Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2014 в 11:38, контрольная работа
Цель: разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Лаки тур». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Анализ сущности и основных показателей конкурентоспособности туристического бизнеса.
Разработка мероприятий, по повышению конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Лаки тур» и оценка их экономической эффективности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»…………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Лаки тур»…………...5
1.2 Организационная структура управления туристической фирмой…………..6
1.3 Основные экономические показатели туристической фирмы………………8
1.4 SWOT – анализ турфирмы ООО «Лаки тур»…………………………………9
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»………………………………11
2.1 Предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности……..11
2.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий………………………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….24
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики и управления
Кафедра управления в социальных и экономических системах
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ»
ТЕМА
«Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО "Лаки тур"»
Выполнил: студент группы ГМУ-302
Мамлиева Ю.Р.
зачетная книжка № 910385
__________________________
(подпись)
Принял: Путенихина Е.В.
Дата защиты контрольной работы____
Оценка
Путенихина Е.В.__________________
(подпись)
Уфа-2014
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»……………………………………………………………………
1.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Лаки тур»…………...5
1.2 Организационная структура управления туристической фирмой…………..6
1.3 Основные экономические показатели туристической фирмы………………8
1.4 SWOT – анализ турфирмы ООО «Лаки тур»…………………………………9
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
2.1 Предлагаемые мероприятия по
повышению
2.2 Расчет экономической эффективности
от внедрения предлагаемых мероприятий…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью экономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) на сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений [1, с. 176]. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.
В современных условиях в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и, причем непрерывно.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.
Кроме того, конкурентоспособность - это сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей. Относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных условиях жесткой конкуренции рынка туристических услуг турфирмам необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться для того, чтобы быть конкурентоспособными на туристическом рынке.
Объектом исследования является ООО «Лаки тур».
Предметом исследования является конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Лаки тур».
Цель: разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Лаки тур». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»
1.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Лаки тур»
Общество с ограниченной ответственностью "Туристическое агентство"Лаки тур". Основная цель турфирмы ООО «Лаки тур» - обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия. Главной задачей ООО «Лаки тур» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам.
О компании
Любая компания, какой бы деятельностью она не занималась, настроена на девиз: «Все лучшее клиенту и для клиента» и в этом случае агентство — не исключение. Компания "Лаки тур" предоставляет возможность качественно отдохнуть как одному, так и группе клиентов. Агентство предоставляет широкий спектр услуг.
Тур агентство "Лаки Тур" предлагает следующие виды услуг:
- Организация групповых, индивидуальных туров, туров по Башкирии, VIP-туров по всему миру;
- Бронирование и продажа железнодорожных билетов по России и странам СНГ;
- Бронирование и продажа авиабилетов на внутренние и международные рейсы;
- Бронирование отелей по всему миру;
- Трансфер;
- Оформление выездных виз для граждан России.
В транспортном агентстве "Лаки тур" можно заказать бронирование авиабилетов, ж/д билетов и отелей, как в России, так и за рубежом. Организовывает групповые железнодорожные перевозки. Предоставляет широкий выбор пляжных, экскурсионных, круизных туров, а также горячие туры. Оформляет выездные визы для граждан России. Вариант отдыха — море, солнце и вода или горнолыжный тур со снегом и морозом. В расположении самые популярные и престижные курорты. Постоянным клиентам агентства компания предоставляет скидки, горящие путевки.
В таблице 1 представлены Филиалы агентства "Лаки тур".
Таблица 1 – Филиалы агентства "Лаки тур"
Офис |
Адрес |
График |
г.Уфа (центральный офис) |
ул. Цюрупы,145,к.1 |
09-20 |
г. Уфа |
ул. Победы, 30/1 |
10-20 |
г. Уфа |
ул. Менделеева,137 |
10-21 |
г. Уфа |
Ул. Комарова,18 |
09-20 |
г. Уфа |
Ул. Цюрупы,97, к.3 (рынок "Центральный" |
10-21 |
г. Уфа |
ул. Пр. Октября,45 |
09-20 |
г. Благовещенск |
ул. Д. Бедного,83/1 |
09-19 |
г. Белорецк |
ул. 5 Июля,5 |
10-20 |
г. Сибай |
ул. К. Цеткин,2 |
09-20 |
г. Мелеуз |
ул.Ленина,150 |
09-19 |
г. Межгорье |
ул.Cоветская,27 |
09-19 |
1.2 Организационная структура управления туристической фирмой
Анализ структуры и трудовых ресурсов организации. Организационная структура компании представлена на рис. 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Лаки тур»
Организационная структура управления ООО относится к структурам бюрократического типа, а именно – к линейно-функциональным организационным структурам.
В данной структуре большая вероятность принятия компетентных управленческих решений.
Численность персонала составляет 6 человек:
Штатное расписание ООО «Лаки тур» представлена в табл. 2.
Таблица 2 – Штатное расписание ООО «Лаки тур»
Должность |
Оклад, тыс. руб. |
Генеральный директор |
Ком. тайна |
Старший менеджер |
15 |
Бухгалтер |
12 |
Менеджер |
8 |
Менеджер |
8 |
Менеджер |
8 |
Всего: |
51 |
1.3 Основные экономические показатели туристической фирмы
Для проведения обобщенной оценки основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Лаки тур» был проведен анализ его хозяйствования и оценка финансового состояния табл. 3.
Таблица 3 – Основные финансово-экономических показатели
Показатели |
Единица измерения |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Выручка от реализации |
Тыс.Руб. |
3461 |
3566 |
3369 |
3519 |
3578 |
Прибыль от реализации |
Тыс.Руб. |
702 |
795 |
721 |
754 |
785 |
Постоянные затраты |
Тыс.Руб. |
965 |
971 |
862 |
968 |
943 |
Переменные затраты |
Тыс.Руб. |
1794 |
1800 |
1786 |
1797 |
1850 |
Рентабельность |
% |
25,4 |
28,6 |
26,2 |
27,3 |
28,1 |
Из таблицы экономических показателей деятельности турфирмы прослеживается спад в 2009 году в связи с экономическим кризисом, по сравнению с 2008 годом прибыль уменьшилась на 197 тыс.рублей, но в 2011 году она возросла на 209 тыс. относительно 2009 года.
Динамика количества заключенных договоров ООО «Лаки тур» на предоставление туристических услуг за 2011 г. представлена в табл. 4.
Таблица 4 – Динамика заключенных договоров
Заключенные договора |
Всего |
в том числе | |||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | ||
Туры по России |
1705 |
18 |
21 |
35 |
68 |
104 |
245 |
371 |
386 |
278 |
115 |
36 |
28 |
Загран-туры |
2084 |
136 |
94 |
113 |
94 |
112 |
154 |
165 |
202 |
259 |
298 |
273 |
184 |
Итого |
3789 |
154 |
115 |
148 |
162 |
216 |
399 |
536 |
588 |
537 |
413 |
309 |
212 |
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО "Лаки тур"