Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:58, контрольная работа
Согласно законодательству Германии, государство, выступая в роли хозяйствующего субъекта, обязано соблюдать те же юридические и экономические принципы, что и представители частного сектора экономики. В качестве покупателя (потребителя) оно конкурирует с представителями частного сектора, вместе с ними отслеживает изменения на рынке, а также информирует рынок о своих потребностях, объявляя конкурсы на закупку товаров (услуг). Основой урегулирования споров при этом служит гражданское право. Исходя из требования «экономно расходовать бюджетные средства», госучреждения обязаны отдавать предпочтение экономически выгодным рыночным предложениям.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по
образованию Государственное
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Семестровая работа
по дисциплине: Управление закупками
Выполнила: студентка гр.21П-304
Петрова О.М.
Научный руководитель:
Сергеева Е. В.
Челябинск, 2013
Германия
Согласно законодательству Германии,
государство, выступая в роли хозяйствующего
субъекта, обязано соблюдать те же
юридические и экономические
принципы, что и представители
частного сектора экономики. В качестве
покупателя (потребителя) оно конкурирует
с представителями частного сектора,
вместе с ними отслеживает изменения
на рынке, а также информирует
рынок о своих потребностях, объявляя
конкурсы на закупку товаров (услуг).
Основой урегулирования споров при
этом служит гражданское право. Исходя
из требования «экономно расходовать
бюджетные средства», госучреждения
обязаны отдавать предпочтение экономически
выгодным рыночным предложениям. Это
означает, что государство, как и
любой другой потребитель, проводит
сравнение цен, используя открытые
(публичные) торги на поставку товаров
(услуг). Порядок проведения конкурсов
(тендеров) и размещения госзаказов
описаны в нормативных
США
Первый закон США по регулированию
федеральных государственных
Китай
Для защиты внутреннего рынка
Китай широко использует технические
стандарты и условия. Хотя определенный
прогресс в переходе на международные
стандарты есть, но его никак не
назовешь стремительным: в течение
последних 20 лет сфера использования
международных стандартов расширилась
с 12 до 40%. По соглашению с ВТО КНР
обязалась расширять сферу
Большую роль в защите внутреннего рынка играют ветеринарные и фитосанитарные правила, многочисленные стандарты безопасности, процедуры оценки соответствия и т.п. Китай является членом большинства международных соглашений в этой области. В Китае нередко вводятся новые правила. К примеру, получение сертификата безопасности зарубежным экспортером по ряду позиций может предполагать оплату поездок китайских экспертов на предприятие-изготовитель.
Среди новых мер защиты
внутреннего
Другой мерой защиты рынка стали новые правила по использованию в Китае сельскохозяйственных культур с измененной генной структурой, вступившие в силу весной 2001 г. Правила предусматривают длительные лабораторные и полевые исследования. В настоящее время в КНР высевается лишь один вид генетически измененного хлопка. По мнению экспертов, политика Китая в этой области будет менее жесткой, чем в ЕС, но куда более осторожной, чем в США.
Главное государственное
управление по контролю за качеством,
экспертизе и карантину (ГГУККЭК) (возникшее
после объединения
Закон об экспертизе импортируемых и экспортируемых товаров – это основной юридический документ, с помощью которого китайское государство регулирует импортно-экспортную экспертизу. Закон действует с 1 августа 1989 г. В соответствии с потребностями развития внешней торговли государственные органы товарной экспертизы осуществляют разработку, корректировку и публикацию ежегодной «Таблицы категорий товаров, подлежащих импортно-экспортной товарной экспертизе». При импорте и экспорте товаров, занесенных в данную «Таблицу», необходимо провести экспертизу в органе по товарной экспертизе. Импортно-экспортная экспертиза включает в себя проверку качества, стандартов, количества, упаковки, а также соответствия нормам безопасности и санитарным нормам.
Импортная экспертиза товаров,
занесенных в «Таблицу», должна быть
произведена в ведомстве
Получатель импортируемого товара обязан подать заявку на экспертизу в орган товарной экспертизы в пункте и в сроки, установленные органами товарной экспертизы. Орган товарной экспертизы обязан завершить экспертизу и выдать соответствующий сертификат в установленные сроки, в случае несоблюдения которых в соответствии с внешнеторговым контрактом может быть потребовано возмещение убытков.
При импорте важных товаров
или комплектного оборудования грузополучатель
в соответствии с внешнеторговым
контрактом обязан осуществить предварительную
экспертизу, контроль над изготовлением
или контроль над погрузкой перед
отправкой из страны отправителя, а
ответственные ведомства
В КНР действует система сертификатов качества в отношении важных импортируемых и экспортируемых товаров, а также предприятий, производящих их, которую регулирует Главное государственное управление по контролю за качеством, экспертизе и карантину в соответствии с принципом важности качества и безопасности. Контроль качества некоторых специально установленных товаров осуществляется:
1) при импорте и экспорте
лекарств и продуктов питания
проверка качества санитарного
состояния регулируется
2) проверка качества
На протяжении всей своей
послевоенной истории, включая период
реформ, Китай проводит отчетливо
выраженную политику опоры на собственный
научно-технический потенциал
Недостающие звенья научно-технического
и промышленного потенциала восполняются
всеми известными способами, в том
числе «не одобряемыми» международными
правилами. Определенную роль в этих
заимствованиях играет поощрение зарубежных
инвестиций в отрасли, связанные
с производством высоких
В зонах развития и освоения высоких технологий установлен льготный налоговый режим. Например, в Харбине предприятия на три года, начиная с даты аккредитации, полностью освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, а последующие три года уплачивают его с 50%-ной скидкой, то есть в размере 8.5%. От уплаты пошлин освобожден импорт приборов и оборудования для разработчиков технологий.
В стране последовательно проводится политика защиты набирающего силу национального машиностроения. Данные третьей переписи промышленности в КНР (1995 г.) свидетельствуют о росте самообеспечения средствами производства. Зарубежным инвесторам и национальным производителям по-прежнему навязывают закупки китайского оборудования, причем сужается круг отраслей, в которых ввиду отсутствия китайских аналогов поощряется ввоз импортного оборудования.
В Китае широко применяется проведение тендеров при осуществлении государственных закупок (Закон КНР о проведении тендеров). Информация о крупномасштабных проектах, планируемых к реализации в КНР, а также данные об условиях участия в тендерах, связанных с их реализацией, публикуется в сети Интернет уполномоченной китайской компанией «China Bidding Ltd» на платной основе. На сайте компании www.chinabidding.com.cn размещены сведения о правительственных и местных инфраструктурных проектах, финансируемых международными финансовыми организациями или правительством, консалтинговые услуги. В архиве содержится около 15 тыс. объявлений, а ежедневно появляется около 300 новых.
С учетом избытка рабочей силы на внутреннем рынке, Правительство КНР поощряет не импорт, а экспорт строительных услуг, предоставляя кредиты и преференции участвующим в этом китайским строительным компаниям. Тем не менее, вступая в ВТО, КНР взяла обязательство через 3 года после вступления разрешить иностранным предприятиям создание своих строительных компаний в Китае, но с определенными ограничениями. Разрешено участвовать в подряде на строительство следующих объектов:
- в которые полностью
вкладывается иностранный
- которые строятся с
помощью международных
- совместные проекты, в
которых иностранные
- совместные проекты, в
которых иностранные
- в которые китайская
сторона вкладывает капитал,
Тем самым Китай эффективно сочетает цивилизованные и волюнтарные методы защиты местного производителя.
Япония
Организация государственных
закупок и проведения работ по
госзаказам в Японии осуществляется
на основании соответствующих
В целях достижения объективности
принимаемых решений
Японским законодательством определены три вида тендеров.
Открытые тендеры: заинтересованная
организация публично объявляет
о намерении осуществить
Выборочные тендеры: заинтересованная
организация публично объявляет
о намерении осуществить прием
заявок на допуск к участию в тендере.
По результатам анализа заявок отбираются
поставщики и исполнители работ,
которые, по оценке организации, способны
выполнить соответствующий