Контроль качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:37, контрольная работа

Краткое описание

Многие специалисты отводят техническому контролю заслуженно большую роль в современном производстве и управлении качеством продукции. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.
Контроль является одной из важнейших функций действующей на предприятии системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными.

Содержание

Введение. 2
1. Структурно-функциональная модель системы контроля качества продукции. 3
2. Сущность и основные виды технического контроля. 4
3. Основные элементы системы контроля качества продукции. 7
4. Дополнительные элементы системы контроля качества продукции. 9
5. Роль и задачи служб контроля качества продукции на предприятиях. 10
Заключение. 13
Список литературы: 14

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль качества продукции.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

• необходимостью улучшения методов, форм и результатов выполнения различных функций, определяемых целевым назначением каждой подсистемы;

• особенностями  целей и задач отдельных подсистем, требующих для своей реализации специальных методов планирования, организации, контроля, стимулирования и т. п.;

• относительной  законченностью комплексов работ, выполняемых в рамках каждой из подсистем.

В соответствии с названными предпосылками в  структурно-функциональной модели системы  контроля качества продукции необходимо выделять следующие специальные подсистемы:

• профилактики брака и низкого качества в процессе разработки и производства продукции (включает виды и методы контроля качества на этапе разработки изделий; входной контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструмента и другой продукции, получаемой по кооперации; контроль соблюдения технологической дисциплины в цехах и на участках; активный контроль качества в процессе обработки деталей и изделий и др.);

• испытаний  продукции;

• сертификации продукции, работ, услуг, систем качества и производств;

• аттестации технологических  процессов, рабочих мест и исполнителей производственных операций;

• государственного надзора за внедрением и соблюдением  стандартов, метрологическим обеспечением производства и другими условиями и факторами выпуска продукции требуемого качества;

• самоконтроля качества в производстве (основных и вспомогательных рабочих, бригад, участков, цехов);

• стандартизации методов и средств контроля качества продукции;

• использования вневедомственных форм контроля качества (заказчиком, продавцами, потребителями и др.).

Эффективность системы контроля качества продукции  во многом определяется эффективностью функционирования подсистем, обеспечивающих правильное и своевременное решение задач контроля качества на различных уровнях управления и стадиях жизненного цикла изделий.

В структурно-функциональной модели системы контроля качества продукции необходимо выделять следующие обеспечивающие подсистемы.

• методологического обеспечения;

• материально-технического обеспечения;

• технологического обеспечения;

• кадрового  обеспечения;

• информационного  обеспечения;

• метрологического обеспечения;

• математического  обеспечения;

• правового  обеспечения;

• финансового  обеспечения;

• организационного обеспечения.

Деятельность  различных субъектов контроля в  рамках специальных и обеспечивающих подсистем предусматривает не только осуществление ими некоторых общих функций управления подсистемой (планирование, организация, стимулирование и др.), но и выполнение работ, обусловленных спецификой решаемых в ней задач, а также местом данной подсистемы в структурно-функциональной модели системы контроля качества продукции.

5.  Роль и задачи служб контроля  качества продукции на предприятиях.

 

В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб контроля качества продукции предприятий в обеспечении профилактики брака в производстве, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.                    

Необходимость первоочередного совершенствования  деятельности служб технического контроля предприятий объясняется их особым местом в производственном процессе. Так, непосредственная близость к контролируемым объектам, процессам и явлениям (во времени и пространстве) создает работникам контрольных служб наиболее благоприятные условия для:

• разработки оптимальных  планов контроля, основанных на результатах  длительного наблюдения, анализа и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, точное ш оборудования, качестве инструмента и оснастки, стабильности технологических процессов, качестве труда исполнителей и других факторах, непосредственно влияющих на качество продукции;

• предупреждения брака и обеспечения активного  профилактического воздействия контроля на процессы возникновения отклонений от требований утвержденных стандартов, технических условий, параметров действующих технологических процессов и т. п.;

• своевременного проведения в необходимом объеме всех предусмотренных контрольных операций;

• целенаправленного  оперативного изменения условий  функционирования объекта контроля для устранения возникающих сбоев в работе и предотвращения производства и поставки потребителям изделий ненадлежащего качества.

Необходимо  подчеркнуть, что контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством. Это обстоятельство также свидетельствует о необходимости первоочередного совершенствования деятельности отделов (управлений) технического контроля на предприятиях.

Операции контроля качества, осуществляемые персоналом ОТК предприятий, являются неотъемлемой составной частью технологического процесса производства изделий, а также их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения работниками контрольной службы предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства или по завершении отдельных этапов обработки изделий последние не могут считаться полностью изготовленными и поэтому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль отделов технического контроля в процессах реализации изготовленной продукции и формировании прибыли предприятий.

Службы технического контроля функционируют в настоящее  время практически на всех промышленных предприятиях. Именно отделы и управления контроля качества обладают наиболее существенной материально-технической базой (испытательным оборудованием, контрольно-измерительными приборами, оснасткой, помещениями и т. п.) для проведения квалифицированной и всесторонней оценки качества изделий. Тем не менее достоверность результатов контроля качества, осуществляемого персоналом ОТК предприятий, нередко вызывает обоснованные сомнения.

На некоторых  предприятиях требовательность и объективность  работников технического контроля при  приемке изготовленной продукции остаются на низком уровне. Ослабление работы по выявлению внутреннего брака практически повсеместно сопровождается увеличением количества рекламаций на выпускаемую продукцию. На многих предприятиях наблюдается превышение суммы убытков от претензий и рекламаций на продукцию низкого качества над величиной потерь от брака в производстве.

Обнаружение многих дефектов изделий лишь потребителями  продукции свидетельствует о  неудовлетворительной работе служб  технического контроля предприятий  и, в частности, об отсутствии необходимой заинтересованности и ответственности персонала контролирующих подразделений в полном выявлении брака на обслуживаемых участках производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Итак, система  контроля качества  продукции представляет собой совокупность методов и средств контроля и регулирования внешней среды, определяющих уровень качества продукции на стадиях стратегического маркетинга, научно-технической разработки и производства, а также технического контроля на всех стадиях производственного процесса.

Службы технического контроля функционируют в настоящее  время практически на всех промышленных предприятиях. Отделы управления  контроля качества обладают наиболее существенной материально-технической базой (испытательным  оборудованием, контрольно-измерительными приборами, оснасткой, помещениями и пр.) для проведения квалифицированной  и всесторонней оценки качества изделий. Тем не менее достоверность результатов контроля качества, осуществляемого персоналом ОТК предприятий, нередко вызывает обоснованные сомнения.

Одним из условий  повышения эффективности контроля промышленной продукции является ведение  регулярного функционирования системы  менеджмента. Учет должен быть организован  по выполнению всех планов и программ, заданий по таким параметрам, как количество, качество, затраты, исполнители  и сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

 

    1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2004.
    2. Варакута С.А. Управление качеством продукции. – М.: ИНФРА-М, 2001.
    3. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. – М.: Прогресс,2002.
    4. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2004.
    5. Менеджмент систем качества. /под ред. М.Г. Круглова, С.К. Серегеева, В.А. Таткашова. – М.: Из-во стандартов,2003.

Информация о работе Контроль качества продукции