Государственные закупки за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:58, контрольная работа

Краткое описание

Согласно законодательству Германии, государство, выступая в роли хозяйствующего субъекта, обязано соблюдать те же юридические и экономические принципы, что и представители частного сектора экономики. В качестве покупателя (потребителя) оно конкурирует с представителями частного сектора, вместе с ними отслеживает изменения на рынке, а также информирует рынок о своих потребностях, объявляя конкурсы на закупку товаров (услуг). Основой урегулирования споров при этом служит гражданское право. Исходя из требования «экономно расходовать бюджетные средства», госучреждения обязаны отдавать предпочтение экономически выгодным рыночным предложениям.

Вложенные файлы: 1 файл

правила гос закупок в зарубежных странах.docx

— 35.88 Кб (Скачать файл)

Лимитированные (единоличные) тендеры: организациям разрешается  в порядке исключения заключать  контракты с компаниями из числа  отобранных поставщиков без проведения конкурентной тендерной процедуры.

Процедура отбора заявок, выбора победителей тендеров контролируется Управлением организации государственных  закупок (The Office of Government Procurement Review) в составе Администрации кабинета министров в соответствии с положениями соответствующего соглашения в рамках ВТО.

Контракты для центральных  министерств и ведомств отбираются Советом по организации государственных  закупок (Government Procurement Review Board).

С учетом того, что государственные  закупки в Японии проводятся только с участием квалифицированных поставщиков, любому заинтересованному в участии  в тендере лицу необходимо обращаться за подтверждением своей квалификации в соответствующую компетентную организацию.

МИД Японии рекомендует это  делать заранее, независимо от того, имело  ли место предварительное публичное  уведомление о конкретной закупке. Необходимо учитывать и тот факт, что некоторыми законами и правилами  Японии установлены требования о  лицензировании производства и продажи  отдельных видов товаров и  услуг.

Кроме того, поставляемые товары должны соответствовать целому ряду, в том числе и добровольных, технических условий и стандартов, незнание которых не позволит претенденту  принять участие в тендере.

Существенным фактором организации  закупок в Японии является осуществление  всей переписки и контактов на японском языке, включая запросы  на получение тендерной информации и подачу заявок и документов на соискание квалификации

Англия

Законодательство Великобритании о госзакупках действует на территории Англии. 

Законодательство  о размещении государственных заказов (далее – госзакупки) в Великобритании регулирует вопросы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также отдельно для коммунальных служб. 

Великобритания  является членом ЕС, и законодательство, регулирующее размещение заказов, выполнение работ и оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд подпадает под юрисдикцию положений ЕС о государственных закупках. Действующий в настоящее время режим нормативного правового регулирования данной области направлен на обеспечение максимальной открытости рынка госзакупок для свободной конкуренции, предотвращение протекционизма в законодательстве стран-членов ЕС, а также на содействие свободному обращению товаров и услуг на общем рынке госзакупок Евросоюза и представляет собой пакет директив ЕС, которые подлежат полной инкорпорации в национальное законодательство всех его стран-членов и действуют как на федеральном, так и на локальном (муниципальном) уровнях.   

Также необходимо отметить, что на международном уровне ЕС является членом ВТО, в рамках которого присоединилась к факультативному Соглашению ВТО о государственных закупках 1994 года, которое вступило в силу 1 января 1996 г. и содержит в себе определенные обязательства, необходимые к соблюдению всеми странами, присоединившимися к нему. 

Директивы ЕС в  области госзакупок были полностью введены в законодательство Великобритании[1] в виде статутов и вступили в силу с 31 января 2006 г. Так, в настоящее время действуют:

-   Статут 2006 г. № 5 «Положения о государственных контрактах» (Statutory instrument 2006 № 5 «The Public Contracts Regulations» № 5 2006, далее – Статут 2006 г. о государственных контрактах), который инкорпорирует положения новой директивы ЕС 2004/18/ЕС о госзакупках, а также положения директивы ЕС 89/665/ЕЕС о средствах правовой защиты при проведении госзакупок.

Справочно. Положения статута основываются на законодательстве ЕС о госзакупках, в частности, на директиве ЕС № 2004/18/ЕС от 31 марта 2004 г. координирующая положения, регулирующие размещение заказов на выполнение работ и поставку услуг для государственных нужд (Directive 2004/18/EC of the European Parliament and of the Council of 31 March 2004 on the coordination of procedures for the award of publicworks contracts, public supply contracts and public service contracts); директиве КЕС 89/665 от 21 декабря 1989 г. по возмещению и средствам судебной защиты в случае нарушения контрактных обязательств, содержащая положения, обеспечивающие гарантии соблюдения гласности, беспристрастности и справедливости при проведении тендеров на размещение госзаказов, а также предусматривающая эффективные меры противодействия при нарушении правил проведения конкурсов (Council Directive 89/665/EEC of 21 December 1989 on the coordination of the laws,regulations and administrative provisions relating to the application of review procedures to the award of public supply and public works contracts); иПостановлении ЕС от 5 ноября 2002 г. № 2195/2002 об общепринятой терминологии в области государственных закупок (Regulation (EC) No2195/2002 of the European Parliament and of the Council of 5 November 2002 on the Common Procurement Vocabulary (CPV).

-   Статут № 6 от 2006 г. «Положения о контрактах на коммунальные услуги» (Statutory Instrument 2006 No. 6 «The Utilities Contracts Regulations», далее – Статут 2006 г. о коммунальных услугах).

Справочно. Положения статута основываются на директиве ЕС № 2004/17/ЕС от 31 марта 2004 г., координирующей процедурыгосударственных закупок организациями, оперирующими в области поставок воды, энергии, транспорта и услуг почтовых служб (Directive 2004/17/EC Of The European Parliament and of the Council of 31 March 2004 coordinating the procurement procedures of entities operating in the water, energy, transport and postal services sectors ); директиве КЕС 92/13 по возмещению/средствам судебной защиты в области коммунальныхуслуг (Council Directive 92/13/EEC of 25 February 1992 coordinating the laws, regulations and administrative provisions relating to the application of Community rules on the procurement procedures of entities operating in the water, energy, transport and telecommunications sectors).

Таким образом, механизм и процедуры размещения заказов  на поставки товаров, выполнение работ  и оказание услуг предусмотрены  в указанных выше директивах ЕС, регулирующих вопросы проведения государственных закупок, а также в Соглашении ВТО по госзакупкам.

Непосредственное  отношение к нормативному правовому  регулированию размещения государственных  заказов на территории Великобритании имеют также:    

- Закон 1979 г. о продаже товаров (Sale of Goods Act 1979);    

- Закон 1982 г.  о поставке товаров и оказании  услуг (Supply of Goods and Services Act 1982);    

- Закон о поставке и продаже товаров 1994 г. (The Sale and Supply of Goods Act 1994);    

- Закон 1984 г.  о защите информации (Data Protection Act 1984);     

- Закон 1973 г.  о справедливой торговле (Fair Trading Act 1973);     

- Закон 1980 г.  о конкуренции (Competition Act 1980);    

- Закон 1977 г.  о несправедливых условиях в  контрактах (Unfair Contract Terms Act 1977);    

- Закон 1974 г.  об обеспечении здоровья и  безопасности на производстве  при выполнении работ (Health and Safety at Work etc. Act 1974);     

Ряд законов в  области защиты прав интеллектуальной собственности, включая патенты  на промышленные изобретения (Industrial and IntellectualProperty Rights):     

- Законы 1938 и 1994 гг. о торговых марках (Trade Marks Act 1938 and Trade Marks Act 1994);    

- Законы 1949 и 1977 гг о патентах (Patents Act 1949 and Patents Act 1977);    

- Закон 1988 г. об авторском  праве, дизайнах и патентах (Copyright, Designs and Patents Act 1988);     

- Закон 1949 г. о регистрации  прав на дизайн Registered Designs Act 1949    

- Закон 1989 г. о правах  на дизайн (топографии полупроводников) (The Design Right (Semiconductor Topographies) Regulations 1989 ).

           Законодательство Великобритании о госзакупках, включая режим доступа третьих стран на внутренний рынок страны, полностью основывается на директивах ЕС путем инкорпорирования соответствующих норм в национальное законодательство. В отношении со странами-членами ЕС при осуществлении государственных заказов Великобритания автоматически предоставляет национальный режим, равно как и в отношениях ЕС с третьими странами, в торговых соглашениях с которыми содержатся обязательства о взаимном предоставлении национального режима. Такие положения о взаимном доступе на рынок в области государственных закупок содержатся в двусторонних торговых соглашениях ЕС с третьими странами (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия). В более общем смысле, такие положения содержатся также в региональных торговых соглашениях, заключенных ЕС, например в Соглашении о свободной торговле с Мексикой 1999 г., с США 1994 г. Так, в рамках соглашения с США 1994 г., ЕС принял дополнительные обязательства по взаимному предоставлению национального режима в области публичных закупок в размере 100 млрд. долл. США ежегодно. 

В рамках принятых обязательств, содержащихся в Соглашении ВТО о  государственных закупках 1994 года, Великобритания также предоставляет  национальный режим всем членам данного  Соглашения в отношении всех поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые имеют прямое отношение к государственным закупкам. 

По информации британского Министерства по вопросам бизнеса, предпринимательства и  реформ в области госрегулирования, обязательства Великобритании в  рамках Евросоюза, а также на международном  уровне, в частности, обязательства, содержащиеся в соглашениях ВТО, о недискриминации, предоставлении национального режима и режима наибольшего благоприятствования, содержат требования о недопущении дискриминации в отношении иностранных лиц и иностранного капитала. Правительство страны стремится в полном объеме выполнять свои международные обязательства. В национальном законодательстве Великобритании формально не установлены какие-либо привилегии для местных поставщиков, равно как и отсутствуют дискриминационные положения в отношении иностранных поставщиков в области проведения государственных закупок. Как уже отмечалось выше, одним из основных принципов, на которых построена система государственных закупок в Великобритании, является принцип окупаемости и экономии средств («Value for Money»), в соответствии с которым основной целью при размещении государственного заказа является достижение максимального результата при наименьших затратах. И наиболее важным, в данном случае, является приемлемость и профессионализм исполнителя, а не его национальная принадлежность. Данный факт подтверждает отсутствие мотивации для установления дискриминационных ограничений в отношении иностранных поставщиков и установления преференциального режима для национальных поставщиков при проведении государственных закупок.

         Вместе с тем, что касается процедур доступа к государственным закупкам в Великобритании, национальный режим предоставляется странам - членам ЕС, странам-участникам Соглашения ВТО по государственным закупкам 1994 г., а также странам, в двусторонних соглашениях с которыми предусмотрено предоставление национального режима при проведении государственных закупок. Одно из многих преимуществ национального режима заключается в возможности для иностранных поставщиков наравне с национальными поставщиками обжаловать в Высоком суде (High Court) решения, принятые органами государственной власти и местного самоуправления при размещении государственных заказов (статья 47 Статута 2006 г. о государственных контрактах, статья 45 Статута 2006 г. о коммунальных службах).  

Необходимо отметить, что при заключении контрактов с  иностранными организациями о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг государственные органы Великобритании заинтересованы и настаивают на том, чтобы в контракте содержалась  оговорка о юрисдикции права Великобритании ввиду того, что судебное разбирательство  по праву иностранного государства является потенциально более сложным и экономически невыгодным для британской стороны. В связи с этим в стандартных условиях контракта на выполнение государственного заказа предусмотрено, что право Великобритании имеет преимущественную силу при разрешении споров, и согласие с данными условиями является весьма важным при выборе поставщика.

При заключении контракта с иностранным поставщиком  государственному заказчику надлежит провести консультации с юристами и  получить положительное заключение.

Франция

Базовым актом, регламентирующим осуществление государственных  закупок во Франции является специальный Кодекс госзаказов. Действующая во Франции «схема организации госзакупок предусматривает контроль над государственными расходами на всех этапах (принятие решения, расчет сметы расходов, анализ соответствия планируемых расходов возможностям бюджета, визирование расходных документов, контроль оплаты контрактов). Для Франции характерно создание специальных комиссий, которые выборочно проверяют правильность заключения контрактов. Каждое ведомство и местный орган власти формируют собственное подразделение по закупкам, в функции которого входит заключение контрактов и контроль их исполнения».

Общие правила в сфере  осуществления государственных  закупок во Франции установлены  актами ЕС, Кодексом государственных  рынков (действующая редакция кодекса  была принята в 2006г. и в нее  были включены директивы ЕС, поэтому, рассматривая положения директив  ) и подзаконными нормативными правовыми актами. Фактически, в настоящий момент основу регламентации государственных закупок составляют акты права ЕС, а Французский законодатель приводит нормы национального права в соответствии с общеевропейскими требованиями. Правом ЕС установлены общие требования к проведению конкурса, технические стандарты для участников, правила опубликования, общие принципы осуществления государственных закупок.

 


Информация о работе Государственные закупки за рубежом