Зарубежные системы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 09:30, реферат

Краткое описание

Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению, нет оснований.
Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………стр. 2
1. Зарубежный опыт управления качеством……………………………стр. 3-14
1.1 Опыт управления качеством в США
1.2. Опыт управления качеством в Японии
2.Зарубежный опыт управления качеством в Европейских странах…..стр. 15-18
Заключение………………………………………………………………….стр. 19
Список используемой литературы………………………………………стр. 20

Вложенные файлы: 1 файл

гт.реферат.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Япония долгое время оставалась лидером продаж из-за хорошего качества товаров. Однако с 1991-1992 гг. у лидера в области качества - Японии настал экономический кризис, который привел к изменению объемов продаж и снижению конкурентоспособности товаров. На этом фоне произошло выравнивание уровней качества между Японией, США и Европой.

Сближение уровней качества, достигнутых различными странами мира, стало следствием многих причин. Одной из главных является творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, которые человечество освоило на эволюционном пути развития теории и практики достижения высокого качества.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

1. Качество продукции  является важнейшим показателем  деятельности предприятия. Качество - совокупность свойств и характеристик  продукции или услуги, которые  обусловливают ее способность  удовлетворять выявленные или  предполагаемые потребности.

2. Повышение качества  продукции в значительной мере  определяет выживаемость предприятия  в условиях рынка, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии.

3. С понятием качества  тесно связано и понятие технического уровня продукции, основанного на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.

4. Управление качеством  должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко определяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

5. Важным элементом в  системе управления качеством изделий является стандартизация. Главная задача стандартизации - создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации.

6. Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

 

Список используемой литературы

 

  1. С.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудина «Управление качеством»./М: ЮНИТИ, 1998г.
  2. Г.Д. Крылова «Зарубежный опыт управления качества»./М: ЮНИТИ, 1998г.
  3. И.Г. Леонов, О.В. Аристов «Управление качеством продукции». – М., 1999г.
  4. В.В. Окренилов «Управление качеством»./М: Экономика, 1996г.
  5. Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции // Автоматизация и современные технологии, №6, 1996
  6. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М: Издательство стандартов, 1992
  7. Робертсон А. Управление качеством. – М: Прогресс, 1974
  8. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 1998
  9. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М: Экономика, 1986

 

 

 

 


 


 


 



Информация о работе Зарубежные системы управления качеством