Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО "Лаки тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2014 в 11:38, контрольная работа

Краткое описание

Цель: разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Лаки тур». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Анализ сущности и основных показателей конкурентоспособности туристического бизнеса.
Разработка мероприятий, по повышению конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Лаки тур» и оценка их экономической эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»…………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Лаки тур»…………...5
1.2 Организационная структура управления туристической фирмой…………..6
1.3 Основные экономические показатели туристической фирмы………………8
1.4 SWOT – анализ турфирмы ООО «Лаки тур»…………………………………9
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»………………………………11
2.1 Предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности……..11
2.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий………………………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Управ консал.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

 

На основе данных приведенных в таблице 4 можно сделать следующие выводы:

  • жители России предпочитают отдыхать в своей стране летом, пик туристической активности наблюдается в июле и августе месяцах. Это обусловлено приятными климатическими условиями: высокая температура воздуха вызывает у людей желание купаться, принимать солнечные ванны, пользоваться водными развлечениями, посещать аквапарки и дельфинарии;
  • путешествия заграницу предпочитают круглый год, при чем пик туристической активности наблюдается в осенние месяцы, когда в России становится холодно.

 

1.4 SWOT – анализ турфирмы ООО «Лаки тур»

 

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессор K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT [3, с. 268].

С 60-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования.

С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.

SWOT – анализ – это оперативный  диагностический анализ состояние  фирмы и ее среды, который осуществляется  с целью выявления потенциала  силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (О), предоставляемых организацией внешней средой, а также выявление угроз (Т) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется, в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет.

SWOT – анализ, проведенный в турфирме ООО «Лаки тур» можно проследить в табл. 5.

Таблица 5 – SWOT анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Наличие потребности в услугах  фирмы на потребительском рынке

2. Широкий ассортимент  предлагаемых услуг

3. Высокая квалификация работников, их профессионализм

1.недостаточная реклама

2. Высокие расходы на  телефонные коммуникации

3. Невыгодное месторасположение (удаленное от центра города)

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1. Увеличение темпов роста рынка

2.Выход на новый рынок

1.Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют

2. Спад в экономике

3.Изменения во вкусах потребителей

4.Изменение политической  обстановки в мире


 

На основании слабых сторон SWOT анализа можно разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы ООО «Лаки тур».

 

 

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»

2.1 Предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности

 

В соответствии с SWOT-анализом, проведенном в первой главе в туристской фирме ООО «Лаки тур» были выявлены слабые стороны и на их основании разработаны мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности:

    1. Маркетинговые коммуникации.

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Специалисты каждой компании понимают, что для наиболее эффективной передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства.

Рекламная компания.

Реклама – любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Реклама как ничто другое привлекает клиентский поток, так как больше людей узнают о фирме и о том, что она может предложить [6, с. 57]. Грамотно проведенная рекламная компания может привлечь большое количество клиентов, что поможет фирме укрепиться на рынке. Проведение предложенной рекламной компании направлено на привлечение клиентов и увеличение прибыли турфирмы.

В предлагаемую рекламную компанию входит:

  1. Раздача листовок в центре города;
  2. Публикации в журнале;
  3. Реклама на радио.

Раздача листовок - это очень недорогой, и в то же время чрезвычайно действенный метод для привлечения потребительского внимания. Он дает возможность не только тонко варьировать степень охвата целевой аудитории, но и при необходимости позволяет работать исключительно с теми группами людей, которые потенциально заинтересованы в ваших предложениях. Распространение печатной продукции рекламного характера имеет множество плюсов и практически лишено недостатков.

Рекламная листовка всегда под рукой, и человеку нет необходимости запоминать или лихорадочно записывать заинтересовавшие его сведения о товаре или компании. Также для распространения листовок несложно выбрать именно то время, когда рекламный эффект от них будет оптимальным, а повторение акций можно проводить с любой желаемой периодичностью. Поток спешащих по своим делам людей особенно восприимчив к рекламному воздействию. К тому же высока вероятность того, что полученную листовку в дальнейшем покажут в семье, соседям или коллегам по работе. Что значительно увеличивает итоговое количество задействованных в рекламной акции людей. Но раздача рекламы должна происходить таким образом, чтобы информация не вызывала у рекламополучателя отторжения и негативных эмоций. С определенной долей вероятности вы выбрасываете листовку, однако прежде хотя бы мельком, но пробегаете по ней взглядом. По статистическим данным одно из пяти полученных предложений вас заинтересует.

Для увеличения читательской аудитории и удержания ее внимания на страницах издания печатаются материалы справочно-информационного характера. Любой путешественник, от начинающего до опытного, может не только запастись багажом полезных советов в дорогу, но и узнать о том, как и где отдыхают знаменитые люди России.

Реклама на радио.

Преимущества:

  • Хорошая избирательность аудитории;
  • Быстрая скорость аккумулирования аудитории;
  • Радио - оперативное средство массовой информации;
  • Радио не мешает заниматься другими делами;
  • Радиосообщения найдут потребителя везде. Их можно услышать на работе, в магазине, в кресле у зубного врача и даже во время посещения рекламируемой турфирмы.

Радио – единственное средство массовой информации, заставляющее работать воображение [12]. Прослушивание радиопередач отсутствием явных зрительных образов активно включает воображение, и мы создаем образы, которые нравятся нам самим. Размещение радио рекламы предполагает ее соответствие формату вещания. Но что именно слушать, т.е. формат, выбирает сама аудитория, а потому и степень воздействия рекламы на радио максимальна.

  • Радио позволяет отобрать нужную вам аудиторию, используя для этого: географический ареал, время суток, формат радиопередачи.
  • Предпочтительность (особенно в летний период). Люди много времени проводят на свежем воздухе, поэтому меньше смотрят ТВ и читают прессу и больше слушают радио — на транспорте, на даче, в летних кафе.
  • Активность и престижность. Радио часто слушают в машине. В основном, это люди достаточно обеспеченные, которых достаточно много. Кроме того, многие слушают радио на работе. Эти люди чаще всего и есть наиболее активные покупатели.

Радио занимает лидирующее место в СМИ (более 80% россиян каждую неделю слушают радио). По охвату российской аудитории радио занимает почетное второе место после ТВ (занимает до 4 часов в день внимания россиян). В среднем россияне посвящают прослушиванию радио 41% всего времени, которое они тратят на СМИ рис. 2 [11].

 

Рисунок 2 – Частота прослушивания радио россиянами

Психологи давно подметили интимность и доверительность радиовещания. У слушателя создается ощущение, что передачи адресованы именно ему лично, поэтому во многих случаях растет и эмоциональность восприятия рекламы на радио. Прослушивание радиопередач отсутствием явных зрительных образов активно включает воображение, и мы создаем образы, которые нравятся нам самим. Размещение радио рекламы предполагает ее соответствие формату вещания. Но что именно слушать, т.е. формат, выбирает сама аудитория, а потому и степень воздействия рекламы на радио максимальна.

Радио популярно среди всех слоев населения рис. 3 [10].  

Рисунок 3 – Среднесуточные аудитории радиостанций по возрастам (тыс. чел.)

2. Внедрение в туристическую фирму ООО «Лаки тур» ip-телефонии.

IP-телефония - это технология передачи голоса через сеть Интернет. В настоящее время практически не существует таких организаций, которые не нуждаются в звонках за пределы местной телефонной сети. Как минимум, необходима связь между несколькими территориально распределенными офисами одной компании, что равносильно междугороднему/международному звонку. Поэтому, не смотря на понижающиеся тарифы, на переговоры, чрезмерное пользование телефонной сетью в большинстве организациях не уменьшает сумму счетов за телефонные переговоры. С помощью технологии VoIP (Voice-over-IP, IP-телефония), предприятия имеют возможность существенно сократить расходы международную телефонную связь и на переговоры между офисами.

Преимущества технологии VoIP (Voice-over-IP, IP-телефония):

- Значительное снижение расходов  на международную связь;

- Бесплатные звонки между офисами  и подразделениями компании;

-Освобождение городских телефонных  линий от международных переговоров  позволит легче дозваниваться  партнёрам;

-Возможность практически неограниченного  подключения дополнительных линий;

- Более высокая защита разговоров  от прослушивания;

- Роуминг в любой точке мира  – возможность осуществлять звонки  из любой точки мира по фиксированным  тарифам при помощи специального  оборудования и программного  обеспечения (Ethernet-телефон, USB-телефон, наушники с микрофоном).

- Возможность реализации вне  зависимости от наличия офисной  АТС.

- Имеет значение только наличие  доступа к сети Интернет;

- Централизованное управление  всей телефонной сетью предприятия.

Самое популярное применение IP-телефонии – это подключение к оператору IP-телефонии для осуществления международных и междугородних телефонных звонков по более низким тарифам.

В тоже время комплексные проекты с использованием IP-телефонии позволяют компаниям существенно снизить расходы не только на международные звонки, но и на междугороднюю связь и на звонки на номера мобильных операторов. Внедряемую схему строения ip-телефонии можно рассмотреть на рис. 4.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Внедряемая схема строения ip-телефонии

Принцип действия IP-телефонии – это конвертация голосовой связи в пакеты данных. Телефонные аппараты подключены к портам передачи данных IP-сети. При этом телефонные функции могут с легкостью исполняться другим устройством, уже подключенным к сети. Такую функцию может выполнять ПК. Телефония типа «клиент-сервер», LAN с функциями телефонии, чистая IP-телефония, конвергентная телефония и LAN-телефония – всё это термины, обозначающие одну и ту же базовую распределённую архитектуру IP-телефонии.

На российском рынке VoIP шлюзов для малого и среднего бизнеса ведущим игроком сегодня является компания AddPac Technology. Корейский производитель не только имеет самую широкую линию оборудования, но и сочетает это достоинство с надежностью и часто более низкой, чем у конкурентов, ценой. В арсенале AddPac более 20 моделей: от популярных сегодня одно/двух/четырех канальных VoIP шлюзов для малых компаний, до многопортовых (от 32 и более голосовых каналов) устройств, которые становятся все больше востребованы средним бизнесом.

В современных условиях практически невозможно организовать экономичную корпоративную телефонную связь без применения IP телефонии. И сегодня VoIP шлюзы - это один из самых недорогих и наиболее заслуживающих внимания связистов элементов, позволяющих вывести КСС на новый уровень экономии и реализовать в ней новые услуги.

Еще раз подчеркнем, VoIP шлюзы в первую очередь обеспечивают снижение расходов на корпоративную телефонную связь. Сегодня эти устройства могут существенно сократить расходы организаций, которые имеют большое количество филиалов, распределены по территории страны, активно работают с зарубежными партнерами, используют надомных работников или испытывают трудности с подключением к телефонной сети.

 

2.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий

 

  1. Расчет экономической эффективности от проведения рекламной кампании.

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию: Стоимость 1 листовки составляет 1 руб. В день планируется раздавать 500 листовок. Значит, стоимость листовок в день составляет 500 руб. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 980 рублей. В месяц: 8 дней * 980 = 7840. За время проведения мероприятия 24 дня * 980 = 23 520.

Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 24 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1200 руб. За 24 публикации 28 800 руб. В месяц будет 4 публикации, а значит, на это будет затрачено 4800 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО "Лаки тур"