Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:17, контрольная работа
В современных условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Введение………………………………………………………………….…..3
1. Взаимосвязь качества, потребностей и удовлетворенности потребителей……………………………………………………………..………..4
2. Тест……………………………………………………………….………15
3. Задача……………………………………………………………….…….16
Заключение…………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………….……..…….19
1. Потребитель, который приобретает продукцию и пользуется услугами, имеющие оптимально приемлемые соотношение качества и цены, относится к массовой группе.
2. Потребитель
приобретает престижные
3. Для малообеспеченного
потребителя доступной будут
являются те продукты и услуги,
которые не требуют
2) Классификация потребителей по отношению к организации:
1. Люди, предпочитающие устойчивые, долговременные отношения. Они лояльны к организации, независимо, что она представляет сама собой.
2. Потребители, которые тратят больше денег, чем остальные, незамедлительно оплачивают счета и менее привередливы к качеству.
3. Люди,
которые находят товары и
В целом можно сказать, что чем благоприятнее впечатление о качестве, тем выше степень удовлетворения потребителя.
Но хорошее качество отнюдь не гарантирует удовлетворения потребителей. Даже потребление относительно качественного продукта может принести разочарование, если его качество не соответствует исходным ожиданиям. К сожалению, неспособность оправдать ожидание клиента – весьма распространенная проблема бизнеса.
Сравнение ожидаемого с полученным может иметь один их трех результатов. Если качество продукта выше ожидаемого, то происходит положительное неподтверждение ожидания. Если качество соответствует ожидаемому, имеет место простое подтверждению. И если качество хуже ожидаемого, происходит негативное неподтверждение.[4.c.202]
Тот факт, что удовлетворение может зависеть от ожиданий и полученного результата, ставит даже специалистов перед многими фактами в тупик. Компания часто настраивают потребителей на очень высокие ожидания в отношении своих услуг и товаров. С другой стороны, тем самым повышается вероятность того, что потребители не испытают полного удовлетворения. И если качество хуже ожидаемого, происходит негативное неподтверждение.
Исследования показывают, что значительно дороже завоевать нового потребителя, чем удержать существующего. Осознание того, что потеря потребителей стоит дорого, и удержание их – прибыльно, привело к разработке “схем приверженности” для удержания потребителей, успешно используемых с 90-х гг. в практике маркетинга западноевропейских стран и США. Схемы приверженности – это планы действий по обеспечению клиентам режима наибольшего благоприятствования, разработанные на основе точной и своевременной информации о потребностях и желаниях потребителей.
Понятие “удовлетворенность потребителей” представляет собой комплекс, из большого числа компонентов, различных для разных предприятий и потребителей. Логика подсказывает, что для управления этим комплексом вначале следует выявить его конкретные составляющие, и лишь затем прилагать усилия к поддержанию их на уровне, соответствующем ожиданиям существующих потребителей конкретного предприятия [8, стр. 183].
Удовлетворенность потребителей определяется качеством товара. Что именно понимается под «товаром» и его «качеством»? Товар – это все то, что может удовлетворить желания или потребности потребителей. Товаром могут быть физические объекты, услуги, лица, местоположение, организации и идеи.
Качество товара - его способность выполнять предназначенные функции. Очевидный фактор хорошего качества товара - улыбка на лицах покупателей, свидетельствующая об их удовлетворенности. Однако этого не достаточно для суждений о его качестве и не даёт уверенности в том, что покупатели и в будущем будут выбирать наш товар.
Природа удовлетворенности/
Удовлетворенность потребителей - это сознание потребителей, и оно может подтверждаться или не подтверждаться реальной ситуацией. Известно, что люди формируют установки (отношение) быстро, а меняют их медленно. Замеры удовлетворенности потребителей - это оценка того, как потребители воспринимают вашу деятельность в качестве поставщика товара. Поэтому в этих случаях нельзя полагаться на информацию, созданную внутри предприятия, как на руководство по завоеванию успеха у потребителей. Экономическое понятие “независимость потребителя”, предполагающее выбор на рынке, свободном от ограничений, требует ориентации на предпочтения потребителей и при производстве товара, при принятии решений о его новых версиях, каналах его распространения и т.д.
Ориентация на потребителя - это правило соответствующего поведения организаций на конкурентных рынках, где действуют осведомленные покупатели. На конкурентных рынках необходимо держаться ближе к покупателю, так как соперничество способно изменить ситуацию на поле битвы, иными словами придерживаться концепции маркетинга [7, стр.95].
Ориентация на потребителей означает не только то, что мы должны идти в ногу с их потребностями, но и применять все функции бизнеса: маркетинг, производство, научные исследования, системы привлечения потребителей, их мотивацию, что и является на деле маркетинговой ориентацией организации.
Удовлетворенность
- это чувство, испытываемое лишь после
покупки и использования
В связи
с тем, что предпочтения потребителя
основаны на значимых для него различиях
между конкурентными
Для решения о соответствии/
Основная задача предприятия заключается в создании системы оценок степени удовлетворенности потребителя, товаров и услуг. Чтобы составить четкое представление о предпочтениях основных групп потребителей, данный этап следует начинать с проведения обширных исследований. Необходимо детальное знание ключевых выгод, которые определяют удовлетворенность клиента данным рыночным сегментом, свойствами тех или иных товаров и услуг. Важно, чтобы круг этих предпочтений оценивался в первую очередь с позиции клиента. [3, c.271]
Стандарт ISO 9004-2000 по сертификации предприятий в качестве одного из показателей эффективности системы управления качеством предписывает проведение обязательного мониторинга удовлетворенности собственных потребителей (клиентов, заказчиков, покупателей). В качестве средства для получения объективных результатов такого мониторинга и их использования с целью внесения улучшений в систему управления качеством, используются маркетинговые исследования.
Исследования по оценке удовлетворенности потребителей товаром должны выявлять успешность организации в достижении главной задачи на рынке - «делать лучше всех то, что наиболее значимо для потребителей». Для этого при проектировании исследования следует ориентироваться на решение двух важных задач:
1. предоставить
потребителям возможность
2. выявить комплекс критериев, влияющих на выбор поставщика товара. Для этого в исследовании выделяют два этапа: вначале выясняют, как потребители воспринимают деятельность организации по каждому критерию, а затем, используя ту же шкалу, сравнивают деятельность организации и приоритеты потребителей, что позволяет увидеть, делает ли в действительности компания то, что значимо для ее потребителей.
Таким образом,
основными составляющими
Вложение
средств в обеспечение
2. Сбор и анализ информации
подразделениями и службами
1) традиционный метод определения показателей качества
2) социологический метод определения показателей качества
3) экспертный метод определения показателей качества.
Определение значений показателей качества продукции должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений или организаций осуществляется традиционным методом. К экспериментальным подразделениям относятся лаборатории, полигоны, испытательные станции, стенды, а к расчетным - конструкторские отделы, вычислительные центры, службы надежности и др.
Определение значений показателей качества продукции социологическим методом осуществляется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей осуществляется различными способами: устный опрос; распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов. Для получения достоверных результатов требуются научно обоснованная система опроса, а также методы математической статистики для сбора и обработки информации.
Экспертный метод определения значений показателей качества продукции используют только в случаях, когда те или иные показатели качества не могут быть определены другими более объективными методами. Как правило, такие методы оценки используются группой экспертов в условиях неопределённости и риска.
Экспертные методы основаны на принятии таких решений, базой для которых служат знания и опыт, накопленные экспертами в конкретной области в прошлом. Этим они отличаются от расчетных методов, основанных на решении формализованных задач. Достоинством этих методов является то, что они позволяют принимать решения, когда более объективные методы неприемлемы.
3. Задача
Заполните
таблицу и оцените уровень
конкурентоспособности
Таблица 1
Параметры |
Оцениваемый образец |
STINOL |
Технические параметры | ||
Общий объем, дм |
315 |
320 |
Полезный объем холодильной камеры, дм |
190 |
202 |
Полезный объем морозильной камеры, дм |
70 |
70 |
Замораживающая способность, кг/сутки |
4,3 |
4,5 |
Средний срок службы, лет |
16 |
15 |
Температура в морозильной камере |
-15 |
-18 |
Экономические параметры | ||
Цена, тыс.руб. |
12 |
13,5 |
Расход электроэнергии в сутки, кВт |
1,4 |
1,45 |
Ккачеств.оценив.образца=0,25*
;
Кконкур.STINOL= 1/13,5 = 0,074;
Кконкур.оценив.=0,99/12 = 0,0825.
Результаты вычислений представлены в таблице:
Таблица 2
Параметры |
Объект |
Коэффициент весомости | |
Оцениваемый |
STINOL | ||
Общий объем |
315 |
320 |
0,25 |
Полезный объем холодильной камеры |
190 |
202 |
0,15 |
Полезный объем морозильной камеры |
70 |
70 |
0,15 |
Замораживающая способность |
4,3 |
4,5 |
0,10 |
Средний срок службы |
16 |
15 |
0,15 |
Температура в морозильной камере |
-15 |
-18 |
0,05 |
Расход электроэнергии в сутки |
1,4 |
1,45 |
0,15 |
Коэффициент качества |
0,99 |
1 |
|
Цена |
12 |
13,5 |
|
Коэффициент конкурентоспособности |
0,0825 |
0,074 |
Информация о работе Взаимосвязь качества, потребностей и удовлетворенности потребителей