Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:45, контрольная работа
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Введение.
Сертификация продукции как инструмент повышения её качества………..5
Механизм управления качеством продукции………………………………..13
Заключение.
Список использованной литературы.
Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.
Состав и взаимосвязь основных требований, предъявляемых к производству продукции в нормативной и технической документации, представлены на рис. 3.4.
Рис. 3.4. Основные требования к процессу производства продукции в нормативной и технической документации.
Наилучших результатов в создании и выпуске конкурентоспособной продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно вырабатывающие управляющие воздействия по их совершенствованию.
По мнению отечественных
и зарубежных специалистов, качество
продукции закладывается в
1) Начинать нужно с
освоения производства товара, пользующегося
спросом, т. е. производить то,
что кто-то купит, а если
улучшать этот товар, то число
его покупателей будет расти,
улучшатся экономические
Однако товар, пользующийся спросом, – это чаще всего новая продукция. Следовательно, начинать надо с изучения спроса на рынке и его учета при создании и освоении производства новых изделий. Таких, как, например, "ГАЗель" Горьковского автозавода; “Бычок” АО “ЗиЛ”.
2) Нужно иметь дилерскую,
торговую сеть продаж, а также
распространения товара и
3) Нужно минимизировать
издержки производства. С этой
целью необходимо все
4) Надо научиться управлять
финансами, а это – искусство,
причем непростое. Прежде
Все четыре обязательных условия успешной деятельности предприятий, отмеченные выше, рассматриваются в различных концепциях качества, но там речь идет об их улучшении. На большинстве же российских предприятий эти условия нужно создавать практически с нуля. И только после того, как на предприятии как-то справились с этой задачей, оно может приступать к решению проблемы качества путем создания и сертификации систем качества, отвечающих требованиям стандартов ИСО 9000 и 05-9000, а также концепции ТОМ. При этом нужно ставить вопрос о реформировании предприятий, их реструктуризации и создании новых элементов, исходя из четкого понимания философии ТОМ и ориентации на концепцию всеобщего качества. Не случайно последние крупные международные конференции назывались "Качество – путеводная звезда в лучший мир" (Израиль, Иерусалим, 1996 г.), "Качество – ключ к XXI веку" (Япония, Иокогама, 1996 г.).
Система управления качеством на предприятии.
Система методов управления качеством продукции - совокупность управленческих и групповых решений сотрудников в одном способе, направленном на принятие, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Инструменты контроля качества:
1) контрольные листы;
2) диаграммы Парето;
3) диаграммы причинно--
4) гистограммы;
5) контрольные карты;
6) диаграммы рассеивания;
7) стратификация.
Контрольные листы - бланки,
заполняемые непосредственно на
рабочем месте при наступлении
событий, учет которых производится.
Контрольные карты
Диаграмма Парето - простой,
но очень эффективный инструмент
для наглядного изображения имеющихся
вопросов и проблем. Значения частоты
наступления событий
Диаграмма причинно--следственных связей, называемая также диаграммой Исикавы или диаграммой «рыбьего скелета», вводится для структурированного рассмотрения и анализа задачи в рабочей группе. Такая диаграмма показывает отношение между показателем качества и влияющими на него обстоятельствами. Раскрытие факторов, воздействующих на качество, может быть совершено либо в процессе обсуждения, либо методом «мозгового штурма». Важно регулярно обновлять сведения диаграммы с появлением новых очевидных причин, несовершенства качества и в ходе ликвидации ранее имевшихся причин.
Гистограммы служат для визуализации
сортирования измеряемых величин в
границах одного процесса (например, число
недочетов в качестве за i дней). При
помощи гистограммы можно определить,
отвечает ли частота появления измеряемых
величин стандартному распределению
или частота распределения
Контрольная карта - инструмент, позволяющий наблюдать за изменением во времени параметров, от которых зависит качество. В контрольную карту записываются итоги вычислений или непосредственно измеряемые черты качества из выборки текущего процесса работы. Через определенный период времени делается возможным отделить системные ошибки, возникшие в результате помех компонента процесса, от случайных.
Диаграмма рассеивания - инструмент,
с помощью которого проверяют
и контролируют предполагаемую связь
между двумя показателями. Если сведения
о них вносить в диаграмму
в течение определенного
Метод стратификации данных
- инструмент, с помощью которого
можно совершить отбор
Организация работ по качеству включает в себя следующие этапы:
Разработка системы качества, т.е. - определение структур, входящих в систему качества, их функций и методов работ. При этом для создания систем качества, отвечающей современному уровню на нашем заводе используются рекомендации Международных стандартов ИСО серии 9000, а точнее 9001:2000, в которых обобщен опыт создания таких систем, накопленный в развитых странах.
Этап внедрения системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки (аудиты) Системы менеджмента качества и, - ее доработка по результатам аудита.
Завершающим этапом можно считать сертификацию Системы менеджмента качества на соответствие стандарта ИСО 9001:2000. [21, c. 136]
Сертификация Систем менеджмента качества - это независимая оценка, проводимая для подтверждения наличия и функционирования СМК в соответствие с требованиями стандарта.
После внедрения Системы менеджмента качества группа аудиторов, назначенная приказом Генерального директора, проводят плановые внутренние проверки каждый месяц, в соответствии с графиком их проведения, для поддержания, эффективного функционирования и совершенствования системы. После сертификации Системы менеджмента качества на заводе каждый год организовываются инспекторские проверки с целью подтверждения выданного сертификата.
Поскольку обязательная сертификация в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» имеет цель - подтверждение соответствия товара обязательным требованиям стандарта по безопасности, то важно знать, в какой степени ответственность за качество продукции, прошедшей обязательную сертификацию на безопасность, возлагается на организацию по сертификации и в какой степени она остается за изготовителем.
Внутренние аудиты (проверки).
Во всех подразделениях предприятия,
включаемых в СМК, на регулярной основе
проводятся внутренние аудиты СМК. Периодичность
проведения внутренних аудитов устанавливается
в графиках внутренних аудитов, при
составлении которых
Аудиты проводятся внутренними
аудиторами, компетентность которого
соответствует установленным на
предприятии требованиям к
По результатам аудитов
оформляются отчеты; выявленные в
ходе аудитов фактические и
Выполнение описанных
выше мероприятий осуществляется в
соответствии с действующей на предприятии
«Процедурой внутренних аудитов
системы менеджмента качества. Данная
процедура устанавливает
Процессы системы менеджмента качества Предприятия.
В соответствии с процессным подходом деятельность предприятия по изготовлению продукции представляется в виде совокупности взаимодействующих процессов - последовательных отдельных операций, направленных на получение требуемого результата деятельности. Основными процессами деятельности предприятия являются:
Продажа продукции и обслуживание клиентов - все виды деятельности по привлечению клиентов, получению и рассмотрению заявок от клиентов, передаче заданий на производство продукции, рассмотрению и урегулированию рекламаций клиентов.
Технологическая подготовка производства - все виды деятельности по разработке технической документации на производимую продукцию, изготовлению и оценке опытных образцов изделий, совершенствованию существующих технологических процессов.
Производство продукции - все виды деятельности по диспетчеризации производства, изготовлению продукции, передаче на контроль качества и хранению продукции на складе до отгрузки потребителям.
Доставка продукции клиентам - все виды деятельности по поставке готовой продукции клиентам.
Закупка сырья и материалов - все виды деятельности по выбору поставщиков, заключению контрактов с поставщиками, приемке и хранению ресурсов на складе предприятия, передаче сырья и материалов в производство.
Ввод-вывод из эксплуатации,
ремонт оборудования и объектов инфраструктуры
- все виды деятельности по закупке
оборудования, запасных частей и комплектующих,
вводу в эксплуатацию оборудования
и объектов инфраструктуры, обеспечению
работоспособности
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"