Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:40, курсовая работа
\Цель курсовой работы определена как исследование понятия и перспектив добровольного подтверждения соответствия в России за рубежом.
Задачами, решаемыми в ходе выполнения курсовой работы являются:
исследование сущности, систем и объектов добровольной сертификация продукции в России;
изучение законодательного обеспечения добровольного подтверждения соответствия в России;
проведение анализа систем добровольного подтверждения соответствия в России и за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ В РОССИИ 5
1.1 Добровольная сертификация продукции в России: сущность, системы и объекты 5
1.2 Законодательное обеспечение добровольного подтверждения соответствия в России 8
2 АНАЛИЗ СИСТЕМ ДОБРОВОЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 16
2.1 Российские и зарубежные системы подтверждения соответствия: современные реалии и перспективы 16
2.2 Особенности систем подтверждения соответствия за рубежом 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе была предпринята попытка систематизации и анализа информации о добровольном подтверждении соответствия. Было выявлено, что сертификация- это добровольное подтверждение соответствия по желанию (производителя, продавца, покупателя). Проведение добровольной сертификации не несет за собой юридических последствий. Товар не может быть снят из-за этого с продаж. За нарушение правил добровольной сертификации законом не предусмотрена ни уголовная, ни административная ответственность. Параметры, проверяемые при добровольной сертификации, могут соответствовать ГОСТам, ТУ, а могут и превосходить их. Как правило, владельцами добровольных систем сертификации являются негосударственные органы.
В современных жестких рыночных условиях наличие у компании сертификата качества является дополнительным весомым конкурентным преимуществом. Специалисты многих организаций сходятся во мнении, что российские потребители в последнее время все чаще выбирает именно сертифицированную продукцию. Добровольная система испытаний позволяет значительно расширить понятие качества по сравнению с обязательной сертификацией. Дело в том, что последняя, проводится только для определения ряда нормативно установленных эксплуатационных параметров. Часть из них может быть не очень интересна потребителю. Добровольная сертификация позволяет подвергнуть продукт практически любым исследованиям. Иногда производители проводят предварительный опрос для определения наиболее востребованных показателей качества своего продукта. И уже по полученным результатам определяют набор испытуемых параметров.
За рубежом так же, как и в России, действуют системы добровольного подтверждения соответствия. Однако, в зарубежных странах они пользуются большим доверием у потребителей, нежели российские системы. Перспектива российской системы добровольной сертификации видится в том, что со временем в наиболее традиционных для России областях производства или услуг, возникнут авторитетные, общепризнанные системы добровольной сертификации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Логос, 2008. С.62.
2 Там же, С.63.
3 Дуглин К.Х. Основы сертификации в России. // Свободная мысль. 2010. №8. С.94.
4 Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ
5 Там же
6 Агарков, А. П. Управление качеством: учеб. пособие / А. П. Агарков. - М.: ИТК Дашков и К, 2009. С.128.
7 Письмо от 30 октября 2003 года №ГЭ-110-28/3992 «О проведении добровольного подтверждения соответствия услуг по инициативе заявителя»
8 Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ
9 Сахарова Г.К. Об общественных правилах и процедурах сертификации. // Стандарты и качество. 2009. № 12. С.53.
10 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
11 Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ
12 Савкин А.Б. О Добровольной сертификации подробно. // Эксперт. 2010. №5. С.12.
13 Кучин М.М. Добровольное подтверждение соответствия. // Стандарты и качество. 2010. №10. С.34.
14 Рыбакова А.М., Неменок И.Ю. Основные тенденции деятельности систем добровольной сертификации. // Стандарты и качество. 2010. №11. С.32.
15 См. там же.
16 Ольханник Ф.Д. Сертификация как процесс. // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №6. С.12.
17 Костомарова К.Е. Добровольная сертификация продукции: российский и зарубежный опыт. // Экономист. 2009. №12. С.45.
18 Костомарова К.Е. Добровольная сертификация продукции: российский и зарубежный опыт. // Экономист. 2009. №12. С.46.
19 Макаров В. М. Производственный менеджмент. — СПб.: Питер, 2010. С.210.
20 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008. С.305.
21 Ольханник Ф.Д. Сертификация как процесс. // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №6. С.14.
22 Костомарова К.Е. Добровольная сертификация продукции: российский и зарубежный опыт. // Экономист. 2009. №12. С.47.
23 Завьялова М. А. Управление качеством на зарубежных предприятиях: Учеб. пособие. – М.: Космос, 2009. С.69.
24 Завьялова М. А. Управление качеством на зарубежных предприятиях: Учеб. пособие. – М.: Космос, 2009. С.85.