Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:59, контрольная работа

Краткое описание

Данный стандарт нацелен на применение процессного подхода в менеджменте. В соответствие с ним «…Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс…Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………с.3
1. Принцип менеджмента качества «Процессный подход»………………...с.4
1.1 Сущность процессного подхода в менеджменте качества…………...с.4
1.2 Формирование и реализация процессного подхода…………………..с.6
2. Применение «Процессного подхода» на примере деятельности
ООО «Полимерэнерго»…………………………………………………….с.9
3. Мероприятия по повышению эффективности применения
«Процессного подхода»…………………………………………………….с.12
Список литературных источников…………………………………………...с.13

Вложенные файлы: 1 файл

управл.качеств.контр.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

После получения отчёта по процессу с замечаниями и предложениями по улучшению функционирования процесса, ответственные за процессы осуществляют действия, направленные на их выполнение.

Список процессов создания продукции на ООО «Полимерэнерго»:

1 уровень - сбор и обработка информации для анализа, проведение анализа системы менеджмента качества, разработка целей в области качества – директор;

2 уровень 

2.1. - маркетинг, заключение договоров, закупки комплектующих,  хранение и отпуск комплектующих в производство,  - менеджер по продажам;

2.2. – разработка технологических регламентов, планирование производства – директор;

2.3. – производство пластиковых окон и алюминиевых конструкций, маркировка, хранение готовой продукции, поставка и отгрузка готовой продукции – сборщики; 

3 уровень - управление внешней и внутренней документацией, управление инфраструктурой  (директор); рассмотрение и удовлетворение жалоб потребителей (менеджер по продажам); внутренний аудит (бухгалтер).

Применение системы  менеджмента качества позволило иерархически выстроить процессы, определяющие качество продукции; определить управляющие воздействия и их взаимосвязь; идентифицировать место каждого процесса в сети процессов, ресурсов, документации.

В соответствие с системой менеджмента качества в ООО «Полимерэнерго» разработаны критерии оценки качества процесса, необходимые для его измерения и мониторинга администратором процесса, а также для внешней оценки качества процесса.

Результаты работы предприятия в 2010 году показали высокую эффективность от внедрения процессного подхода в системе менеджмента качества и сокращения уровня дефектности до 5%.

 Дальнейшее использование системы менеджмента качества позволит снизить затраты на качество одновременно со снижением уровня дефектности, и тем самым улучшать экономическое положение предприятия.

Наличие критериев результативности для всех процессов позволяет  осуществлять их поквартальное планирование и оценку выполнения. Ответственность  за планирование критериев, а также  за результативность и улучшение  процессов несут их администраторы.

Результативность выполнения, направленных на повышение эффективности  СМК, качества процессов и продукции, а также на снижение затрат на качество, ежеквартально рассматривают на общем собрании работников, которое проводит директор.

Приведенный подход к проведению работ по менеджменту качества позволяет поддерживать устойчивое экономическое положение ООО «Полимерэнерго» и обеспечивать конкурентостойкость продукции на рынке изготовления пластиковых окон в г.Кирове.

 

 

Мероприятия по повышению эффективности применения

   «Процессного  подхода».

 

Анализируя систему  управления качеством на ООО «Полимерэнерго», можно отметить, что несмотря на то, что она соответствует требованиям СТБ ИСО 9001, имеется ряд недостатков и недоработок, которые устраняются в рабочем порядке.

Необходимо отметить, что после применения процессного подхода на предприятии улучшилось качество продукции о чем свидетельствуют статистические данные об уровне дефектности производства и установки пластиковых окон и алюминиевых конструкций.

Однако для повышения  результативности системы качества менеджмента на основе процессного  подхода на предприятии необходимо согласовать ее с системой оперативного управления и системой мотивации работников.

  Кроме поощрений работников в виде премии за количественные показатели работы, следует уделить большое внимание стимулированию работников за достижения области повышения качества, разработки новых технологических характеристик продукции, снижения затрат на ее производство. В связи с этим рекомендуется выплачивать материальное вознаграждение по двум показателям:

1. отпуск и контроль продукции, не имеющей дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и установки;

2. за производство окон и конструкций, которые не имели дефектов в течение гарантийного срока эксплуатации.

Также необходимо проводить мероприятия по переподготовку и повышение квалификации работников.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что  предприятие находится на рентабельном уровне, постоянно совершенствуется система качества и продукция пользуется спросом у населения.

Список литературных источников.

 

 

  1. ИСО 9001-2001
  2. Серенков П.С. Методы менеджмента качества. Методология описания сети процессов. – М., ЮНИТИ, 2006
  3. Управление качеством. Учебник / под ред. Ильенкова С.Д. – М., Банки и биржи, 1999.
  4. www.cfin.ru  (Менеджмент и Управление качеством. ISO 9000)



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»