История возникновения стандартов ИСО серии 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 19:35, реферат

Краткое описание

Переход России к рыночной экономике определил новые условия для деятельности отечественных фирм, предприятий и организаций не только на внутреннем рынке, но и на внешнем.
Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенности в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. История создания стандартов по управлению качеством ………………… 4
2. Международные стандарты ISO серии 9000 и отечественные аналоги .… 7
3. Принципы менеджмента качества, положенные в основу стандартов
ИСО серии 9000 ...……………………………………………………………. 10
Заключение ……………………………………………………………………… 14
Список использованной литературы ………………………………………….. 16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат мой_Управление качеством.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Принцип 3. Вовлечение персонала.

Вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность  каждого сотрудника участвовать  в выработке и реализации управленческих решений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричастности, которое усиливает мотивацию к творческому труду.

Следствие такого подхода — принцип отказа от идеи наказания. Сотрудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента. Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной культуры.

Принцип 4. Процессный подход.

Все виды деятельности в  организации рассматриваются как  процессы.

Процессы — это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов и полученных результатов для своевременного принятия управленческих решений.

Принцип 5. Системный  подход.

Системный подход требует  координации всех аспектов деятельности, постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем, чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение по ходу дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов.

С системным подходом связана и проблема оценивания результатов  деятельности организации. Долгое время в этой области господствовал финансовый подход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателям следует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показатели эффективности бизнес-процессов, а также показатели потенциала роста фирмы и квалификации персонала.

Система таких показателей называется сбалансированной системой показателей.

Принцип 6. Непрерывное  улучшение.

При систематическом  улучшении процессов постепенно появляется возможность снижения потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что, в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот механизм называют цепной реакцией Деминга.

Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования  его личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования — это обучение персонала.

Принцип 7. Подход к  принятию решений на основе фактов.

Принимать решения на основе фактов — значит отличать достоверные  факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода — измерения, производимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Этот принцип нацелен  на создание новых отношений с поставщиками, получивших название комэйкершип — «Вместе сделаем, вместе выиграем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним — дело долгое и дорогое. Всегда следует стремиться к постоянным отношениям с поставщиками.

Наиболее важное изменение, внесенное в содержание международных  стандартов ИСО серии 9000:2000, — это ориентация на процесс. В стандарте ИСО 9000:2000, п. 3.4.1 процесс определен как «совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы». Схематичное представление процесса приведено на рис. 1    

Входами и выходами процессов могут являться как оборудование, материалы, комплектующие компоненты, так и информация, энергия, финансовые и другие ресурсы. Входные и выходные показатели процесса измеряются и анализируются для принятия своевременных управленческих решений и дальнейшего улучшение деятельности организации.

В контексте системы  менеджмента качества цикл Деминга  может быть применен как к каждому отдельному процессу системы, так и к системе процессов в целом.

                 Рис. 1. Схематичное изображение процесса

 

Использование этой концепции позволяет организации реализовать процесс непрерывного улучшения процессов, направленный на постоянный рост эффективности деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

С ростом конкуренции и требований потребителей к качеству продукции многие предприятия вынуждены сегодня использовать такую стратегию, которая помогает им занять и удерживать, в том числе и в перспективе, свое место на рынке.

Вырос спрос на системный подход к решению проблем качества, который  помогает соответствовать ожиданиям потребителей, сокращать долю бракованной продукции и постоянно улучшать производственные процессы и качество продукции, чтобы как можно быстрее и лучше выполнять требования потребителей.

Такой стратегией является менеджмент качества, под которым понимаются все связанные с качеством виды деятельности и цели предприятия. При этом восемь основных принципов менеджмента качества отражают наиболее важные моменты, такие как ориентация на потребителя, сотрудников и процессы.

Система менеджмента качества – это еще один шаг вперед, который требует «полной» удовлетворенности потребителя работой всех сотрудников предприятия. Кроме того, СМК направлен на то, чтобы как можно больше пользы получили не только потребители, но и сотрудники предприятия, общество, а также, естественно, и само предприятие.

Система менеджмента качества представляет собой зафиксированный в письменном виде существующий в организации  порядок. Она регламентирует ответственности  и полномочия (структуру организации) и устанавливает, как должны осуществляться отдельные виды деятельности и как они между собой связаны (организационная структура). Кроме того, система менеджмента качества определяет, какие финансовые, человеческие и технические ресурсы необходимы организации для ее деятельности.

Каждая организация должна разработать  свою собственную систему менеджмента  качества, которая бы соответствовала  ее конкретным требованиям. В качестве ориентира могут быть использованы основные составляющие СМК. Систематический анализ системы менеджмента качества призван помочь предприятию в осуществлении непрерывного улучшения его СМК, в более полном овладении качеством продукции и процессов, в сокращении затрат и достижении большей удовлетворенности потребителей.

Семейство международных стандартов ИСО серии 9000 является признанным во всем мире руководством по внедрению и анализу систем менеджмента качества. После успешно завершившейся сертификации предприятие получает официальный документ, подтверждающий, что оно внедрило у себя такую систему и в принципе может производить высококачественную продукцию. При этом постоянное улучшение и развитие системы менеджмента качества являются важным шагом в сторону всеобщего менеджмента качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.  ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». Москва. Стандартинформ, 2009. – 35 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования». Москва. Стандартинформ, 2009. – 31 с.

3. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». Москва. Стандартинформ, 2011. – 46 с.

4. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту  систем менеджмента качества  и/или систем экологического менеджмента». ГОССТАНДАРТ РОССИИ. Москва. 2004. – 28 с.

5. Бузов Б.А. Управление  качеством продукции. Технический  регламент, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Б.А. Бузов  - М.: Академия, 2007. - 176 с.

6. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд. Перераб и доп. – СПб.: Питер, 2006. - 127 с.

7. «Управление качеством  на основе стандартов СТ РК  ИСО 9000». Методическое пособие.  Консалтинг ПРЭКО. Костанай, 2011 г. 33 с.

 




Информация о работе История возникновения стандартов ИСО серии 9000