Контрольная работа по "Управлению качеством продукции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 10:31, контрольная работа

Краткое описание

Движение за улучшение качества продукции в России существовало с периода проведения индустриализации. С течением времени становилось ясно, что устойчивого совершенствования качества продукции нельзя добиться путем проведения отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.

Содержание

Отечественный опыт становления систем качества …………………..2 стр.
Организация контроля качества в торговле и конкретно в предприятии………… ……………………………………………………..12 стр.
Литература……………………………………………………….............16 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

УК контрольная1.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)
  • oпределение его фактического уровня,

  • выявление деталей и узлов, лимитирующих моторесурс,

  • планирование оптимального уровня увеличения моторесурса,

  • разработку и проверку инженерных рекомендаций по обеспечению планируемого уровня моторесурса,

  • разработку комплексного плана конструкторско-технологических мероприятий по освоению двигателя с новым ресурсом в производстве,

  • проведение комплекса конструкторско-технологических мероприятий и опытно-исследовательских работ,

  • закрепление достигнутого ресурса в производстве,

  • поддержание достигнутого уровня в эксплуатации.

На стадии производства система НОРМ включает в себя положения  системы БИП и СБТ, на стадии проектирования - основные положения системы КАНАРСПИ. 
Внедрение системы НОРМ позволило увеличить ресурс ярославских двигателей до первого капитального ремонта с 4 тыс. до 10 тыс. часов, увеличить гарантийный срок на двигателе на 70%, снизить потребность в запасных частях более чем на 20%.

Достижение запланированного уровня качества стало возможным  за счет комплексного подхода к управлению качеством продукции путем обобщения  опыта предшествующих систем по всем стадиям жизненного цикла продукции.

V. В 1975 году па передовых предприятиях Львовской области появились комплексные системы управления качеством продукции (КСУКП). 
Целью КСУКП было создание продукции, соответствующей лучшим мировым аналогам и достижениям науки и техники. С 1978 года Госстандартом была разработана и утверждена система основных функций УКП. В связи с внедрением на предприятиях КСУКП:

  • получили развитие метрологическое обеспечение производства (МОП);

  • многоступенчатый анализ дефектов;

  • статистический контроль качества;

  • созданы группы качества;

  • стали разрабатываться программы качества;

  • вводилась аттестация продукции;

  • получила широкое развитие сеть головных и базовых организаций и сеть учреждений по повышению квалификации специалистов в области УКП, в вузах были введены в программы обучения курсы по стандартизации и УКП.

В 1985 г. отмечалось, что  за десятилетие с помощью КСУКП:

  • удалось создать и успешно реализовать конкурентоспособную продукцию;

  • повысить удельный вес продукции высшей категории качества в 2 - 3 раза;

  • значительно сократить потери от брака и рекламаций;

  • уменьшить в 1,5 - 2 раза сроки разработки и освоения новой продукции.

Вместе с тем указывалось, что на многих предприятиях при создании систем управления качеством (СУК) нарушались основные принципы комплексного системного подхода, что привело к формализму в этой работе и, по существу, к отсутствию системы. Основные причины этого - экономическая незаинтересованность предприятий в улучшении КП, а следовательно, и в системе управления качеством, внедрение СУК на предприятиях излишне административными методами. Это породило у многих мнение, что СУК себя не оправдали и ими не следует заниматься.

При перестройке экономики  и переходе на хозяйственный расчет стало ясно, что качество продукции  становится основным условием жизнеспособности предприятий, особенно на внешнем рынке.

Дальнейшее развитие СУК шло в составе систем управления более высокого уровня: отраслевых и территориальных вплоть до государственной  на базе разработки программ "качество" и включения их в народнохозяйственные планы. Таким образом, организовывалась внешняя среда систем управления КП. В 1978 году были разработаны и утверждены Госстандартом Основные принципы Единой системы государственного управления качеством продукции (ЕСГУКП).

VI. Внутри предприятий управление качеством продукции также шло по линии охвата более широкого круга проблем. Решение задач по улучшению качества выпускаемой продукции на многих предприятиях увязывалось с эффективным использованием ресурсов.

Примером такой системы  стала днепропетровская КСУКП и ЭИР. 
Создавались комплексные системы повышения эффективности производства (КСПЭП) и, наконец, система управления предприятием и объединением (ГОСТ 24525). Вопросы управления качеством в этих экономических системах занимали от одной пятой до одной пятнадцатой доли (по числу целевых подсистем управления).

Разумеется, Госстандарт  в одиночку уже не мог руководить упомянутыми системами в целом, а другие ведомства (Госплан, ГКНТ, Госкомтруд и др.) не видели в этом необходимости.

При переходе к рыночным условиям исчезли директивные методы управления, появилась конкуренция товаропроизводителей, которые напрямую ощутили требования мирового сообщества к качеству продукции. 
Большой заслугой Госстандарта в переходный период к рынку явилась работа по гармонизации отечественных стандартов на системы качества с международными, в которых нашел отражение и отечественный опыт по управлению качеством продукции.

Несмотря на отрицательные  последствия экономического кризиса, в России делается ставка на улучшение  качества продукции.

Проблема качества - комплексная, ее можно решить только при проведении одновременно соответствующей политики в сферах законодательства, экономики, техники, образования и воспитания, а также на основе скоординированной  работы производителей, эксплуатационников и потребителей, научных и инженерных структур, законодательных и исполнительных органов управления. Координирующим федеральным органом исполнительной власти в трех важнейших для обеспечения решения проблемы качества сферах деятельности - стандартизации, сертификации и метрологии - является Госстандарт России.

Техническая политика Госстандарта в области управления качеством  предусматривает содействие отечественным  товаропроизводителям во внедрении  систем качества на предприятиях в  соответствии с требованиями международных стандартов ИСО семейства 9000.

Отечественный опыт комплексного управления качеством является хорошим  фундаментом освоения стандартов ИСО 9000, которые представляют более высокий  уровень развития науки управления качеством.

Основными отличиями  систем качества (по ИСО 9000) от КСУКП  являются следующие:

  • ориентация на удовлетворение требований потребителя;

  • возложение ответственности за качество продукции на конкретных исполнителей;

  • проверка потребителем производства поставщика;

  • выбор поставщика комплектующих изделий и материалов;

  • сквозной контроль качества продукции, начиная от материалов и кончая утилизацией продукции;

  • маркетинг;

  • организация учета и анализа затрат на качество;

  • прослеживаемость материалов и комплектующих изделий по всему циклу производства;

  • решение вопросов утилизации продукции после эксплуатации.

Для освоения прогрессивного мирового опыта по управлению качеством  необходимо реализовать комплекс обеспечивающих мероприятий, включающий разработку и  реализацию системы мер и преимуществ, стимулирующих работу. На это должна быть нацелена создаваемая в стране организационная структура, проводящая оценку и признание систем качества, а также обучение специалистов, способных выполнять все виды работ в области обеспечения, контроля и улучшения качества[1].

 

 

    1. Организация контроля качества в торговле и конкретно в вашем предприятии.

 

Государственная инспекция  по торговле, качеству товаров и  защите прав потребителей осуществляет контроль за торговлей, в основном для  защиты прав потребителей и обеспечения непрерывного поступления в государственную казну денежных средств от товарооборота на всех стадиях (госторгинспекция). Объекты контроля: торговые предприятия, организации.

Функции госторгинспекции:

1. проведение проверок правил торговли, качества товаров у производителей;

2. проверка наличия  сертификата у продавцов;

3. контроль за ценами  предприятий;

4. контроль весов, измерительных  приборов;

5. получение документации  о качестве продукции;

6. составление актов  и направление предписаний при нарушениях торговли;

7. координация своей  деятельности с органами государственной  власти;

8. рассмотрение писем,  обращений, жалоб;

9. вынесение решений  о применении штрафных санкций;

10. передача материалов  в следственные органы;

11. выступление в судах;

12. предоставление отчётности  вышестоящим организациям;

13. участие в разработке  предложений по совершенствованию  правил торговли.

По результатом проверок инспекция выносит решения, обязательные для исполнения продавцом или  изготовителем продукции[3].

На примере ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».

Система контроля качества продовольственных товаров, охватывающая все торговые подразделения, была разработана  и внедрена в METRO Group 13 лет назад.

Более 60 сотрудников –  химики-пищевики и инженеры, ветеринары и ученые – в 28 странах мира обеспечивают соблюдение разработанных стандартов.

Группа менеджеров из Бельгии, Франции, Польши и Германии – основное звено, ответственное  за координацию всего процесса обеспечения  гарантии качества. В каждом торговом подразделении организован собственный отдел управления качеством продукции, работающий в тесной взаимосвязи с основным звеном.

METRO Group явилась новатором  внедрения системы контроля качества  в Германии и послужила примером  для многих промышленных государственных и негосударственных предприятий, цель которых – пропаганда безопасных продуктов питания.

Система контроля качества METRO, находящаяся в постоянном усовершенствовании, включает в себя все стадии: от входного контроля до момента продажи.

Наши поставщики принимают условие о регулярной выборочной проверке образцов. Кроме того, ежегодно происходит усовершенствование системы аудита: образцы продуктов питания проходят тщательный анализ содержимого, его безопасности для употребления в независимых аккредитованных лабораториях на основе общих требований и регламентаций обеспечения гарантии качества METRO.

Также, наравне с детальным  анализом производителя мы проводим тщательную проверку готовой продукции. Сотрудники METRO внимательно изучают  поставляемые продовольственные товары на основе т.н. «сенсорного» критерия, включаю внешний вид продукции. Товары животного происхождения проходят ветеринарную экспертизу независимых инспекторов, государственных служащих, постоянно присутствующих в магазинах. Кроме того, мы прибегаем к услугам независимых третьих сторон для регулярного проведения экспертизы образцов поставляемых нам товаров. METRO сотрудничает с 7 ведущими российскими лабораториями, основная задача которых – анализ предоставленных образцов на безопасное употребление и опасные и/или нежелательные компоненты.

Помимо контроля качества в России был введен контроль входящей документации: сертификаты качества и соответствия, заявления (декларации) соответствия, ветеринарные сертификаты  и т.д.

Скоропортящиеся товары – особая категория товаров. Магазины METRO используют всеобъемлющую систему продовольственного контроля, основанную на принципах HACCP. В своей деятельности магазины METRO следуют высочайшим стандартам в области гигиены и законодательству РФ в сфере санитарных норм. Например, мы используем наиболее современные технологии для обеспечения надлежащей температуры хранения скоропортящейся продукции. Температурные условия на складах и в холодильных установках регулируются компьютерами. Вся информация регистрируется и анализируется.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством продукции"