Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 09:53, реферат
В настоящее время понятие качества стало намного шире восприниматься производителями и потребителями. Уже недостаточным условием успешной работы предприятия является только производство качественной продукции, так как производитель, не обеспечивший на высоком уровне договорные и сопроводительные мероприятия по реализации своей продукции потребителям, рискует в будущем уступить конкурентам.
Упаковка. Операции сопровождаются формализованными и документированными процедурами упаковки, маркировки и соответствующими инструкциями. Инструкции по упаковке включают методы предохранения от порчи, указывают используемое оборудование. Персонал должен быть обучен пользованию оборудованием и технологии упаковки. Продукция маркируется согласно спецификации.
Поставки. Поставки продукции производятся в соответствии с контрактом. Специальная защита (в необходимых случаях исследования продукции) должна обеспечивать поддержку сохранности продукта вплоть до доставки к месту назначения, как это предусмотрено спецификацией. Методы поставки и их практическая реализация обеспечиваются документами, а их участники обучаются выполнению этих задач.
Регистрация данных о качестве. Организация должна регистрировать данные о проверке продукции согласно требованиям, а данные — обязательно содержать результаты внутренних аудитов, оценки поставщиков, калибровки средств контроля, контракты с потребителями, результаты пересмотра проектов, выявленных несоответствий продукции, предпринятых мер корректирующего и предупреждающего действия инспекций, контроля и идентификации продукции. Данные о качестве должны быть точно определены, зафиксированы. При помощи этих данных обеспечивается прослеживаемость продукции. Данные о стандартизации процедур, показателей качества продукции и параметров процессов документируются и согласовываются в необходимых случаях с потребителем. Они также должны быть доступными; в документах оговаривается время их хранения.
Внутренняя проверка качества. Организация осуществляет всестороннюю проверку своей деятельности с целью определения эффективности СМК и ее соответствия требованиям выбранного стандарта из серии ISO 9000. Проверки должны носить форму запланированного аудита в различных областях в зависимости от состояния и степени важности операций и действий. Проверки проводятся обученным персоналом в соответствии с документально оформленными процедурами. Результаты проверок документально оформляются и доводятся до сведения руководства для осуществления своевременных корректирующих действий и устранения недостатков, выявленных в процессе проверки. Частота проверок определяется на основе опыта, а также важности производимой продукции. В одной и той же области проверки проводятся не реже одного раза в год и выполняются согласно плану, в котором точно определены место и время, квалификация аудиторов, требования к готовой продукции, методы проведения проверок, порядок приемки результатов. Проверки должны проводиться независимым, специально обученным и подготовленным персоналом.
Заключение
Главное значение статистических методов управления качеством продукции в организации - это создание условий для эффективного принятия оптимального управленческого решения с использованием накопленной ин- формации между смежными подразделениями в организации и внешней средой.
Многие успешные компании применяют статистические методы для получения конкурентных преимуществ, разрабатывают информационные сети и автоматизированные системы для ускорения процесса получения информации.
Статистическая управляемость процессов и принятие решений на основе фактов – это основные требования, предъявляемые международными стандартами ISO 9000 к системе качества, которые могут быть выполнены благодаря внедрению статистических методов. Важнейшей составляющей статистического управления является осуществление корректирующих мероприятий в направлении совершенствования организации, в противном случае применение статистических методов будет бесполезным расходом ресурсов.
Используемые в сегодняшней практике предприятий статистические методы можно подразделить на следующие категории:
- методы высокого уровня сложности, которые используются разработчиками систем управления предприятием или процессами. К ним относятся методы кластерного анализа, адаптивные робастные статистики и др.
- методы специальные, которые используются при разработке операций технического контроля, планировании промышленных экспериментов, расчетах на точность и надежность и т.д.
- методы общего назначения, в разработку которых большой вклад внесли японские специалисты. К ним относятся «Семь простых методов» (или «Семь инструментов качества»), включающие в себя контрольные листки; метод расслоения; графики; диаграммы Парето; диаграммы Исикавы; гистограммы; контрольные карты.
Существует 16 наиболее распространенных статистических методов, изложенных или отдельно сгруппированных в функциональные разделы:
1) описательная статистика, 2) планирование экспериментов, 3) проверка гипотез, 4) регрессионный анализ, 5) корреляционный анализ, 6) выборочный контроль, 7) факторный анализ, 8) анализ временных рядов, 9) статистическое установление допуска, 10) анализ точности измерений, 11) статистический контроль процессов, 12) статистическое регулирование процессов, 13) анализ безотказности, 14) анализ причин несоответствий, 15) анализ возможностей процесса (гистограммы), 16) статистическое моделирование.
Информация о работе Место статистических методов в стандартах ISO 9000