Документальное оформление требований качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:19, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время появилось большое количество научных монографий и отдельных статей, посвященных обобщению опыта промышленных предприятий по повышению качества продукции и решению теоретических вопросов, связанных с целенаправленным улучшением качества. Это свидетельствует о том, что в настоящее время формируется новая наука, наука о качестве продукции.
Изучение теоретических запросов, затрагиваемых в научных публикациях по качеству продукции, а также анализ связанных с проблемой качества практических потребностей предприятий различных отраслей народного хозяйства позволяют сделать следующий вывод: предметом науки о качестве продукции являются свойства продуктов труда и их соотношения с потребностями и возможностями общественного воспроизводства.

Содержание

Введение 2
Документальное оформление требований качества 3
Тесты 13
Заключение 15
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная ук.docx

— 32.10 Кб (Скачать файл)

План

 

Введение                                                                                                                  2                                                                                                             

Документальное оформление требований качества                                            3      

Тесты                                                                                                                      13

Заключение                                                                                                            15

Список литературы                                                                                               16

 

 

Введение

 

В последнее время появилось  большое количество научных монографий и отдельных статей, посвященных  обобщению опыта промышленных предприятий  по повышению качества продукции  и решению теоретических вопросов, связанных с целенаправленным улучшением качества. Это свидетельствует о  том, что в настоящее время  формируется новая наука, наука  о качестве продукции.

Изучение теоретических  запросов, затрагиваемых в научных  публикациях по качеству продукции, а также анализ связанных с  проблемой качества практических потребностей предприятий различных отраслей народного хозяйства позволяют  сделать следующий вывод: предметом науки о качестве продукции являются свойства продуктов труда и их соотношения с потребностями и возможностями общественного воспроизводства.

При окончательно систематизации последовательности, можно указать  такие области науки о качестве продукции: исследование природы качества продукции; изучение комплекса вопросов, связанных с управлением качества продукции; разработка теоретических  основ и практических методов  измерения и количественной оценки качества продукции; изучение информационных аспектов производства и потребления  продукции отдельного качества; исследование экономических проблем, связанных  с изменением качества продукции; изучение социологических аспектов проблемы качества продукции

Из всех перечисленных  областей в настоящее время одной  из важных представляется та, которая  связана с измерением и количественной оценки качества продукции. Это дает исследователю необходимый инструмент, с помощью которого можно плодотворно  решать все остальные проблемы качества продукции.

 

 

  1. Документальное оформление требований качества

Для обеспечения соответствия характеристик продукции обязательным, добровольным требованиям, требований потребителей и других заинтересованных сторон в процессе управления качеством  необходимо определенным образом регулировать их установление, применение и исполнение.

В РФ правовыми основами обеспечения качества продукции, товаров, услуг, работ, процессов являются: Конституция  и Гражданский кодекс РФ, законы РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-I « О защите прав потребителей», от 27 апреля 1993 г. № 4871-I « Об обеспечении единства измерений», от 14 мая 1993 г. № 4979-I « О ветеринарии»; федеральные законы от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов», от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ « О техническом регулировании», от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « О техническом регулировании», другие законы, а также принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.

Эти документы в совокупности содержат нормы, направленные на обеспечение  многих прав потребителей, в том  числе:

  • Право на приобретение качественного товара;
  • Право на отказ от покупки предлагаемого товара (услуги);
  • Право на приобретение гарантированно безопасного товара (услуги);
  • Право на возврат товара, если он не будет функционировать в точном соответствии с инструкциями ( в том числе полученными от продавца);
  • Право на получение исчерпывающей информации о наиболее важных свойствах товара (услуги);
  • Право на защиту от сомнительных товаров (услуг) и сомнительной рекламы;
  • Право на возмещение, т.е. получение компенсации в случае приобретения некачественных товаров (услуг) при обоснованности претензий.

Техническое регулирование  – это установление правоотношений в трех основных направлениях:

  • Обязательные для исполнения и применения требования к продукции, процессам производства, перевозки, хранения, эксплуатации, утилизации;
  • Добровольные для исполнения и применения требования к продукции, процессам производства, перевозки, хранения, эксплуатации, утилизации, а также услугам (работам), системам менеджмента качества;
  • Оценка соответствия (подтверждение соответствия, аккредитация, государственный контроль (надзор), регистрация и др.).

Цели принятия технических  регламентов:

  1. защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  2. охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  3. предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
  4. обеспечение энергетической эффективности.

Принятие технических  регламентов для иных целей не допускается.

Особенностями технических  регламентов является то, что они  содержат в себе исчерпывающие перечни  минимально необходимых требований с учетом степени риска причинения вреда к продукции или процессам, устанавливаемые государством.

Таким образом, технические  регламенты устанавливают только требования к безопасности1 продукции или процессов.

Федеральный закон «О техническом  регулировании», предусматривающий  требования в технических регламентах:

    1. безопасность излучений;
    2. биологическая безопасность;
    3. взрывобезопасность;
    4. механическая безопасность;
    5. пожарная безопасность;
    6. промышленная безопасность;
    7. термическая безопасность;
    8. химическая безопасность;
    9. электрическая безопасность;
    10. ядерная и радиационная безопасность;
    11. электромагнитная совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования, а также единство измерений.

Содержащиеся в технических  регламентах требования являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории РФ и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический  регламент. Не внесенные в технический  регламент требования не могут носить обязательный характер. Технический  регламент содержит требования к  характеристикам продукции и  процессам на стадиях ее жизненного цикла, не должен содержать требования к конструкции, за исключением случаев, если их отсутствие не обеспечивает целей  технических регламентов. Технический  регламент не может также содержать  требования к продукции, причиняющей  вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании  этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В  этих случаях технический регламент  может содержать требования, касающиеся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.

Очень важным является то, что  требования технических регламентов  являются минимально необходимыми и  не должны служить препятствиями  для осуществления предпринимательской  деятельности в большей степени, чем это необходимо для целей  принятия технических регламентов. Другими словами, они не должны создавать  технических барьеров в торговле, особенно в международной.

Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам на стадиях ее жизненного цикла определяются совокупностью  требований общих и специальных  технических регламентов.

В первоочередную программу  разработки технических регламентов  на 2003 – 2010 гг. вошло более 200 документов. Среди них такие общие технические  регламенты, как:

- о безопасности машин  и оборудования;

- общие требования безопасности  зданий и других строительных  сооружений;

- об экологической безопасности;

- о ветеринарно-санитарных  мерах и др.

Примерами специальных технических  регламентов, вошедших в программу  разработки, являются:

- о безопасности лифтов  и подъемно-транспортного оборудования;

- о безопасности оборудования  для пищевой промышленности, торговли  и общественного питания;

- низковольтное оборудование;

- безопасность водных  аттракционов;

- требования к морепродуктам,  их производству и обороту  и др.

Технический регламент принимается  федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных  законов. Разработчиком технического регламента может быть любое лицо.

При разработке технического регламента необходимо максимально  обеспечить:

- прозрачность процедур  разработки;

- возможность участия  в разработке всех заинтересованных  лиц;

- достижение согласия  большинства заинтересованных сторон.

С этой целью необходимы постоянные публикации о ходе разработки и доступность текстов технических  регламентов.

О разработке проекта технического регламента публикуется уведомление  в печатном органе федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию – «Вестник технического регулирования».

Внесение субъектом права  законодательной инициативы проекта  ФЗ о техническом регламенте в  Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:

- обоснования необходимости  принятия ФЗ о техническом  регламенте с указанием тех  требований, которые отличаются  от положений соответствующих  международных стандартов или  обязательных требований действующих  на территории РФ в момент  разработки технического регламента;

- финансово-экономического  обоснования принятия ФЗ о  техническом регламенте;

- документы, подтверждающие  опубликование уведомления о  разработке проекта технического  регламента;

- документы, подтверждающие  опубликование уведомления о  завершении публичного обсуждения  проекта технического регламента;

- перечень полученных  в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц.

Принципы технического регулирования:

  • применение единых правил установления требований к продукции, или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
  • независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
  • единая система и правила аккредитации;
  • единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
  • единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
  • недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
  • недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
  • недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
  • недопустимость одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Система обеспечения  качества продукции базируется на стандартизации. Обязательные требования к качеству включены в государственные стандарты Российской Федерации — стандарты на продукцию. Номенклатура показателей качества однородной продукции устанавливается в государственных стандартах Системы показателей качества (СПК).

Информация о работе Документальное оформление требований качества