Качество промышленной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 15:04, контрольная работа

Краткое описание

Государственная система управления качеством продукции в Российской Федерации включает в себя:
законы и нормативные акты, регламентирующие права и обязанности производителей и потребителей продукции в объеме разработки, создания, реализации и эксплуатации (потребления) продукции;
государственную систему стандартизации;
государственную систему надзора за соблюдением стандартов и состоянием измерительной техники;
государственную статотчетность предприятий по качеству продукции;
заводские (внутрифирменные) системы управления качеством продукции.

Содержание

1. Качество промышленной продукции и ее показатели…………………………..…..3
2. Системы управления качеством продукции………………………………….………5
3. Маркетинг в решении проблем качества промышленной продукции……………..10
4. Качество продукции и ее сертификация……………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

К_р.docx

— 49.33 Кб (Скачать файл)

По продукции, не подлежащей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации обязательной сертификации, по инициативе юридических лиц и граждан может проводиться добровольная сертификация на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Орган по добровольной сертификации устанавливает правила проведения работ в системе сертификации, в том числе порядок их оплаты.

При обязательной и добровольной сертификации применяют «Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации», принятые Государственным комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 5.097 г.

В результате деятельности по сертификации возникает сертификат соответствия — документ, созданный согласно правилам системы сертификации и гарантирующий уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга отвечает конкретному стандарту или другому нормативному документу. На сертифицированную продукцию наносится знак соответствия.

Сертификат соответствия выдается предприятию-изготовителю Госстандартом максимум на 3 года. Настоящие менеджеры уже давно поняли, что в условиях рынка финансовое положение предприятия зависит в первую очередь от качества выпускаемой продукции. Сделав основную ставку на качество продукции и систему качества, они добились значительных успехов. Не случайно их предприятия (например, Саратовский завод резервуарных конструкций, АО «Орлэкс» и др.) получили международный сертификат Ллойда. Это оказало существенное содействие продвижению продукции этих предприятий на внешний рынок и получению значительной экономической выгоды.

Для организации и проведения работ по сертификации продукции, работ и услуг и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации Госстандартом РФ принято Постановление № 11 от 17.03.98 г. «Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ Р». В системе ГОСТ Р предусматривается сертификация отечественной и импортируемой продукции по единым правилам.

В настоящее время в мире действует несколько международных систем сертификации. Например, в рамках Международной электротехнической комиссии (МЭК) действуют две системы: Международная система сертификации изделий электронной техники и Международная система сертификации электробытовых приборов и машин.

Присвоение знака соответствия предусматривается не всеми системами. Единый национальный знак соответствия стандартам отсутствует.

В США руководство вопросами метрологии, стандартизации, качества, надёжности осуществляет Национальное бюро стандартов. Главным стимулом сертификации в стране являются экономические факторы, требования по безопасности и экономии, а также условия свободного рынка.

Номенклатура сертифицируемой в США продукции (услуг) включает:

сельскохозяйственную и пищевую продукцию;

потребительскую продукцию (бытовая электроаппаратура, одежда, предметы интерьера);

строительную продукцию;

радиотехническую продукцию и средства связи;

медицинскую продукцию (лекарства, медицинская техника, медицинские лаборатории);

горнодобывающее, буровое и промышленное оборудование;

транспортную продукцию;

продукцию, изготовляемую по государственным заказам;

• испытания, измерения и лабораторные исследования.

Особенности государственных программ сертификации продукции и услуг в США следующие:

целями и стимулами сертификации, наряду с безопасностью, охраной здоровья и экологией, являются ресурсосбережение, надежность, конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках;

сертификация в США охватывает широкую номенклатуру продукции и услуг, причем значительная часть их подлежит обязательной сертификации;

руководство сертификацией в США осуществляют министерства и ведомства, управляющие отраслями народного хозяйства. В условиях полной самостоятельности производителей одной из главных функций министерств является государственный контроль качества;

важнейшим фактором контроля качества является широчайшая программа аккредитации испытательных лабораторий, к которым, кроме существующих на промышленных предприятиях, относятся все медицинские и прочие контрольные лаборатории.

Во Франции сертификационные испытания проводят около 1000 лабораторий. Обязательные и коммерческие испытания проводятся четырьмя основными категориями лабораторий:

государственными;

общественными или частично общественными (принадлежат государству или контролируются им);

частными лабораториями;

лабораториями частных фирм.

Наряду со знаками соответствия определенным требованиям к продукции здесь существует единый национальный знак соответствия французским национальным стандартам, который присваивается французской ассоциацией по стандартизации.

В Германии необходимость систем сертификационных испытаний и аккредитования испытательных центров определяется на основе законоположений федерального правительства и правительств земель с учетом требований безопасности продукции, охраны здоровья, защиты окружающей среды, военного ведомства и защиты интересов потребителей. Наряду с обязательными существуют добровольные системы сертификации. Под эгидой Института стандартизации действует комитет по гарантии качества и маркировки потребительских союзов, торговых и промышленных фирм. Каждой группе товара комитет присваивает соответствующий знак качества.

В Японии промышленные и торговые фирмы не имеют права производить и продавать товары, не соответствующие национальным стандартам. Хотя японские промышленные стандарты и системы сертификации соответствия являются добровольными, присвоение изделиям знака качества контролируется законом. Испытательные лаборатории имеют статусы: специальный юридический орган, Государственная компания общественного обслуживания, акционерное общество. Большинство лабораторий относится ко второй категории правового статуса.

Согласно постановлению правительства, изготовитель, желающий маркировать свою продукцию знаком соответствия стандарту, должен выполнить два обязательных условия:

продукция должна соответствовать определенному японскому стандарту;

на предприятиях должна быть внедрена система стандартизации и контроля качества, удовлетворяющая правительственным требованиям.

Система контроля качества на предприятии-изготовителе обязательно должна включать в себя следующие элементы: контроль соответствия фирменным стандартам, контроль качества производственных процессов, изделий и материалов, технологии производства, а также контроль качества на предприятиях-поставщиках, анализ рекламаций и принятие мер по его результатам.

Не все японские стандарты включаются в систему сертификации. Министерства отбирают лишь те виды продукции, сертификация которых будет способствовать расширению сферы их применения, рационализации производства, распределения и потребления, а также достижению целей государственной политики в области безопасности, охраны окружающей среды и экономии энергии. Начиная с 1980 г. Япония допускает участие иностранных фирм в своей системе стандартизации.

Преимущество сертификации заключается в том, что сфера ее приложения не ограничивается отдельным этапом жизненного цикла продукции, влияющим на качество изготовления, а охватывает все факторы, воздействующие на качество. В том числе она сопровождается упорядочением взаимоотношений изготовителей и потребителей, образуя устойчивые прямые и обратные связи. Предполагает она и более взыскательный подход к составу и уровню требований стандартов как основы оценки качества, соответствия цены сертифицированной продукции ее качеству и затраченному на ее производство труду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Аристов О.В. Управление качеством – М.: Инфра-М, 2006. – 240с.
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник - М.: Инфра-М, 2006. – 212с.
  3. Ильенкова С.Д. Управление качеством. - М.: Юнити, 2006. – 334с.
  4. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебник. – М.: Омега-Л, 2005. – 400с.
  5. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 – СПб.: Питер, 2004. - 128с.
  6. Никифоров А.Д. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2004. – 720с.
  7. Семенова Е.И., Коротнев В.Д., Пошатаев А.В. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: КолосС, 2004. – 184c.

 

 


Информация о работе Качество промышленной продукции