Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Содержание

Введение.
Сертификация продукции как инструмент повышения её качества………..5
Механизм управления качеством продукции………………………………..13
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 111.01 Кб (Скачать файл)

Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также  развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и  полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих  качество продукции и технический  уровень производства.

 

 

 

Состав и взаимосвязь основных требований, предъявляемых к производству продукции в нормативной и  технической документации, представлены на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Основные требования к процессу производства продукции в нормативной  и технической документации.

Наилучших результатов в  создании и выпуске конкурентоспособной  продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно вырабатывающие управляющие воздействия  по их совершенствованию.

По мнению отечественных  и зарубежных специалистов, качество продукции закладывается в конструкторской  и технологической документации, и та, и другая должны соответствующим  образом оцениваться.

1) Начинать нужно с  освоения производства товара, пользующегося  спросом, т. е. производить то, что кто-то купит, а если  улучшать этот товар, то число  его покупателей будет расти,  улучшатся экономические показатели  предприятия и можно будет найти средства для реализации следующих этапов решения проблем качества.

Однако товар, пользующийся спросом, – это чаще всего новая  продукция. Следовательно, начинать надо с изучения спроса на рынке и его  учета при создании и освоении производства новых изделий. Таких, как, например, "ГАЗель" Горьковского автозавода; “Бычок” АО “ЗиЛ”.

2) Нужно иметь дилерскую,  торговую сеть продаж, а также  распространения товара и информации  о нем. Нет этого – никакое  качество продукции не спасет  предприятие. Так, например, Нижегородская  фабрика АО "Хохломская роспись"  выпускает продукцию высочайшего  качества, но, не имея хорошей  дилерской сети, особенно за рубежом,  вынуждена продавать продукцию  по ценам в 5-10 раз ниже, чем  ее оценивают зарубежные эксперты. В результате предприятие терпит  большие убытки и испытывает  финансовые трудности. 

3) Нужно минимизировать  издержки производства. С этой  целью необходимо все пересчитать,  переосмыслить материально-техническую  базу предприятия, отказаться  от всего лишнего, провести  реструктуризацию. Не сделав этого,  начинать борьбу за качество  не стоит, так как предприятие  может умереть от другой болезни.  Для подтверждения этого примеры  не нужны, почти каждое российское  предприятие имеет огромные издержки. Они настолько велики, что предприятия  вынуждены искажать отчетность. В результате почти невозможно  правильно считать затраты на  качество и, следовательно, управлять  экономикой качества.

4) Надо научиться управлять  финансами, а это – искусство,  причем непростое. Прежде всего  необходимо отладить контроль  за финансами. Бесконтрольность  – путь к потерям финансов, их расхищению и банкротству  предприятия. Главный фактор, способствующий  этому, – отсутствие у больших  промышленных предприятий их  реальных собственников. На таких  предприятиях собственностью практически  распоряжаются высшие менеджеры  и потому многое зависит от  их порядочности и честности.  Тем не менее дальновидные  менеджеры заинтересованы в налаживании  финансового контроля и работают  в этом направлении. 

Все четыре обязательных условия  успешной деятельности предприятий, отмеченные выше, рассматриваются в различных  концепциях качества, но там речь идет об их улучшении. На большинстве же российских предприятий эти условия  нужно создавать практически  с нуля. И только после того, как  на предприятии как-то справились с  этой задачей, оно может приступать к решению проблемы качества путем  создания и сертификации систем качества, отвечающих требованиям стандартов ИСО 9000 и 05-9000, а также концепции ТОМ. При этом нужно ставить вопрос о реформировании предприятий, их реструктуризации и создании новых элементов, исходя из четкого понимания философии ТОМ и ориентации на концепцию всеобщего качества. Не случайно последние крупные международные конференции назывались "Качество – путеводная звезда в лучший мир" (Израиль, Иерусалим, 1996 г.), "Качество – ключ к XXI веку" (Япония, Иокогама, 1996 г.).

Система управления качеством на предприятии.

Система методов управления качеством продукции - совокупность управленческих и групповых решений  сотрудников в одном способе, направленном на принятие, обеспечение  и поддержание высокого уровня качества продукции.

Инструменты контроля качества:

1) контрольные листы;

2) диаграммы Парето;

3) диаграммы причинно--следственных  связей;

4) гистограммы;

5) контрольные карты;

6) диаграммы рассеивания;

7) стратификация.

Контрольные листы - бланки, заполняемые непосредственно на рабочем месте при наступлении  событий, учет которых производится. Контрольные карты предназначаются  для контроля наличия установленных  нормативных признаков, описания периодичности  появления отдельных вопросов (дефект, брак), описания частоты наступления  измеряемой величины в определенных границах измерения.

Диаграмма Парето - простой, но очень эффективный инструмент для наглядного изображения имеющихся  вопросов и проблем. Значения частоты  наступления событий распределяются по величине, и сразу же становится понятно, к решению каких вопросов нужно приступить в первую очередь. Это будут те отклонения и дефекты, на которые приходится максимальная доля расходов в процессе производственной деятельности. Причем можно утверждать, что приблизительно на 20 % всех внутренних проблем качества доведется 80 % расходов на выявление и устранение дефектов.

Диаграмма причинно--следственных связей, называемая также диаграммой Исикавы или диаграммой «рыбьего скелета», вводится для структурированного рассмотрения и анализа задачи в  рабочей группе. Такая диаграмма  показывает отношение между показателем  качества и влияющими на него обстоятельствами. Раскрытие факторов, воздействующих на качество, может быть совершено  либо в процессе обсуждения, либо методом  «мозгового штурма». Важно регулярно  обновлять сведения диаграммы с  появлением новых очевидных причин, несовершенства качества и в ходе ликвидации ранее имевшихся причин.

Гистограммы служат для визуализации сортирования измеряемых величин в  границах одного процесса (например, число  недочетов в качестве за i дней). При  помощи гистограммы можно определить, отвечает ли частота появления измеряемых величин стандартному распределению  или частота распределения высока. Гистограммы позволяют соотнести  отдельные измеряемые величины с  пределами допуска (например, постоянное соблюдение норм времени может свидетельствовать  о наличии резервов времени).

Контрольная карта - инструмент, позволяющий наблюдать за изменением во времени параметров, от которых  зависит качество. В контрольную  карту записываются итоги вычислений или непосредственно измеряемые черты качества из выборки текущего процесса работы. Через определенный период времени делается возможным  отделить системные ошибки, возникшие  в результате помех компонента процесса, от случайных.

Диаграмма рассеивания - инструмент, с помощью которого проверяют  и контролируют предполагаемую связь  между двумя показателями. Если сведения о них вносить в диаграмму  в течение определенного периода  времени, то получится некоторое  число точек, образуемое «облако  точек». Если это «облако точек» выстраивается в прямую, то анализируемые  показатели коррелируют между собой, т. е. между двумя признаками имеется  связь. Очень редко точки представляют собой прямую линию.

Метод стратификации данных - инструмент, с помощью которого можно совершить отбор сведений, отображающих необходимую информацию о процессе. Данные группируют в  зависимости от условий их приобретения, а затем каждую группу анализируют  по отдельности.

 

Организация работ по качеству включает в себя следующие этапы:

Разработка системы качества, т.е. - определение структур, входящих в систему качества, их функций  и методов работ. При этом для  создания систем качества, отвечающей современному уровню на нашем заводе используются рекомендации Международных  стандартов ИСО серии 9000, а точнее 9001:2000, в которых обобщен опыт создания таких систем, накопленный  в развитых странах.

Этап внедрения системы  качества, в течение которого проводятся внутренние проверки (аудиты) Системы  менеджмента качества и, - ее доработка  по результатам аудита.

Завершающим этапом можно  считать сертификацию Системы менеджмента  качества на соответствие стандарта  ИСО 9001:2000. [21, c. 136]

Сертификация Систем менеджмента  качества - это независимая оценка, проводимая для подтверждения наличия  и функционирования СМК в соответствие с требованиями стандарта.

После внедрения Системы  менеджмента качества группа аудиторов, назначенная приказом Генерального директора, проводят плановые внутренние проверки каждый месяц, в соответствии с графиком их проведения, для поддержания, эффективного функционирования и совершенствования  системы. После сертификации Системы  менеджмента качества на заводе каждый год организовываются инспекторские  проверки с целью подтверждения  выданного сертификата.

Поскольку обязательная сертификация в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» имеет цель - подтверждение соответствия товара обязательным требованиям стандарта  по безопасности, то важно знать, в  какой степени ответственность  за качество продукции, прошедшей обязательную сертификацию на безопасность, возлагается  на организацию по сертификации и  в какой степени она остается за изготовителем.

Внутренние аудиты (проверки).

Во всех подразделениях предприятия, включаемых в СМК, на регулярной основе проводятся внутренние аудиты СМК. Периодичность  проведения внутренних аудитов устанавливается  в графиках внутренних аудитов, при  составлении которых учитывается  важность процессов деятельности подразделений  в достижении целей и задач  предприятия в области качества, а также результаты предыдущих аудитов. В дополнении к плановым аудитам  СМК при существенных изменениях в структуре, реорганизации процессов деятельности предприятия (др. основаниям) проводятся внеплановые внутренние аудиты.

Аудиты проводятся внутренними  аудиторами, компетентность которого соответствует установленным на предприятии требованиям к знаниям, умениям и навыкам аудиторов  СМК. Внутренние аудиторы проходят обучение с целью повышения уровня их профессиональной подготовки и компетентности в области  управления качеством.

По результатам аудитов  оформляются отчеты; выявленные в  ходе аудитов фактические и потенциальные  несоответствия в СМК предприятия  регистрируются. Для устранения выявленных несоответствий осуществляются корректирующие и (или) предупреждающие действия, проводится оценка результативности выполнения корректирующих и (или) предупреждающих действий. Результаты анализа причин несоответствий, выполненные  по их устранению корректирующие и (или) предупреждающие действия и результаты оценки результативности выполненных  действий документируются.

Выполнение описанных  выше мероприятий осуществляется в  соответствии с действующей на предприятии  «Процедурой внутренних аудитов  системы менеджмента качества. Данная процедура устанавливает распределение  полномочий и ответственности персонала, последовательность и сроки выполнения мероприятий по проведению внутренних аудитов СМК, документооборот процесса внутренних аудитов.

Процессы системы менеджмента  качества Предприятия.

В соответствии с процессным подходом деятельность предприятия  по изготовлению продукции представляется в виде совокупности взаимодействующих  процессов - последовательных отдельных  операций, направленных на получение  требуемого результата деятельности. Основными процессами деятельности предприятия являются:

Продажа продукции и обслуживание клиентов - все виды деятельности по привлечению клиентов, получению  и рассмотрению заявок от клиентов, передаче заданий на производство продукции, рассмотрению и урегулированию рекламаций клиентов.

Технологическая подготовка производства - все виды деятельности по разработке технической документации на производимую продукцию, изготовлению и оценке опытных образцов изделий, совершенствованию существующих технологических  процессов.

Производство продукции - все виды деятельности по диспетчеризации  производства, изготовлению продукции, передаче на контроль качества и хранению продукции на складе до отгрузки потребителям.

Доставка продукции клиентам - все виды деятельности по поставке готовой продукции клиентам.

Закупка сырья и материалов - все виды деятельности по выбору поставщиков, заключению контрактов с поставщиками, приемке и хранению ресурсов на складе предприятия, передаче сырья и материалов в производство.

Ввод-вывод из эксплуатации, ремонт оборудования и объектов инфраструктуры - все виды деятельности по закупке  оборудования, запасных частей и комплектующих, вводу в эксплуатацию оборудования и объектов инфраструктуры, обеспечению  работоспособности производственного, энергетического оборудования и  объектов инфраструктуры, выводу из эксплуатации оборудования и объектов инфраструктуры, охране труда и промышленной безопасности.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"