Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:36, контрольная работа
Термин "Управление" относится ко всем объектам, процессам, системам. С. Бир под управлением понимает перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные. С этой точки зрения управление применимо не только к людям, но и другим явлениям. Менеджмент представляет собой профессиональную деятельность по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических решений.
Введение
1. Сущность и задачи контроля в системе управления
1.1 Контроль как обратная связь в управлении
1.2 Области применения контроля. Виды контроля
1.3 Процесс контроля и проблемы его осуществления
1.4 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю
2. Контроль в системе управления на примере Домоуправления № 20 ГУ Дегтярск КЭЧ
2.1 Характеристика предприятия Домоуправление №20
2.2 Миссия организации
2.3 Характеристика организации как системы
2.4 Структура предприятия
2.5 Характеристика внешней среды
2.6 Методы управления организации
2.7 Анализ руководителя по Г. Дегтярск
3. Система контроля на предприятии
Заключение
Список использованных источников и литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Управление персоналом
по теме: Контроль в оргонизации
Исполнитель: студент
Направление Управление качеством
Профиль
группа_
Ф.И.О
Екатеринбург
2013
Тема: Контроль в организации.
Содержание
Введение
1. Сущность и задачи контроля в системе управления
1.1 Контроль как обратная связь в управлении
1.2 Области применения контроля. Виды контроля
1.3 Процесс контроля и проблемы его осуществления
1.4 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю
2. Контроль в системе управления на примере Домоуправления № 20 ГУ Дегтярск КЭЧ
2.1 Характеристика предприятия Домоуправление №20
2.2 Миссия организации
2.3 Характеристика организации как системы
2.4 Структура предприятия
2.5 Характеристика внешней среды
2.6 Методы управления организации
2.7 Анализ руководителя по Г. Дегтярск
3. Система контроля на
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Термин "Управление" относится ко всем объектам, процессам, системам. С. Бир под управлением понимает перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные. С этой точки зрения управление применимо не только к людям, но и другим явлениям. Менеджмент представляет собой профессиональную деятельность по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических решений. Как и любая другая деятельность, управление выполняет определенные действия (функции), направленные на достижение частной цели и в то же время подчиненных общей цели управления. В теории управления различают общие (основные, не связанные со спецификой управления, то есть общие для всех органов управления) и специальные (конкретные) функции управления. Как правило, к общим функциям относят: планирование, организацию и координацию, мотивацию, контроль и регулирование, руководство. В системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
1. Сущность и задачи контроля в системе управления
1.1 Контроль как обратная связь в управлении
Когда составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников, остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль. Слово “контроль" как и слово “власть" вызывает чаще всего отрицательные эмоции, т.к. воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля. Понятие "контроль" как вид административной деятельности выходит за рамки понятия "контролирование", кроме того, он включает и активную деятельность менеджера - управление. Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный.
Контроль, как функция менеджмента
- это вид управленческой деятельности
с целью удержания организации
на выбранном пути развития посредством
сравнения показателей
Контроль призван решать следующие задачи: - определение достигнутого уровня; - анализ причин отклонения от намеченных ориентиров; - решение о внесении необходимых изменений в деятельность организации; - оценка роли контроля при принятии решений; - анализ позитивных и негативных воздействий контроля; - накопление опыта для последующей выработки целей.
Некоторые организации создали
целые системы контроля, их функции
состоят в посредничестве между
планами и деятельностью, то есть
система контроля обеспечивает обратную
связь между ожиданиями, определенными
первоначальными планами
1.2 Области применения контроля. Виды контроля
Областью применения контроля служит все составляющие деятельности организации, могущие повлиять на достижение поставленных целей. В области финансовых ресурсов контроль осуществляется путем анализа финансового состояния через бюджет (финансовый план), который предусматривает предельные ассигнования по статьям затрат. В области человеческих ресурсов (персонал) - контроль осуществляется за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей и отбора наиболее квалифицированного персонала. В области управления материально-сырьевыми ресурсами контроль осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведение проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям, а также осуществляется контроль за обеспечением запасов материальных ресурсов в организации на необходимом для работы уровне.
Управленческий контроль осуществляется на двух организационных уровнях:
1. Контроль за производственно-хозяйственной деятельностью, технологическим процессом, контроль качества продукции, осуществляемый на уровне операций, - оперативный контроль.
2. Стратегический контроль, определяющий эффективность работы организации, использования ресурсов.
Различают три вида оперативного контроля:
1. Предварительный контроль, который осуществляется до начала работы. Предварительный контроль обычно проводится в трех основных областях: персонал, финансы, материальные ресурсы.
2. Текущий контроль проводится в процессе работы, направлен на выявление и устранение возникающих отклонений и является элементом обратной связи в управлении, так как именно результаты текущего контроля позволяют скорректировать результаты работы до ее конца.
3. Заключительный контроль проводится после окончания работы, на результаты работы не влияет. По его результатам разрабатываются меры поощрения персонала, и формируется опыт выполнения подобных работ в будущем.
1.3 Процесс контроля и проблемы его осуществления
Контроль представляет собой непрерывный процесс, проходящий в 4 этапа:
1. Установление стандартов и критериев деятельности организации. Стандарты и нормативы должны: объективно отражать реальность, быть выполнимыми в обычных условиях, быть гибкими, т.е. регулярно пересматриваться при изменении внутренних и внешних условий, отражать все основные стороны работы организации. Особую трудность составляют те цели и задачи организации, которые трудно поддаются количественному измерению (например, повышение морального уровня). В данном случае возможно использование субъективных косвенных показателей, получаемых на основе обследований и опросов.
2. Измерение достигнутых показателей работы организации. Основное условие - выбор таких показателей, которые реально отражают движение организации по пути достижения поставленных перед ней целей, т.е. измерение должно быть выборочным, измерение должно соответствовать составу стандартов, норм и плановых заданий. Для измерений необходимо выбрать единицу, соответствующую виду контролируемой деятельности, которую можно преобразовать в единицы стандарта. Стоимость проведения измерений часто является наиболее крупным элементом затрат во всем процессе контроля, иногда именно этот фактор определяет, стоит ли вообще осуществлять контроль.
3. Сравнение фактически достигнутых данных с запланированными, это дает возможность установить наличие отклонений в ту или иную сторону. Система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов. Руководство должно заранее установить величины допустимых отклонений, в пределах которых отклонение результатов от намеченных целей не должно вызывать тревоги. Сокращение допустимых отклонений может требовать больших затрат.
4. Окончательная оценка полученных результатов действия по корректировке. В процессе контроля могут быть получены результаты трех видов:
положительные, когда фактические
параметры лучше
отрицательные, когда фактические данные оказались хуже запланированных, применяются меры по исправлению положения, например, усиление руководства, повышение уровня квалификации работников, иногда пересмотр самих стандартов;
нейтральные, когда организация работает в соответствии с планом, никаких корректировочных действий не требуется.
1.4 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю
Эффективность контроля и требования к эффективному контролю определяются следующими показателями:
Стратегическая направленность контроля
является одним из главных условий
его эффективности. Абсолютный контроль
приоритетных направлений деятельности,
и специальный контроль в областях,
не имеющих стратегического
Ориентация на результаты. Конечная
цель контроля - решение задач, стоящих
перед организацией потому чтобы
быть эффективным контроль должен интегрироваться
с другими функциями
Соответствие контролируемому виду деятельности. Неподходящий механизм контроля может маскировать, а не выявлять важную информацию.
Своевременность. Выявленные отклонения необходимо устранять, прежде чем они примут серьезные размеры.
Гибкость контроля, как и гибкость планов, необходима для приспособления к происходящим изменениям.
Экономичность и простота. Простейшие методы контроля более понятны людям, требуют меньше усилий и более экономичны. Выгоды, приносимые контролем должны превышать затраты на его проведение.
Ориентированность на человеческий фактор требует от контроля не только объективности, но и доброжелательности, исключения какой бы то ни было слежки за членами организации существенно ухудшающей морально-психологический климат организации.
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.
2. Контроль в системе управления на примере
Домоуправления № 20 ГУ Дегтярска КЭЧ
2.1 Характеристика предприятия Домоуправление
№20
Объектом исследования контрольной работы является Домоуправление № 20 - обособленное структурное подразделение ГУ Дегтярская квартирно-эксплуатационная часть.
Домоуправление № 20 ГУ Дегтярская КЭЧ (в дальнейшем ДУ № 20) является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имущество предприятия является собственностью МО РФ, отражается на самостоятельном балансе предприятия. ДУ № 20 имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты.
ДУ №20 осуществляет свою деятельность на территории Военного городка г. Дегтярска и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями мэрии г. Дегтярска
Согласно штатному расписанию на 01.01.2009 года ДУ № 20 количество сотрудников составляет 112 человек.
Предприятие оказывает услуги с целью извлечения прибыли и удовлетворения населения в качественном и экономически безопасном коммунальном обслуживании.
Предметом деятельности ДУ № 20 является
осуществление в установленном
законом порядке
Основной вид деятельности ДУ № 20 ремонтные и восстановительные работы:
· обеспечение проведения качественного обслуживания и эксплуатации жилого фонда;
· создание внутрихозяйственных ремонтных бригад;
· оказание услуг по капитальному и текущему ремонту жилых помещений;
· озеленение и благоустройство, санитарная очистка населенных пунктов.