательные органы парализованы, и ключевую роль в управлении государством играет вертикаль власти, а центр принятия решений находится в Администрации Президента". Он обвиняет государственные исполнительные органы власти в "профанации правосудия". Схожей точки зрения придерживаются С.А. Пашин (заслуженный юрист РФ), Т.Г. Морщакова (бывшая судья Конституционного Суда РФ, доктор юридических наук) и В.И. Миронов (доктор юридических наук), они считают, что суды зависимы от администрации президента, а правоприменители используют закон способами, противоречащими замыслу законодателей, уровень правовой культуры государственных юристов и судей в частности очень низок, основной массе населения недоступна квалифицированная юридическая помощь.
Таким образом, существует необходимость в продолжении реформирования судебной системы Российской Федерации, дабы она отвечала мировым стандартам и могла полностью обеспечить защиту законных интересов граждан. Основным документом реформы является Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2006 N583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы". Стоимость Программы 48411,3 млн. рублей. Запланировано выделение в 2007 году — 5989,7 млн. рублей, в 2008 году — 8937,1 млн. рублей, в 2009 году — 9628,9 млн. рублей, в 2010 году — 11947,2 млн. рублей, в 2011 году — 11908,4 млн. рублей. Первоочередная задача данной программы — повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Для ее достижения в рамках программы предполагается решить задачи:
На VII Всероссийском съезде судей были определены приоритетные направления программы судебной реформы: повышение качества функционирования судебной системы, укрепление ее независимости, обеспечение разумных сроков рассмотрения дел в судах, гуманизация правосудия, безусловное исполнение судебных решений, исполнение судебных решений в разумные сроки.
В рамках совещания-семинара председателей советов судей субъектов Российской Федерации, прошедшего 9-10 июня 2008 года, обсуждались вопросы увеличения оплаты труда работников аппаратов судов и системы Судебного департамента, законодательного закрепления вопросов психологического обеспечения судебной деятельности, разработки научно обоснованных норм нагрузки на судей и работников аппаратов судов, сокращения сроков назначения судей федеральных судов.
В Послании президента Д.А. Медведева от 05.11.2008 говорится о сокращении сроков рассмотрения гражданских дел, возможности передачи на федеральный уровень вопросов деятельности мировых судей, введении в действие закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (вступит в силу с 1 июля 2010 года).
В ходе осуществления судебной реформы
предусматривается пересмотр
Это не полный список всех мероприятий,
направленных на совершенствование
судебной системы в Российской Федерации,
постоянно обсуждаются