Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:47, контрольная работа
Компании самых разных отраслей, в условиях насыщенного рынка и ужесточающейся конкуренции, вынуждены искать подтверждения уровня качества своей работы и услуг. Имидж и репутация компании являются мощнейшим оружием в борьбе за клиента и являются ключевыми в вопросах выживания фирмы. В настоящий момент сложилась устойчивая тенденция при равнозначных предложениях выбирать в качестве партнера или поставщика компанию, имеющую наиболее весомую репутацию. Чем больше влиятельных людей или авторитетных организаций положительно отозвались о работе компании, тем больше шансов у нее завоевать доверие в решающий момент, именно поэтому компании стремятся заручиться поддержкой организаций, к которым прислушиваются и чей авторитет неоспорим.
Введение
Глава 1. Международные стандарты ИСО серии 9000
1.1 Общие положения
1.2 Принципы менеджмента качества
1.3 Система менеджмента
1.4 Преимущества внедрения стандартов ИСО серии 9000
Глава 2. Практика применения стандартов ИСО серии 9000 в России
Заключение
Список литературы
Как правило, эффективная система качества предоставляет следующие преимущества:
• Возрастание удовлетворенности и доверия потребителей в связи с полным соответствием их требованиям и запросам.
• Снижение эксплуатационных затрат путем снижения затрат на качество и рост эффективности в результате превалирования предупреждения над исправлением.
• Рост конкурентоспособности и прибыли в результате выпуска качественной продукции и снижения эксплуатационных расходов.
• Совершенствование передачи производственного опыта внутри компании.
• Положительные сдвиги в мотивации и настроении сотрудников в связи с возрастанием эффективности их труда. «Встроенная» система распознавания и удовлетворения потребностей в обучении повышает доверие сотрудников к компании и снижает миграцию рабочей силы. [8]
стандарт продукт качество потребитель
Глава 2. Примеры использования стандартов серии ИСО 9000 в России
Не используют стандарты те компании, которые не осознали их значимости, или которым это не под силу. Для компаний не использование МС ИСО служит антирекламой, в то время как их применение наоборот. Очевидно и то, что компании внедрившие стандарты ИСО сразу же после их выхода оказались в стратегически выгодном положении. Игнорирование нового подхода к обеспечению качества и замедленные действия по внедрению стандартов привели к снижению конкурентоспособности их продукции.
Концепция стандартов ИСО была заложена в западной экономике и предназначалась сугубо для рыночных отношений. Поэтому отечественные предприятия приступили к внедрению этих стандартов, не имея практического опыта таких отношений. Многие пытались создавать новые системы качества, базируясь на действующей или когда - то действующей комплексной системе управлением качеством продукции (КС УКП). И хотя ряд методических принципов КС УКП совпадает с принципами систем качества по стандартам ИСО серии 9000.
Чаще всего КС УКП создавались под внешним давлением со стороны государственной командно - административной системы управления, а отнюдь не в интересах потребителя. Между тем ориентированность системы качества на потребителя оказывает решающее воздействие на организационное построение системы и характер ее функционирования. По мнению авторов, если проанализировать КС УКП с позиции стандартов ИСО серии 9000 станет очевидно то, что она никогда не была комплексной в полной мере, т. к. не содержала в своем составе таких базовых элементов как:
Поэтому для того, чтобы КС УКП отвечала требованиям стандартов ИСО необходимо решить большой комплекс задач, обусловленных принципиальными различиями рыночного и командно-административного руководства производством и качеством. Наиболее простым здесь может показаться предприятию путь приспособления действующей системы к новым условиям. С одной стороны его считают возможным, с другой - ошибочным, полагая, что должна быть произведена полная переструктуризация системы, точнее перевод ее в качественно новое состояние. Важно еще и то, что реализация стандартов ИСО требует полной перестройки не только СК, но и системы административного управления предприятием. К сожалению, на некоторых предприятиях до сих пор управление качеством базируется на принципах КС УКП. Скорее всего, это является одной из причин отставания России от других стран по внедрению СК что не способствует конкурентоспособности наших предприятий на внешнем и на внутреннем рынках.
Основные отличия систем качества (по ИСО серии 9000) от КС УКП:
Окрепилов отмечает, что системный подход к обеспечению качества зародился в нашей стране, и многое полезное из комплексных систем КС УКП было взято на вооружение разработчиками МС ИСО серии 9000. В эту работу вклад внес Госстандарт России. При переходе к рынку он провел большую работу по гармонизации стандартов на системы качества с международными, в которых нашла отражение и КС УКП .
На нынешнем этапе развития российской экономики необходимость и потребность в применении МС ИСО серии 9000 диктуется в первую очередь требованиями рынка. При переходе Европы к общему европейскому рынку в 90 % контрактных отношений потребитель требует от предприятия поставщика подтверждения о наличии системы обеспечения качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000. Способны ли российские предприятия "прорваться" и закрепиться на общеевропейском рынке в условиях затяжного экономического кризиса? Мировой опыт показывает, что прогресс экономики многих стран и отдельных предприятий связан с осознанием чувства кризиса и применением эффективных систем обеспечения качества, как средства выхода из этого кризиса. Т. о. для российских предприятий и организаций главное это как можно скорее разрабатывать и внедрять системы качества в объёме требований стандарта ИСО 9000 и "выходить" на сертификацию систем признанными органами. Понимая роль систем управления качеством, внедрение стандартов ИСО серии 9000 и сертификации систем качества на повышение эффективности отечественной экономики Госстандарт России принял ряд решений, направленных на стимулирование применения стандартов ИСО серии 9000.
В России на 1998 год около 100 предприятий прошли сертификацию систем качества.
Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 более чем в 170 странах приняты в качестве национальных стандартов. [4]
На сегодняшний день в мире количество предприятий, сертифицированных по стандартам ИСО серии 9000, превышает 500 тысяч. Лидеры – Китай, Япония, страны Западной Европы, США. В последние годы активную работу по внедрению системы менеджмента качества на своих предприятиях ведут страны Восточной Европы и СНГ. [9] Необычная популярность этих стандартов объясняется тем, что они затрагивают универсальную и необходимую всем область – это управление организацией с ориентацией на качество конечного результата. [10]
Заключение
Стандарты ИСО серии 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. [1]
Подтверждением качества продукции или услуг компании является независимая оценка на соответствие требованиям к качеству выполняемых процессов, регламентированных стандартами ИСО серии 9000. Ведь это подтверждение носит не локальный сиюминутный характер, а поддерживается и подтверждается многолетним опытом работы компаний, сертифицированных по стандартам ИСО серии 9000. Сертификат ИСО серии 9000 остается во всем мире проверенным способом подтвердить высокий статус, серьезный имидж, надежность и респектабельность компании, заручившись поддержкой авторитетной международной организации ИСО.
Стандарты семейства ИСО серии 9000 содержат требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требований.
Семейство стандартов ИСО серии 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.
Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО серии 9000:
а) дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны;
б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;
в) обеспечивают основу для постоянного улучшения;
г) включают способы внешнего признания. [4]
Источники
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.klubok.net/
http://revolution.allbest.ru/m
http://quality.eup.ru/GOST/ms_
http://quality.eup.ru/GOST/
http://quality.eup.ru/GOST/
http://www.isoconsulting.ru/
http://www.unilib.neva.ru/dl/
http://www.businessstudio.ru/
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Международные стандарты ИСО 9000 и их использование в России