Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 09:36, курсовая работа
Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и, в конечном счете, жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования информации о товаре
1.1. Виды и формы товарной информации……………………………………...5
1.2. Характеристика средств товарной информации……………………….. 10
1.3. Анализ развития средств товарной информации……………………….37
Глава 2. Анализ товарной информации и целесообразность ее использования в коммерческой деятельности ООО «Людмила»
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Людмила» г. Брянска..48
2.2. Анализ информации о товарах, реализуемых в ООО «Людмила»…….51
2.3. Меры борьбы с подделкой товарной информации………………………54
Заключение………………………………………………………………………58
Литература………………………………………………………………………61
Однако в настоящий момент у такого подхода есть серьезные недостатки, и поэтому его также следует избегать. Так, акронимы не несут в себе никакого смысла и трудно запоминаются. В списке ведущих российских консалтинговых групп есть почти десяток компаний с подобными названиями. Например: ФБК, Банко, Эккона, компания ФТК, АлРуд, Арни, компания МКД, ЭКФИ, ФинЭкскорт, Докар, МетроЭК, Группа КК «К5», ЦБА. Подобные названия не помогают этим компаниям продвигать себя на рынке.
Названия-описания. В настоящее время практически для всех отраслей консалтинга существуют возможности дать фирме «говорящее» описательное название, хотя и такой подход имеет свои недостатки. На российском рынке аудиторских услуг существуют десятки компаний, названия которых состоят из слова «аудит» и предшествующего ему существительного. Среди названий таких компаний можно выделить: «Премьер-», «Марка-», «СВ-», «Рус-», «Интерком-», «Оргпром-», «ДДМ-», «Мауэр-», «Союз-», «Топ-», «Порт- аудит». Стоит отметить, что то же самое происходит со словом «консалтинг» на рынке услуг по управленческому консультированию, со словом «оценка» — на рынке оценочных услуг, со словом «персонал» — на рынке рекрутинговых услуг. Некоторые компании прибавляют к ключевому слову, описывающему их бизнес (например, «аудит»), указание на место своей деятельности. Так образованы названия компаний «Уралаудит», «Дальаудит», «Новгородаудит», «Росэкспертиза», «Мосэкспертиза», «Ленэкспертиза», «Сибэкспертиза». Кроме того, существует множество компаний практически с одинаковыми описательными названиями. Например, в Казани работает компания «Аудит-Консалтинг», в Новосибирске — «Консалтинг Аудит». Помимо этого, в Петербурге действует Аудиторская компания «Консультант», а в Чебоксарах работает Консалтинговая фирма «Аудит-Консалт». Все вышеуказанные фирмы являются лидерами в своем регионе и, по версии журнала «Деньги», входят в список пятидесяти крупнейших аудиторско-консалтинговых групп за 2000 год.
Действительно, клиентам непросто различить и компании с более сложными описательными названиями — например, «Современные бизнес-технологии» и «Современные технологии консалтинга» удивительно схожи. Среди основных недостатков названий-описаний стоит выделить плохую запоминаемость, недостаточную отличительность и слабую возможность юридической защиты. «Золотое правило» гласит: чем более описательно то или иное название, тем сложнее его юридически защитить.
При выборе названий-описаний российскими компаниями прослеживается достаточно любопытная тенденция, выраженная в попытках использования слов «национальный», «институт», «академия», «федеральный» и т.п. Таким образом, компании пытаются сыграть на чувствах доверия, с которыми ассоциируются подобные слова у клиентов. Среди примеров этого ряда можно выделить «Институт проблем предпринимательства», «Федеральный Фонд Оценки», «Сибирский Институт Оценки», «Национальное агентство аудита». Использование такого хода могло быть хорошо еще пять-шесть лет назад. Однако сейчас клиентов раздражает слишком явное несоответствие названия компании и ее вида деятельности.
Названия, связанные с материнской компанией. Выбирая название, связанное с материнской компанией, вы, с одной стороны, переносите ее имидж и репутацию на себя, а с другой, тут же исключаете из круга своих потенциальных заказчиков конкурентов материнской компании. Так, компания «Роэл консалтинг» вряд ли получит заказы каких-либо предприятий, работающих в электротехнической отрасли, так как материнская компания работает именно в этой отрасли.
Названия-инновации, или неологизмы. Такие названия обычно не обозначают, ничего, но зачастую являются производными от каких-либо словосочетаний. Так, название Accenture, предложенное одним из сотрудников компании, состоит из двух слов — accent, что означает «акцент, ударение», и части слова future, что означает «будущее». Таким образом, новое название, по версии компании, подчеркивает направленность на помощь клиентам в создании их будущего. Имя компании РИЭРСИ произошло от аббревиатуры, расшифровывающейся как «Российский институт экспертизы рынков и содействия инвестициям». После неудачной попытки зарегистрировать слово «Российский» в полном названии компания стала использовать эту аббревиатуру, а в рекламных материалах сохранила полное наименование.
Процесс выбора нового имени компании занял три месяца, в течение которых была определена концепция, проведены поиск и анализ. Служащие компании предложили 2677 имен, после чего было отобрано 50; они были подвергнуты тщательному анализу на соответствие культурным традициям разных стран и на применимость в качестве Интернет-адреса. Было также проверено на несовпадение свыше 3 тыс. торговых марок в 49 странах.
При том что полное название компании «Юникон/МС — консультационная группа» составлено из трех частей: «юникон», «МС» и «консультационная группа», на рынке ее больше знают как «Юникон» или «Юникон/МС». Слово «юникон» образовалось как сокращение от словосочетания United consultants и одинаково произносится как на русском, так и английском языках, «МС» — это производное от «Менеджер-сервис» — названия одного из первых в России совместных предприятий, которое занималось проблемами развития управления и сотрудниками которого являлись основатели существующей ныне компании. Третья часть названия — «консультационная группа» — указывает на форму объединения консультантов.
Преимуществом названий-инноваций является то, что они подлежат юридической защите, не имеют «истории» и негативных ассоциаций и проще запоминаются. Кроме того, такой подход позволяет подобрать имя компании так, чтобы оно звучало одинаково на разных языках. С другой стороны, самым большим недостатком неологизмов является именно то, что они ничего не значат, и компании может понадобиться длительное время, чтобы добиться у потребителей нужных ассоциаций.
Примером неудачного выбора названия и логотипа может служить выбор компании «КонтурТМ». Выбрав малоговорящее название и добавив к нему логотип в виде абриса кошки, компания заставляет клиентов, впервые столкнувшихся с ней, догадываться о роде ее деятельности.
С таким названием и образом у клиентов может ассоциироваться любая деятельность: от поставок чертежного оборудования и красок до торговли кормами для животных, но никак не консалтинг. Более того, данное название закладывает своего рода мину замедленного действия, так как на компьютерном рынке уже давно работает достаточно известная компания «Контур» и только в московском справочнике насчитывается еще с десяток компаний со схожими названиями. В случае конфликта любая ранее зарегистрировавшаяся компания без труда выиграет дело о преимущественном использовании названия в суде. Можно добавить, что в мифологии кошка ассоциируется с непостоянством. В мировой практике еще не было ни одного случая использования образов животных консалтинговыми компаниями. Тем более странным выглядит предложение этой компании по консультированию в области развития торговых марок.
Объединение марок. При слиянии равных по силе компаний необходимо использовать объединение марок, при котором в новой марке сохраняются два прежних названия. Так произошло при слиянии-Price Waterhous&H Coopers&Lybrand в PricewaterhouseCoopers. При этом был установлен абсолютный рекорд по количеству букв в названии — двадцать две. Если же более сильная компания поглощает меньшую, в использовании объединенной марки нет никакой необходимости. Так, при поглощении компанией Price Waterhouse системного интегратора LVS имя LVS больше не использовалось в маркетинговых программах.
Глава 2. Анализ товарной информации и целесообразность ее использования в коммерческой деятельности ООО «Людмила».
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Людмила» г. Брянска
ООО «Людмила» расположено по адресу: г. Брянск , ул. Ленина , д. 56.
Общество с ограниченной ответственностью было принято согласно закону со статьёй 87-94 ГК и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года.
Торговое предприятие имеет ᴨечать со своим наименованием, фирменным знаком (символикой). Основной целью Общества является получение прибыли от выручки.
Основными видами деятельности торгового предприятия является:
1. организация торговли одеждой;
2. проведение товарообменных оᴨȇраций;
3. закупка и продажа товара;
4. бесплатная услуга покупателям подгонка изделий по фигуре.
Ценообразование формируется в соответствие с действующим законодательством. Уставный капитал Общества составляет 406353 рублей.
Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном, ориентирован на покупателей со среднем уровня дохода. Торговая организация имеет очень удобное месторасположение, рядом находится автовокзал, концертный зал, сбербанк, продуктовые магазины, обувные магазины. Торговая площадь магазина «Людмила» составляет 757,3 м2. Имеется два складских помещения кладовая, туалет, кухня общей площадью 101,8 м2, площадь занимаемая адмиʜᴎϲтрацией составляет 35,1 м2. Площадь торгового зала составляет 620,4 м2.
Магазин «Людмила» занимает ᴨȇрвый этаж пятиэтажного дома. Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой основных помещений, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используют стеновые панели, решётки, прилавки, кронштейны, стеклянные витрины, манекены. В подсобных помещениях используют следующее оборудование подтоварники для хранения товара в упакованном виде, стеллажи, кронштейны, вешала. Всё торговое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Предприятие производит разгрузку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Основная деятельность предприятия, связана с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д. По состоянию на 01.01.14г. оборот розничной торговли составил 5777290 рублей. Среднемесячный оборот магазина составляет 481440 рублей. За восьмилетний срок существования в магазине 10540 человек сделали покупки, это в среднем 2900 человек в месяц. 90 % товара приобретается за наличный расчёт. Остальная часть товара принимается на реализацию поставщиков. Магазин разделён на два отдела «Мужской» и «Женский». В ООО «Людмила» работает 10 человек. Из них: 4 продавца, бухгалтер, заведующий, уборщица, дворник, швея, разнорабочий. При составлении графика работы были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы.
В магазине «Людмила» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и еженедельно занятия по продажам. Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется заведующими «Мужского» и «Женского» отделов. Оценку качества труда заведующих даёт директор. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обесᴨȇчивать правильное материальное стимулирование, что выражается в денежной премии - 15% от оклада работников. При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания в виде лишения премии, а в крайнем случае, увольнения. Структура аппарата управление торгового предприятия представляется линейной системой. Она предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю организации.
ООО «Людмила» осуществляет торговлю мужской и женской одеждой и аксессуарами. Основными постоянными поставщиками ООО «Людмила» являются: ООО «Апграйд», ООО «Ока», торговый дом «ЛТД», ООО «Дельфин» и т. д. Ассортимент женской одежды представлен следующими группами: костюмы от 2520 до 7420 рублей, трикотаж от 900 до 3960 рублей, пальто деми и зима от 1200 до 10000 рублей, блуза от 850 до 2500 рублей, сумки от 3500 до 8000 рублей, платки от 150 до 2000 рублей, обувь от 3000 до 9000 рублей. Ассортимент мужской одежды представлен следующими группами: костюмы от 1500 до 15340 рублей, трикотаж от 1400 до 6940 рублей, сорочки от 270 до 1370 рублей, бельё от 150 до 1030 рублей, пальто деми и зима от 2570 до 14980 рублей, верхняя кожаная одежда от 2500 до 26000 рублей. Предприятие стабильно, развивается, платёжеспособно, своевременно рассчитывается по платежам. Задолженности ᴨеред бюджетом и своими поставщиками не имеет.
2.2. Анализ информации о товарах, реализуемых в ООО «Людмила»
ООО «Людмила» осуществляет торговлю мужской и женской одеждой и аксессуарами.
Ассортимент женской одежды представлен следующими группами: костюмы от 2520 до 7420 рублей, трикотаж от 900 до 3960 рублей, пальто деми и зима от 1200 до 10000 рублей, блуза от 850 до 2500 рублей, сумки от 3500 до 8000 рублей, платки от 150 до 2000 рублей, обувь от 3000 до 9000 рублей. Ассортимент мужской одежды представлен такими группами: костюмы от 1500 до 15340 рублей, трикотаж от 1400 до 6940 рублей, сорочки от 270 до 1370 рублей, бельё от 150 до 1030 рублей, пальто деми и зима от 2570 до 14980 рублей, верхняя кожаная одежда от 2500 до 26000 рублей.
Бирки и ярлыки — носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерна меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.
Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя.
Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения.
международные символы, принятые для текстильных изделий (рис. 8 и 9).
Рис. 8-Международные символы, принятые для текстильных изделий.
Рис. 9- Международные символы, изображаемые на упаковках и этикетках
текстильных изделий
2.3. Меры борьбы с подделкой товарной информации.
В России людей, выбирающих себе «брендовую» одежду, подавляющее множество. Кто-то может позволить себе дорогие оригиналы, кто-то останавливается на качественных копиях. Но и те и другие чаще всего, будучи обманутыми, попросту покупают дешевые подделки не только низкого качества, но и зачастую опасные для здоровья. Рынок подделок составляет более 6 млрд. долларов. И если раньше, в советские времена, бедою экономики были очереди и дефицит, то теперь главная проблема- контрафакт опасный для жизни и здоровья. Уже в 2006 году, по словам заместителя руководителя Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы, от 30 до 90% швейных, трикотажных, кожаных, меховых изделий в стране-были подделками. В 2013 году, по заверениям экспертов уровень контрафакта зашкаливает за 90%. То есть практически, чуть ли не вся одежда-фальсификат. Большая часть подделок поступает в Россию из дальнего зарубежья. Произведены они преимущественно в Китае, Таиланде, Малайзии, Гонконге, Сингапуре, Турции и Индии. При этом, часть продукции проходит «европейское облагораживание» в соответствующих странах в виде нанесения лейблов, фурнитуры, инструкций, упаковки и т.п., и поступает в РФ уже как сделанная в ЕС или по лицензии. Все эти операции являют собой процесс подделки информации о товаре. Фирмы-поставщики нередко имеют европейскую прописку. Качество же таких товаров зачастую не соответствует ни европейским, ни отечественным стандартам. Ясно это становится чаще всего в процессе химчистки. Выясняется, что дорогостоящие костюмы и брюки, шапки, шубы проклеены некачественным клеем, ненадлежащим образом прошиты. В этом случае убытки несут не только владельцы испорченных вещей, но и химчистки, вынужденные компенсировать расходы клиентам. Подделки для российского рынка производятся и в странах СНГ. Проникают в страну они довольно легко, поскольку, с одной стороны, в России нет единой четкой системы лицензирования и сертификации продукции, поступающей из-за рубежа, а также единых стандартов качества, а с другой стороны, не последнюю роль играет коррупционная составляющая.