Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:37, реферат
Наиболее важным новшеством, позволившим решить возникшие проблемы, было использование показателя, характеризующего прибыль на инвестированный капитал (П/К). Он обеспечил оценку меры коммерческого успеха каждой операционной единицы и всей организации в целом. Менеджеры высшего звена использовали П/К, чтобы распределять ассигнования капитала на наиболее выгодных условиях под ответственность местных децентрализованных менеджеров. Децентрализация была необходима, и эффективное управление внутренним капиталом и рынком труда для организации и координации, мотивации и оценки обязательств менеджеров играли важную роль в решении проблем, связанных с ростом и успешным функционированием гигантских многопрофильных корпораций.
1 Теоритические основы управления затратами на предприятии. 6
1.1.Понятия, содержание, цели и задачи управления затратами на предприятии 6
1.2. Принципы управления затратами. 10
1.3. Функции управления затратам……………………………………..………11
2 Практическая часть. 17
2.1Расчёт заратна производство и реализацию прдукции. 17
2.2Бюджет производственного предприятия. 35
Заключение. 49
Список использованных источников. 51
Координация, взаимозаменяемость и регулирование затрат (нормативный метод) – это сравнение фактических затрат с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятия избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.
Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации при принятии правильных решений. В рыночной экономике принято разделение учета на два вида: производственный и финансовый.
Производственный учет, как правило, отождествляется с учетом затрат на производство и калькулированием себестоимости продукции. В своем развитии производственный учет трансформировался в управленческий учет, который является активным инструментом управления предприятием. Производственный учет ориентируется на методику отражения затрат на производство, а управленческий – на анализ ситуации, принятие решений, изучение запросов потребителей информации, анализ отклонений от стандартных затрат. В системе управления учета подготавливается информация для руководства внутри организации с целью помочь им принять правильное решение.
1.3 Функции управления затратами
Финансовый
учет призван предоставлять
Функция контроля в системе управления затратами обеспечивает обратную связь для сравнения запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля связана с корректирующими управленческими действиями, направленными на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными или уточнение планов, если они не могут быть выполнены из-за объективно изменившихся производственных условий.
Анализ затрат является элементом функции контроля в системе управления затратами. Он предшествует управленческим хозяйственным решениям и действиям, обосновывает и подготавливает их. Анализ позволяет оценить эффективность использования всех ресурсов предприятием, выявить резервы снижения затрат на производство, подготовить материалы для принятия рациональных управленческих решений.
Стимулирование – это воздействие на участников производства, побуждающее их соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Для мотивации таких действий используются как материальные, так и моральные стимулы. Нельзя прибегать к наказанию при увеличении затрат. В этом случае работники будут оспаривать величину планируемых затрат, стремясь к установлению их более высокого уровня. Достижение основной цели предприятия – получение максимально возможной прибыли за счет снижения затрат – станет трудновыполнимой задачей.
Механизм реализации функций управленческого контроля можно представить в виде трех основных блоков:
1. Организационная
структура осуществления
2. Мотивационные
аспекты управленческого
3. Информационные потоки в системе управленческого контроля.
Система управленческого контроля функционирует в рамках существующей организационной структуры предприятия. Выделяют следующие основные типы организационных структур:
- линейно-функциональная (управленческий контроль осуществляется «по вертикали»: вышестоящий менеджер контролирует деятельность нижестоящего менеджера; такая система характеризуется высокой степенью централизации управления и контроля всех сторон деятельности предприятия);
- дивизиональная (менеджер дивизиона осуществляет контроль текущей деятельности своего дивизиона, и прежде всего – контроль выручки, затрат, прибыли; центральный аппарат контролирует лишь основные показатели деятельности дивизиона, прежде всего – прибыль и рентабельность капиталовложений, кроме того, централизованным остается контроль выполнения стратегических решений и проведения единой политики в рамках организации);
- матричная (функциональные отделы – это центры затрат, а проекты - центры инвестиций; соответственно, менеджеры функциональных отделов осуществляют контроль качества выполняемых работ, контроль эффективности использования ресурсов, а также контроль затрат своих отделов).
Чаще
всего на практике встречается линейно-
Для создания
эффективной системы
Система эффективного управленческого контроля с учетом мотивационных факторов должна отражать следующие моменты:
1. Цели
сформулированные в рамках
2. Необходимо
как можно шире привлекать
сотрудников низшего и
3. Цели, задачи, процедуры и результаты контроля управления затратами должны быть гласными, чтобы каждый сотрудник знал, чего от него требуют и по каким принципам будет оцениваться его деятельность.
Информация
имеет огромную ценность в системе
управления затратами, как и в
любой системе управления. Она
обеспечивает нормальную работу предприятия
в целом, включая нормальное функционирование
системы управленческого
Информация должна обладать следующими свойствами:
- своевременностью,
т.е. информация по затратам, выручке,
прибыли должна поступать
- достоверностью;
- релевантностью,
т.е. информация должна
- полезностью
(эффект от использования
- полнотой;
- понятностью;
- регулярностью поступления.
Нужно заметить, что только та информация, которая обладает вышеперечисленными свойствами имеет ценность и пригодна для влияния на управление затратами.
В настоящее
время в процессе управления затратами
важное место отводится бюджетированию
Функции бюджетирования состоят в следующем:
- планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации;
- координация
различных видов деятельности
и отдельных подразделений,
- принятие
решений и делегирование
- оценка текущей деятельности, выявление отклонений от плана;
- оценка
и переоценка тенденций
- взаимодействие и мотивация персонала;
- контроль выполнения бюджетов и анализ отклонений.
Целью бюджетирования является построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию и в разрезе подразделений, что позволит выявить реальный финансовый результат работы предприятия, не искаженный бухгалтерскими проводками.
В процессе бюджетирования участвуют как "верхи", так и "низы" предприятия: на уровне высшего руководства определяются стратегические планы, а на уровне отделов, цехов и служб составляются детальные бюджеты на квартал или месяц.
2 Практическая часть
2.1. Расчет
затрат на производство и
Операционный анализ деятельности предприятия.
Затраты на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости. Под себестоимостью продукции (работ, услуг), следует понимать стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции, (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат.
Операционный анализ – это анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между затратами и доходами при разных объемах производства. Его задачей является нахождение наиболее выгодного сочетания переменных и постоянных издержек, цены и объёма реализации. Этот вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия.
Цель работы:
1. Рассмотреть
и проанализировать состав
2. Рассмотреть и проанализировать структуру затрат по статьям себестоимости и по видам затрат.
3. Рассмотреть
процесс формирования
4. Рассмотреть
этапы проведения
Этапы выполнения работы:
1. Рассчитать
показатели на единицу
2. Выявить регулируемые и контролируемые статьи затрат, определить их значимость в структуре себестоимости и при ее наличие предложить управленческие варианты оптимизации данных статей.
3. Рассчитать показатели на объем продаж, общую сумму затрат, чистую выручку от продаж, объем продаж с учетом НДС.
4. Рассчитать
смету затрат по экономическим
элементам, определить ее
5. Проанализировать
взаимосвязь между объемом
6. Рассчитать
основные показатели
Исходные данные:
Предприятие (мини-завод) по производству лако-красочной продукции (ЛКП) организует дополнительный выпуск продукции на имеющихся площадях.
Плановый объем выпуска 1 800т ЛКП в год. Стоимость приобретаемого оборудования 3 575 000 руб. Срок службы – 7 лет. Стоимость занимаемых площадей 820 000 руб. Срок службы – 20 лет. Транспортное средство стоимостью 470 000 руб. Срок службы 5 лет. Режим работы – 8 часов в смену, в две смены. Среднее количество рабочих дней в месяц – 25 дней.
Определите состав затрат по статьям себестоимости исходя их следующих данных:
Технологическая электроэнергия:
Потребляют электроэнергию:
- дисольвер, мощность 38 кВтч, работает 50 мин. в смену;
- 2 турбомельницы, мощностью 34 кВтч, работают каждая 12 часов в течение 2-х смен;
- 3 месителя, мощностью 16 квт/ч, работают по 8 часов каждый, в течение 2-х смен.
Цена 1 кВт/ч электроэнергии 2,84 руб.
Таблица 1.1
Материальные затраты на основе нормативов расхода материалов
№ пп |
Наименование материалов |
Нормы расхода на 1 т |
Цена единицы |
Затраты | |
на 1 т |
на объем (1 800т) |
||||
Кгл |
руб. |
руб. |
тыс. руб. |
||
Лак ПФ – 060 |
80,60 |
||||
Диоксид титана |
65,50 |
||||
Мел |
39,42 |
||||
Пигмент |
150,20 |
||||
Белила цинковые |
40,50 |
||||
Уайт-спирит |
69,50 |
||||
Сиккатив |
73,00 |
||||
Шарики (бисер) |
расходуются в течение месяца в размере 25 кг в месяц |
16,12 дол. курс 31 руб. |
|||
Итого материальных затрат |
Х |
Х |
Материальные затраты в среднем в месяц составляют:
- по обслуживанию оборудования - 12 000 руб.;
- производственных помещений цеха - 25 000 руб.;
- затраты на горюче-смазочные материалы составляют в месяц – 4500 руб.
- управленческих нужд - 14 000 руб.
Затраты на оплату труда:
Для обслуживания мини-завода в течение года требуется:
- 9 аппаратчиков со среднемесячным окладом 17 500 руб., страховые взносы – 30%.
Для обслуживания производства требуется:
- 2 мастера с месячным окладом 20 000 руб.;
- 2 экономиста - менеджера по организации и учету производства с месячным окладом в размере 17 000 руб.;
- 4 лаборанта по контролю качества (для осуществления входного контроля материалов, операционного и выходного контроля ЛКП), с месячным окладом 17 000 руб.;