Анализ процесса планирования и развития системы менеджмента качества на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования состоит в том, что эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. Перестройка управления экономикой путем перехода к новым формам хозяйствования предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню менеджеров. Они должны владеть основами эффективной организации производства, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, плановой работы.

Содержание

Введение
3
ГЛАВА 1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, СИСТЕМЫ УПАРВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

1.1 Понятие системы качества и ее роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия

1.2. Качество продукции как объект управления

1.3. Показатели и методы оценки качества продукции

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЧелябТрансАвто-3»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2.Анализ эффективности системы качества

Глава 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ООО «ЧелябТрансАвто-3»

3.1. Реализация процессного подхода системы качества

3.2. Документационное обеспечение

3.3. Менеджмент ресурсов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ процесса планирования и развития системы менеджмента качества на предприятии.doc

— 627.00 Кб (Скачать файл)


8

 

Негосударственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Факультет  заочного  обучения

Кафедра  менеджмента

Направление (специальность) ________Менеджмент________________

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Управление качеством»

 

На тему: «Анализ процесса планирования и развития системы менеджмента качества на предприятии»

 

 

 

 

Студент группы   М-508

Федоров  М.А.

 

 

Проверил  преподаватель: 
Т.А. Шмонова

 

                                                 

 

Челябинск 2012


содержание

 

Введение

3

ГЛАВА 1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, СИСТЕМЫ УПАРВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

 

1.1 Понятие системы качества и ее роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия

 

1.2. Качество продукции как объект управления

 

1.3. Показатели и методы оценки качества продукции

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЧелябТрансАвто-3»

 

2.1. Общая характеристика предприятия

 

2.2.Анализ эффективности системы качества

 

Глава 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ООО «ЧелябТрансАвто-3»             

 

3.1. Реализация процессного подхода системы качества

 

3.2. Документационное обеспечение             

 

3.3. Менеджмент ресурсов

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Актуальность темы исследования состоит в том, что эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. Перестройка управления экономикой путем перехода к новым формам хозяйствования предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню менеджеров. Они должны владеть основами эффективной организации производства, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, плановой работы.

Рыночные отношения меняют взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.

В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным развитием потенциала кадров.

Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.

Объект исследования работы – ООО «ЧелябТрансАвто-3» ООО «ЧелябТрансАвто-3»

Предмет – качество выпускаемой продукции на примере ООО «ЧелябТрансАвто-3».

Цель курсовой работы – самостоятельное изучение и рассмотрение в ходе выполнения работы современных концепций управления качеством на предприятии.

Задачи, решаемые в работе:

                  проанализировать систему управления качеством на примере ООО  «ЧелябТрансАвто-3». 

Остается отметить, что данный вопрос достаточно хорошо изучен как в общей учебной литературе по управлению качеством, так и в многочисленных публикациях в периодической печати.

В работе были использованы такие методы исследования как: контент-анализ, сравнение, математические методы, опрос.

 

 

Глава 1. Объективная необходимость управления качеством продукции в современных условиях, системы управления качеством

1.1. Понятие системы качества и ее роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия

 

Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. Формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первичным актом при создании системы качества.

Система качества - это «совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством».(1)

Модель обеспечения качества – это стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.

С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет международной организации по стандартизации (ИСО) разработал стандарты 9000, которые приняты к применению на территории РФ.

Стандарты содержат требования к системе качества, которые можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в стандартах, представляют три четко различимые формы требований к системе качества. Требования стандартов к системе качества являются дополнительными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают требования, определяющие элементы, необходимые для включения в систему качества. Стандарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли промышленности или сектора экономики.

«Петля качества» («спираль качества») – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.[1]

Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать вес стадии «петли качества», или жизненного цикла продукции: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка; 2) проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции; 3) материально – техническое снабжение; 4) подготовка и разработка производственных процессов; 5) производство; 6) контроль, проведение испытаний и обследований; 7) упаковка и хранение; 8) реализация и распределение продукции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь и обслуживание; 11) послепродажная деятельность; 12) утилизация после использования изделия.

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.

Обеспечение качества – вес планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.

Улучшение качества – мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.

Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; рабочие инструкции; справочники и др.

Система качества должна обеспечить: управление качеством на всех участках «петли качества»; участие всех работников в управлении качеством; неразрывную связь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат; проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов; обязательность выявления дефектов и устранения их в производстве. Система качества также должна устанавливать: ответственность руководителей; подряд проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы; порядок документального оформления всех процедур системы.

Этапы создания систем качества:[2]

1.      Информационное совещание;

2.      Проведение такого совещания необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала информацию, содержащую сведения о роли и значении управления качеством для обеспечения успешной деятельности предприятия;

3.      Принятие решения о создании системы качества.

Такое решение может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым:

      назначается представитель руководства – руководитель службы качества, ответственный за создание и функционирование системы качества;

      формируется служба качества, как правило, в составе ОТК, отдела управления качеством, метрологической службы и отдела стандартизации, а в ряде случаев – с участием центральной заводской лаборатории и испытательных подразделений;

      устанавливаются основные этапы, исполнители, сроки разработки и внедрения системы качества и, при необходимости, сроки ее сертификации.

Разработка плана - графика создания системы качества

Для разработки плана- графика может быть использован типовой план. В плане должно быть предусмотрено выполнение ряда работ, таких как, например:

      разработка политики в области качества;

      определение функций и задач системы качества;

      определения состава структурных подразделений, которые должны выполнять функции в системе качества;

      и др.

Информация о работе Анализ процесса планирования и развития системы менеджмента качества на предприятии