Контрольная работа по «Управление качеством»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 10:45, контрольная работа

Краткое описание

Понятие стандартизация охватывает широкую область общественной деятельности, включающую в себя научные, технические, хозяйственные, экономические, юридические, эстетические, политические аспекты. Во всех странах развитие государственного хозяйства, повышение эффективности производства, улучшение качества продукции, рост жизненного уровня связаны с широким применением различных форм и методов стандартизации. Правильно поставленная стандартизация способствует развитию специализации и кооперирования производства.

Содержание

8. Почему необходима разработка систем стандартов?......................................3
44. Что означает термин «Сертификат», какие бывают сертификаты, каковы особенности сертификата соответствия?..............................................................4
68. Какие задачи решаются для реализации функции планирования в процессе управления качеством?..........................................................................5
93. В чем сущность метода Исикавы?..................................................................7
118. Какова система обязательной сертификации в Российской Федерации?.9
Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Бузыкина.docx

— 45.41 Кб (Скачать файл)

Сертификация осуществляется в целях:

-создания условий для  деятельности предприятий и предпринимателей  на едином товарном рынке Российской  Федерации, а также для участия  в международном экономическом,  научно-техническом сотрудничестве  и международной торговле;

-содействия потребителям  в компетентном выборе продукции;

-защиты потребителя от  недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

-контроля безопасности  продукции для окружающей среды,  жизни, здоровья и имущества;

-подтверждения показателей  качества продукции, заявленных  изготовителем.

Сертификация получила настолько  широкое распространение в промышленно  развитых странах, что без сертификата  соответствия невозможен сбыт продукции на рынках данных стран.

В зависимости от содержания сертификации, объема проводимых мероприятий  по обеспечению качества продукции, участия (или неучастия) в них  сторонних организаций сертификация подразделяется на самосертификацию (или заявление поставщика о соответствии) и сертификацию третьей стороной -- независимой организацией по сертификации, которая может иметь обязательный или добровольный характер.

Сертификация - деятельность органа, независимо от изготовителя продукции, исполнителя, работ и услуг, по подтверждению  их соответствия требованиям нормативных документов по стандартизации.

В Российской Федерации обязательность подтверждения соответствия продукции  и услуг устанавливается законодательными актами.

Начало практической деятельности по обязательной сертификации было положено вступлением в силу в 1992 году закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Правовые основы сертификации продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и  ответственность участников сертификации были установлены законом «О сертификации продукции и услуг».

Для определения и ограничения  перечня объектов обязательного  подтверждения соответствия существуют подзаконные акты Правительства  РФ - перечни и номенклатуры. Перечни  утверждены Постановлением Правительства  РФ от 13.08.1997г. 1013. На основании этих перечней Госстандартом разработаны и утверждены - Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация и Номенклатура продукции, подлежащей декларирование.

В целях перехода на новые  принципы подтверждения соответствия 27.12.2002г. был принят Федеральный закон  «О технической регулировании» №184-ФЗ. Закон «О техническом регулировании» устанавливает правовые основы сертификации в России, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий, организаций и предпринимателей, общественных объединений, и определяет сферы государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по сертификации - технических регламентов.

  

Список использованной литературы:

  1. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  2. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.
  3. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник - М.:Юрайт, 1999.
  4. Сертификация продукции и услуг. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Деловой альянс,1999.
  5. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Управление качеством»