Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:59, контрольная работа
Данный стандарт нацелен на применение процессного подхода в менеджменте. В соответствие с ним «…Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс…Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».
Введение ………………………………………………………………………с.3
1. Принцип менеджмента качества «Процессный подход»………………...с.4
1.1 Сущность процессного подхода в менеджменте качества…………...с.4
1.2 Формирование и реализация процессного подхода…………………..с.6
2. Применение «Процессного подхода» на примере деятельности
ООО «Полимерэнерго»…………………………………………………….с.9
3. Мероприятия по повышению эффективности применения
«Процессного подхода»…………………………………………………….с.12
Список литературных источников…………………………………………...с.13
После получения отчёта по процессу с замечаниями и предложениями по улучшению функционирования процесса, ответственные за процессы осуществляют действия, направленные на их выполнение.
Список процессов создания продукции на ООО «Полимерэнерго»:
1 уровень - сбор и обработка информации для анализа, проведение анализа системы менеджмента качества, разработка целей в области качества – директор;
2 уровень
2.1. - маркетинг, заключение договоров, закупки комплектующих, хранение и отпуск комплектующих в производство, - менеджер по продажам;
2.2. – разработка технологических регламентов, планирование производства – директор;
2.3. – производство пластиковых окон и алюминиевых конструкций, маркировка, хранение готовой продукции, поставка и отгрузка готовой продукции – сборщики;
3 уровень - управление внешней и внутренней документацией, управление инфраструктурой (директор); рассмотрение и удовлетворение жалоб потребителей (менеджер по продажам); внутренний аудит (бухгалтер).
Применение системы менеджмента качества позволило иерархически выстроить процессы, определяющие качество продукции; определить управляющие воздействия и их взаимосвязь; идентифицировать место каждого процесса в сети процессов, ресурсов, документации.
В соответствие с системой менеджмента качества в ООО «Полимерэнерго» разработаны критерии оценки качества процесса, необходимые для его измерения и мониторинга администратором процесса, а также для внешней оценки качества процесса.
Результаты работы предприятия в 2010 году показали высокую эффективность от внедрения процессного подхода в системе менеджмента качества и сокращения уровня дефектности до 5%.
Дальнейшее использование системы менеджмента качества позволит снизить затраты на качество одновременно со снижением уровня дефектности, и тем самым улучшать экономическое положение предприятия.
Наличие критериев результативности для всех процессов позволяет осуществлять их поквартальное планирование и оценку выполнения. Ответственность за планирование критериев, а также за результативность и улучшение процессов несут их администраторы.
Результативность выполнения, направленных на повышение эффективности СМК, качества процессов и продукции, а также на снижение затрат на качество, ежеквартально рассматривают на общем собрании работников, которое проводит директор.
Приведенный подход к проведению работ по менеджменту качества позволяет поддерживать устойчивое экономическое положение ООО «Полимерэнерго» и обеспечивать конкурентостойкость продукции на рынке изготовления пластиковых окон в г.Кирове.
Анализируя систему управления качеством на ООО «Полимерэнерго», можно отметить, что несмотря на то, что она соответствует требованиям СТБ ИСО 9001, имеется ряд недостатков и недоработок, которые устраняются в рабочем порядке.
Необходимо отметить, что после применения процессного подхода на предприятии улучшилось качество продукции о чем свидетельствуют статистические данные об уровне дефектности производства и установки пластиковых окон и алюминиевых конструкций.
Однако для повышения результативности системы качества менеджмента на основе процессного подхода на предприятии необходимо согласовать ее с системой оперативного управления и системой мотивации работников.
Кроме поощрений работников в виде премии за количественные показатели работы, следует уделить большое внимание стимулированию работников за достижения области повышения качества, разработки новых технологических характеристик продукции, снижения затрат на ее производство. В связи с этим рекомендуется выплачивать материальное вознаграждение по двум показателям:
1. отпуск и контроль продукции, не имеющей дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и установки;
2. за производство окон и конструкций, которые не имели дефектов в течение гарантийного срока эксплуатации.
Также необходимо проводить мероприятия по переподготовку и повышение квалификации работников.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что предприятие находится на рентабельном уровне, постоянно совершенствуется система качества и продукция пользуется спросом у населения.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»