Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Содержание

Введение.
Сертификация продукции как инструмент повышения её качества………..5
Механизм управления качеством продукции………………………………..13
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 111.01 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Волгоградский государственный  технический университет

 

Кафедра

«Менеджмент, маркетинг и  организация производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

                           По дисциплине  «Управление качеством»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила:

                                                                       Студентка группы ЭУЗ-383сф

                                                                       Дербенцева Н.С.

                                                                       Проверил:

                                                                                

 

 

 

 

Волгоград 2012г.

Содержание

Введение.

Сертификация продукции  как инструмент повышения её качества………..5

Механизм управления качеством  продукции………………………………..13

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

При развитии рыночных отношений  обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В  то же время ключевым понятием, относящимся  к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Качество - синтетический  показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять  процессом формирования качества в  рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические  показатели качества продукции, а также  качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.

В последние годы все большее  значение приобретают и такие  свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды  и основываются на рациональном и  бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и  особенностей человеческого организма  и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции  изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю  форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя.

Проблема качества продукции  носит в современном мире универсальный  характер. Она не относилась к разряду  простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия  сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё  и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос, о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество.

От того, насколько успешно  решается проблема качества, зависит  многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины  наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины  повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах  Запада, с другой это качество создаваемой  и выпускаемой продукции.

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сертификация  продукции как инструмент повышения  её качества.

В процессе становления и  развития рыночных отношений в России вопросы обеспечения качества продукции, выпускаемой отечественными предприятиями, становятся все более актуальными. В последние годы уровень качества продукции российских предприятий, поступающей на внутренний и внешний  рынок, несколько вырос, но в большинстве  случаев пока еще далек от западных аналогов.

Существующая у нас  в стране система стандартизации и сертификации, несмотря многочисленные попытки изменить ее в соответствии с международными требованиями в  данной области, в нынешнем виде все-таки достаточно громоздка и нуждается  в дальнейшем пересмотре. Вот почему в настоящее время ведется  подготовка нового пакета законов РФ в области стандартизации и сертификации. В России на качество производимой продукции внимание обращалось очень  давно. Однако аттестация качества промышленной продукции впервые была введена  в СССР лишь в 1967 г. В 1971 г. Госстандартом  была утверждена единая система аттестации промышленной продукции, объединившая все три уровня аттестации — государственный, отраслевой и заводской.

В 1982 г. СССР стал участником международных систем сертификаций. В те годы в стране была принята  двухуровневая аттестация продукции, включающая первую и высшую категории  качества. При этом продукция высшей категории отмечалась государственным  Знаком качества. С 1986 по 1990 г. в СССР существовала государственная приемка  продукции.

Однако подлинное значение сертификации было определено лишь в  условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям, с принятием  следующих Законов:

• «О техническом регулировании»

• «О стандартизации»

• «О защите прав потребителей»

• «Об обеспечении единства измерений»

. В настоящее время  в РФ действуют: 

18 систем обязательной  сертификации, установленных законами  РФ («О пожарной безопасности»,  «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения» и др.)

• Система сертификации ГОСТ Р

• Система сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности

• Система сертификации «Электросвязь»

• Система сертификации на федеральном и железнодорожном транспорте

• Система сертификации морских и гражданских судов

• Система сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации

• Система сертификации иммунобиологических препаратов

• Система сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения

• Федеральная система сертификации космической техники научного и народно-хозяйственного значения

• Система обязательной сертификации по экологическим требованиям

• Система сертификации безопасности взрывоопасных производств

• Система сертификации на воздушном транспорте РФ

• Региональная система сертификации услуг общественного питания в Москве

• Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности

• Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности для сведений, составляющих государственную тайну

• Система сертификации средств защиты информации Минобороны РФ по требованиям безопасности информации

• Система сертификации геодезической, топографической и картографической продукции

• Более 100 систем добровольной сертификации.

 Организация и проведение  большинства работ по обязательной  сертификации в нашей стране  находятся в компетенции Государственного  комитета Российской Федерации  по стандартизации и метрологии (Госстандарта России). Госстандарт  России осуществляет государственное  управление стандартизацией, метрологией  и сертификацией непосредственно  и через находящихся в его  ведении государственных инспекторов  по надзору за государственными  стандартами и обеспечению единства  измерений. По данным за 2000 год  в систему Госстандарта РФ  входят 154 предприятия и организации  с общей численностью специалистов  более 21000 человек. 

Для проведения работ по обязательной сертификации Госстандартом  России разработана Система сертификации ГОСТ Р. Именно эта система во многом определяет практику массовой сертификации в Российской Федерации. Участниками  сертификации ГОСТ Р являются:

• Госстандарт России как национальный орган сертификации;

• государственные органы управления, выполняющие работы по сертификации;

• центральные и территориальные сертификационные органы;

• органы по сертификации;

• юридические лица в роли органов добровольной сертификации;

• испытательные лаборатории (центры);

• производители продукции (исполнители работ и услуг);

• продавцы.

С 1993 г. Госстандарт ежегодно определяет перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. В этот перечень в первую очередь включаются товары и услуги, на которые в  государственных стандартах установлены  требования по обеспечению:

• безопасности жизни и здоровья потребителей;

• безопасности имущества потребителей;

• охраны окружающей среды.

 Как видно из перечня,  в нашей стране обязательная  сертификация распространяется, прежде  всего, на потребительские товары  и предусматривает контроль их безопасности. Она затрагивает непосредственные интересы не только изготовителей, продавцов, но и потребителей.

Включение товаров в номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации, также зависит от следующих факторов:

• массовости потребления товара

• наличия стандартов с требованиями безопасности, позволяющих провести сертификацию

• наличия сети аккредитованных испытательных лабораторий для проведения сертификационных испытаний.

Система ГОСТ Р организует сертификацию продукции (услуг) на основе международных или региональных соглашений, участником которых является Российская Федерация. В случае различий положения этих соглашений являются приоритетными по отношению к  положениям ГОСТ Р. Сертификация в системе  ГОСТ Р проводится на соответствие обязательным требованиям ГОСТ, других нормативных документов, в том  числе международных и национальных стандартов других стран, введенных  в действие в установленном порядке.

Работа по сертификации в  системе ГОСТ Р организована на базе систем однородной продукции, в которых  устанавливаются правила сертификации с учетом специфики ее производства, поставки и т. д. При этом учитываются  следующие факторы:

• общность в требованиях потребителей к продукции (назначении продукции);

• однородность принципов функционирования продукции;

• единство методов испытаний продукции;

• существование аналогичной международной (региональной) системы.

 Системы однородной  продукции утверждаются Госстандартом  и регистрируются в Государственном  реестре. Сегодня в рамках Системы  сертификации ГОСТ Р действуют  45 систем обязательной сертификации  групп однородной продукции. В  настоящее время наиболее крупными  являются системы: 

• сельскохозяйственной и пищевой продукции;

• автотранспортных средств;

• электрооборудования;

• продукции строительного комплекса;

• продукции лесной промышленности.

Для подтверждения соответствия продукции при сертификации проводятся следующие операции:

• испытания продукции (первичные, при выдаче сертификата, или периодические повторные, в рамках инспекционного контроля);

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"