Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 15:40, реферат
Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых – основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие – постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.
Теоретические основы информационных технологий в системе управления персоналом 3
1. Эволюция форм информационных технологий 3
2. Информационные технологии в системе управление персоналом 11
3. Методы анализа информационно – технического обеспечения 14
Список использованной литературы 22
Санкт-
Петербургский Государственный
Университет Сервиса и
«Институт Экономики и Управления Предприятиями Сервиса»
Факультет
Экономика и управление предприятиями
сервиса
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Управление персоналом»
На тему:
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА»»
Выполнила:
студентка 3 курса
очной - заочной формы обучения
специальность: Экономист-менеджер
Фрольцева
К.В.
Преподаватель:
Рачковская
О.Г.
г. Санкт - Петербург
2012 г.
Теоретические основы информационных технологий в системе управления персоналом 3
1. Эволюция форм информационных технологий 3
2. Информационные технологии в системе управление персоналом 11
3. Методы анализа информационно – технического обеспечения 14
Список
использованной литературы 22
Современные
предприятия и фирмы
Рыночная
экономика приводит к возрастанию
объема и усложнению задач, решаемых
в области организации
Информационная система управления – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д.
Информационные системы управления позволяют:
-
повышать степень
- обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
- добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;
- согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
- за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т.д.
Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.
Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
-
уровень в системе
-
область функционирования
- виды процессов управления;
-
степень автоматизации
В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.
ИС федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.
Территориальные
(региональные) ИС предназначены для
решения информационных задач управления
административно-
Муниципальные
ИС функционируют в органах
Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.
По видам процессов управления ИС делятся на:
1.
ИС управления
2.
ИС управления организационно-
Наибольшее
распространение получили ИС организационного
управления, которые предназначены
для автоматизации функций
3.
Интегрированные ИС
4.
Корпоративные ИС используются
для автоматизации всех
5.
Обучающие ИС используются для
подготовки специалистов в
По степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на:
-
ручные информационные системы,
-
автоматизированные
Основная
цель автоматизированной информационной
технологии – получать посредством
переработки первичных данных информацию
нового качества, на основе которой
вырабатываются оптимальные управленческие
решения. Это достигается за счет
интеграции информации, обеспечения
ее актуальности и непротиворечивости,
использования современных
- степень ализации технологического процесса;
- тип предметной области;
-
степень охвата задач
-
класс реализуемых
-
тип пользовательского
- способ построения сети.
По степени ализации технологического процесса информационных технологий в системах управления делят на ализованные, деализованные и комбинированные технологии.
Ализованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в информационно технологическом сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом.
Деализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Деализованные технологии не имеют ализованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.
Комбинированные
технологии характеризуются интеграцией
процессов решения
Тип
предметной области выделяет функциональные
классы задач соответствующих
По
степени охвата автоматизированной
информационной технологией задач
управления выделяют автоматизированную
обработку информации на базе использования
средств вычислительной техники, автоматизацию
функций управления, информационную
технологию поддержки принятия решений,
которые предусматривают
Информация о работе Информационные технологии в системе управления персонала