Информационные системы и информационные технологии в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Известно, что материальной базой для создания процессно – ориентированных информационных систем на наукоемких предприятиях может стать только полнофункциональная система, охватывающая весь жизненный цикл НОП и содержащая в своем составе все необходимые программно – технические средства.

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные системы и информационные технологии в управлении качеством.docx

— 47.31 Кб (Скачать файл)

Информационные  системы и информационные технологии в управлении качеством

Информационные системы в управлении качеством НОП.

Известно, что материальной базой  для создания процессно – ориентированных информационных систем на наукоемких предприятиях может стать только полнофункциональная система, охватывающая весь жизненный цикл НОП и содержащая в своем составе все необходимые программно – технические средства.

Корпоративные информационные системы (КИС) предприятий, ориентированные  на выпуск наукоемкой продукции, должны включать в себя, как минимум, следующие  компоненты:

PLM (Product Life – cycle Management) – технология управления жизненным циклом продукта

CALS (Continuous Acquisition and Life – cycle Support) – система непрерывной информационной поддержки жизненного цикла продукта (изделия)

Work Flow – технология управления движением проекта

Интранет – технология создания внутренней корпоративной сети

Интернет – глобальная компьютерная сеть

BPM (Business Process Modeler) – технология моделирования бизнес – процессов

CASE (Computer Aided Software Engineering) – системы автоматизированной разработки программного обеспечения

DOORS (Dynamic Object – Oricnted Requirements System) – динамическая объектно-ориентированная система управления требованиям

SADT (Structured Analysis and Desigh Technique) – метод  структурного анализа и проектирования

COCOMO (Constructive Cost Model) – конструктивная стоимостная модель изделия

PDM (Product Data Management) – технология управления данными продукта (изделия)

CAE/CAD/CAM (Computer Aided Engineering/Designing/Manufacturing) – средства компьютерной поддержки разработки / проектирования / производства

ERP (Enterprise Resource Planning) – системы планирования и управления ресурсами предприятия

SCM (Supply Chain Management) – системы управления процессом поставки (снабжения)

СРС (Collaborative Product Commerce) – системы поддержки совместного бизнеса при производстве и реализации продукта (изделия).

- CAD, CAE, CAM, CAID – системы компьютерной поддержки соответственно проектирования, инженерных расчетов и моделирования, подготовки производства, промышленного дизайна и виртуальной реальности.

- PDM – система управления проектными данными и данными об изделии.

- EDM – системы управления данными инженерных расчетов.

- ERP – интегрированные системы управления предприятием.

- EDMS – системы электронного документооборота и управления заданиями.

- LSAR – система логического обеспечения.

- IETM – система разработки и поддержки электронной эксплутационной документации.

- IPPD – интегрированная разработка продукции и процессов.

- PM – система управления проектами.

- Офисные приложения – текстовые  процессоры, электронные таблицы,  презентационная графика, органайзеры  и пр.

- развитые системы телекоммуникаций, реализующие совместную работу  географически разделенных коллективов  и групп на принципах «виртуального  офиса».

Корпоративные информационные системы  должны обеспечивать поддержку конструктивных, технологических, производственных, логистических, эксплутационных данных и данных о качестве, представляющих собой полное электронное описание изделия.

Процедуры обмена электронными данными  в корпорации должны обеспечивать:

  • обмен всеми данными об изделиях;
  • отсутствие потерь и искажений информации в передаваемых данных;
  • независимость от конкретных программно – технических реализаций.

Для создания информационных систем, способных обеспечить проектирование, изготовление и послепродажную поддержку  изделий «в цифре», компаниями в  частности BAAN, SAP, EDS, PTC, Dassault Systemes, MatrixOne и др. предлагаются различные проектные решения на базе PLM – решений.

Создание единой электронной информационной среды и применение современных  технологий компьютерного моделирования  и быстрого прототипирования на ранних этапах жизненного цикла изделия позволяет:

  1. – обеспечить углубленный и всесторонний анализ конструктивных параметров проектируемого изделия;
  2. – уменьшить общее число изменений в конструкции изделий и выполнить значительную часть их на более ранних стадиях проектирования, когда цена изменений не столь велика, а сам проект наиболее гибок;
  3. – выполнить моделирование процессов изготовления, сборки и эксплуатации изделия;
  4. – промоделировав на всем жизненном цикле множество различных вариантов конструктивно – технологических, логистических и др. решений, найти оптимальное их сочетание;
  5. – оценить стоимостные и временные показатели на отдельных этапах и на всем протяжении жизненного цикла изделия а, в конечном итоге, сократить время выхода изделия на рынок и минимизировать его стоимость.

Таким образом PLM – решения - это производственная стратегия, позволяющая создавать корпоративные информационные системы виртуального предприятия на базе информационных технологий в целях повышения качества и конкурентоспособности сложной наукоемкой многономенклатурной продукции.

Новая организационная форма выполнения крупномасштабных и наукоемких проектов, получившая название «виртуальное предприятие», представляет собой географически  удаленные друг от друга компании, связанные общим бизнес - процессами, которые объединяются в организационные  структуры на период реализации проекта.

Очевидно, что некая компания может  одновременно участвовать во множество  различных проектов и входить  в различные виртуальные предприятия. Однако PLM – решения зачастую отождествляют с реализацией интегрированной информационной среды для конструкторско – технологической подготовки производства изделий. Связано это с тем, что PLM – решения таких компаний, как РТС, EDS, Dassault Systemes и др., выросшие на базе систем автоматизированного проектирования , помимо CAD -  и PDM – систем, включают интерфейсы с одной или несколькими системами CAD (Pro/ENGINEER, Unigraphics, Catia, SolidWorks, Solid Edge и др.) и интерфейс с ERP – системой.

Создание КИС является исключительно  сложным проектом, в состав участников его, как правило, входят крупные  промышленные компании и производители  программных средств, лидирующие на рынке информационных технологий.

При этом наиболее актуальной останется  проблема планирования уровня качества, контроля и управления качеством  и документирование всех процессов  и информации о качестве продукции. Основная цель процесса управления качеством  продукции состоит в уменьшении риска отклонений от требуемых (наперед  заданных) значений, обнаружений любых  отклонений и принятии адекватных мер  для их устранения. Так ля решения  этих задач в рамках дискретного  производства компания Вааn предлагает iBaan TQM – информационную систему управления качеством. Охватывающую основные и вспомогательные бизнес – процессы, причем не только в процессе производства, но и при проведении НИР, ОКР и послепродажного обслуживания. Функции и особенности iBaan TQM включают управление поставщиками; управление несоответствиями; управление контролем.

Управление поставщиками.

Надежность и качество поставщика – основа успеха любой компании. Система iBaan TQM предлагает инструментарий для оценки эффективности работы поставщиков:

  1. Оценка эффективности поставщика. Осуществляется путем организации и контроля:
  • отчетов по проверке продукции;
  • сертификатов поставщика и актов заводского тестирования;
  • входного контроля материалов, комплектующих вне зависимости от места их выполнения;
  1. Возможность оперативного контроля (отслеживаемость).
  1. Паспорт качества.
  2. Статистический выборочный входной контроль.
  3. Список одобренных поставщиков. Оценки качества измеряют фактическую эффективность работы поставщика и служат основой для составления списка «одобренных» поставщиков.

 

 

Управление несоответствиями

Периодически даже компании, наилучшим  образом управляемые, принимают  или производят «бракованные» изделия  или изделия, не удовлетворяющие  техническим спецификациям. Поэтому  компаниям нужны эффективные  средства для документирования и  управления изделиями. Которые не соответствуют требованиям. Эффективные средства управления несоответствиями позволяют компаниям оперативно управлять отбракованными изделиями и в тоже время формировать «предысторию качества» для лучшего понимания этого процесса и возможности его усовершенствования. Так система iBaan TQM включает следующие особенности управления несоответствиями:

  1. Коды причин. При возникновении «брака» или «несоответствия техническим спецификациям» используются коды причин для ответа на вопрос «Что произошло не так, как надо было бы?». Коды причин определяются компаниями для каждого из процессов.
  2. Управление маршрутами. После присвоения кода причины необходима процедура. Определяющая дальнейшие действия по исправлению брака, то есть надо ответить на вопрос «Что делать потом?».
  3. Отчеты о несоответствии. Детальные отчеты о несоответствии могут обновляться в реальном масштабе времени для поддержания прозрачности критических процессов.
  4. Диаграммы Парето (распределение брака по причинам). iBaan TQM позволяет быстро генерировать диаграммы Парето, чтобы четко идентифицировать наиболее критические проблемы по качеству и обеспечить анализ и поиск возможностей по усовершенствованию качества и снижению себестоимости.
  5. Коррекция. В систему iBaan TQM включены профилактические и коррекционные процедуры для сокращения потерь и оптимизации эффективности работы поставщика и производителя.

 

Управление контролем.

Для большинства компаний контроль выполняется в нескольких местах, а также у поставщика и у  заказчика. Система iBaan TQM обеспечивает такие возможности управления контролем, которые гарантируют выпуск только сертифицированных материалов и изделий за счет тестирования в те моменты, которые определены в процедурах по контролю качества. Система iBaan TQM помогает компаниям управлять цепочкой качества от поставок материала до послепродажного обслуживаия и контролировать ее.

Система контроля управляет тестированием, которое инициируется в любом  месте и включает следующие процедуры:

  • Контроль в процессе работы. Контроль в процессе работы позволяет производственным оператора/контролерам подтверждать качество работы до передачи полуфабрикатов для дальнейшей обработки.
  • Контроль управления процессом.
  • Контроль запасов. Контроль для подтверждения качества изделий, находящихся на хранении или на складе.
  • Контроль готовых изделий. Контроль готовых изделий позволяет производственным операторам/контролерам осуществлять проверку изделий на удовлетворение требованиям заказчика до поставки изделий. После утверждения одобренных тестовых результатов автоматически могут выпускаться сертификаты соответствия для заказчиков.
  • Эксплутационный контроль.
  • Ведение серийных номеров. Серийные номера могут быть введены, сгенерированы и управляемы в системе iBaan TQM.
  • Централизованность. Система iBaan TQM позволяет централизовывать процедуры и процессы обеспечения качества в целях увеличения эффективности процедур контроля и управления знаниями для идентификации и усовершенствования процессов обеспечения качества.
  • Технические спецификации и тесты. Каждая техническая спецификация и испытания автоматически запускаются при каждом контроле.
  • Атрибуты. Для каждого вида контроля существует возможность определения «атрибутов», идентифицирующих наиболее важную информацию, которую компания хочет зафиксировать во время проведения контроля.
  • Отслеживаемость 100% - ная отслеживаемость поддерживается на протяжении всего жизненного цикла изделия.
  • Рабочие листы. Рабочие листы могут создаваться для каждого подразделения или индивидуально для контролера.
  • Автоматизация. Система iBaan TQM интегрируется с системой EPR. Контролерам автоматически передаются уведомления, требования контроля, критерии приемки, тестовые процедуры и шаблоны ввода результата.
  • Управление статистическим процессом через составление диаграмм доступно в реальном масштабе времени для получения данных по качеству (измерения, графика и статистика), чтобы информировать операторов и выводить предупреждения о необходимости настройки оборудования.
  • Более быстрое решение проблемы. Элементы, вышедшие за пределы технических спецификации, автоматически подсвечиваются «красным», как только контролер вводит результаты контроля.
  • Быстрый доступ к информации. Все результаты контроля и информация, включая цифровые фотографии, электронные таблицы, отсканированные документы и т.д., могут быть сохранены. Это позволяет реализовать «безбумажную» технологию и обеспечивает мгновенный доступ к необходимой информации (предыстории процессов).
  • Возможность составления отчетности (с системой Crystal Reports). Каждая компания имеет свои собственные уникальные требования к ведению отчетности, которые могут быть быстро реализованы и при необходимости модифицированы для удовлетворения изменяющихся потребностей бизнеса.

Информация о работе Информационные системы и информационные технологии в управлении качеством