Методология управления человеческими ресурсами на примере Октябрьской железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций направленных на повышение эффективности системы управления персоналом на ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога. Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические основы методологии управления персоналом на предприятии;
провести анализ системы управления персоналом и выявить проблемы на ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога;
разработать рекомендации направленных на повышение эффективности системы управления персоналом на ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы методологии управления персоналом 4
1.1.Цели, задачи, принципы управления персоналом 4
1.2.Методы управления персоналом 10
Глава 2: Методология управления персоналом ОАО «РЖД на примере октябрьской железной дороги, цели и задачи.
2.1. Краткая характеристика Октябрьской железной дороги 18
2.2. Проблемы управления человеческими ресурсами на Октябрьской железной дороге 22
2.3. Рекомендации для эффективного управления персоналом Октябрьской железной дороги 40
Заключение 44
Список используемой литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

Методология управления человеческими ресурсами на примере Октябрьской железной дороги.doc

— 903.50 Кб (Скачать файл)

 

 

да



 

 

 

Рис. 5. Блок-схема существующего подбора и отбора Октябрьской железной дороги

Из  данного анализа практики по подбору и отбору персонала Октябрьской железной дороги можно сказать, что:

  • нет четкого представления о будущем сотруднике
  • нет единых форм заявок и анкет, которые бы помогали подбору персонала
  • менеджер по персоналу проводит однотипные биографические  собеседования для всех вакансий,  без использования тестов, бизнес-кейсов, игр и т.д.
  • менеджер по персоналу оценивает визуально и интуитивно кандидата, что позволяет дать субъективную оценку кандидату. Не существует четкой оценки кандидата.
  • не формируется база резерва кандидатов.

Таким образом, подбора и отбора персонала  Октябрьской железной дороги находится  в достаточно неотработанном виде и требует серьезных рекомендаций для  усовершенствования.

Работа  на Октябрьской железной дороге осуществляется в  несколько смен, что является тяжким  условием для сотрудников, тем более только что пришедших. Происходит постоянное утомление, стресс в работе.

В настоящее время действует система адаптации персонала, осуществляемая на основе «Положения об адаптации».

Исследование мнения адаптированных сотрудников Октябрьской железной дороге по разным блокам прошло в рамках одного анкетирования. Результаты исследования успешности проведения адаптации по мнению адаптированных сотрудников представлены в таблицах 4-7.

Таблица 4

Удовлетворенность особенностями работы

Фактор

Абс.кол-во, чел.

Отн. кол-во, %

1. Содержание труда

14

65

2. Наличие перспектив

11

53

3. Оснащенность рабочего  места

16

78

4. Размер зарплаты

7

35

5. Организация труда

14

67

6. Отношения с руководителем

14

69

7. Отношения с коллегами

17

81


 

Были обобщены данные по продолжительности овладения профессиональными навыками, указанными работниками.

Таблица 5

Срок овладения профессиональными навыками

Срок

до 2 месяцев

от 2 до 6 месяцев

от 6 до 12 месяцев

свыше года

Абс. кол-во, чел.

9

8

4

0

Отн. кол-во, %

42,86

38,10

19,05

0,00


 

При проведении анкетирования были выявлены основные затруднения, возникающие у работников в процессе адаптации. Они были сгруппированы и количественно обобщены в виде таблицы.

Таблица 6

Затруднения в процессе адаптации

Показатель

Абс.кол-во, чел.

Отн.кол-во, %

Задержка в оборудовании рабочего места

7

33,33

Обращение к руководству

7

33,33

Общение с коллегами

12

57,14

Оформление отсутствий, отпуска, больничного

5

23,81

Отсутствие информации о лицах, к которым можно обратиться по интересующим вопросам

5

23,81


 

Кроме того, также были рассмотрены указанные причины возникающих в процессе адаптации затруднений. Они были распределены по соответствующим группам и внесены в таблицу 7.

 

 

 

 

Таблица 7

Причины затруднений

Возможные затруднения

Да

Нет

Причины

отсутствие информации о процедуре обеспечения

несвоевременное выполнение службами обязанностей

несвоевременное информирование ответственных за обеспечение служб

Канцелярские принадлежности

3

18

2

66,67

 

0,00

1

33,33

Подключение телефона

6

15

 

0,00

5

83,33

1

16,67

Предоставление компьютера

9

12

3

33,33

5

55,56

1

11,11

Подключение по сети

5

17

 

0,00

4

80,00

 

0,00

Оформление пропуска

7

8

2

28,57

3

42,86

2

28,57


 

Действующую программу адаптации можно представить схематически и выделить слабые места по итогам проведенных исследований.

Соответственно, могут быть сформулированы недостатки, устранение которых позволит повысить эффективность действующей системы адаптации:

  • недостаточная эффективность социально-психологической адаптации,
  • недостаточная подготовка к приходу сотрудников менеджером по персоналу вспомогательных служб,
  • недостаточное ознакомление с миссией, стратегическими аспектами существования компании,
  • недостаточность информирования о продукции компании,
  • сложность системы,
  • нечеткость взаимодействия со вспомогательными службами при обеспечении рабочего места нового сотрудника,

Но могут быть обозначены факторы, способствующие преодолению недостатков и решения для них:

  • признание важности адаптации руководителями, наставниками,
  • достаточно хорошо выстроенная программа адаптации.

Обучению персонала Октябрьская  железная дорога уделяет значительное внимание. Вопросами организации обучения персонала в настоящее время занимается отдел кадров Октябрьской железной дороги.

Для обучения сотрудников руководство Октябрьской железной дороги в 2008 г. заключило договор с тренинговым центром «Меркурий», а в 2010 г. дополнительный договор был заключен с центром непрерывного образования «Вектор». Динамика общих затрат на обучение сотрудников в 2010- 2012 г. отражено на рис. 6.

Рис. 6. Затраты на обучение одного сотрудника в год, тыс. руб.

Анализа данных, представленных на рис. 6.  демонстрирует устойчивую тенденцию роста затрат на обучение сотрудника.

Оценка работников Октябрьской железной дороги проводится в целях повышения эффективности деятельности аппарата органов управления и работы уполномоченных, стимулирование роста их квалификации, развития инициативы и деловой активности, повышение ответственности за своевременность.

Данные о прохождении аттестации приведены в таблице 8.

 

 

 

Таблица 8

Данные о прохождении аттестации

Показатель

2010

2011

2012

Прохождение аттестации

     

руководители

12000

13000

11000

служащие

4000

5000

6000

работники бухгалтерии

100

200

100

Соответствуют должности

     

руководители

10000

20000

10000

служащие

3000

4000

6000

работники бухгалтерии

100

200

100


 

Как видим ряд работников не соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемым ими должностям, что может негативно отразиться на работе организации. При оценке оцениваются профессиональные, деловые и иные качества работников, их способность к повышению квалификации и к саморазвитию.

На предприятии используются сдельно-премиальная система оплаты труда

Структура сложившейся системы мотивации и стимулирования труда отражена на рис. 7.

Рис. 7. Структура сложившейся системы мотивации и стимулирования труда Октябрьской железной дороги

 

К денежным выплатам относится система премирования сотрудников организации. Основанием для премирования является выполнение плана по объему реализации. В таблице  9 отражена зависимость размера премии от месячного объема реализации.

Таблица 9

Зависимость премии от объемов реализации

Размер премии

Месячный объем реализации, млн.руб.

2010

2011

2012

10% от заработной платы

1

1,5

1,8

30% от заработной платы

1,5

2

2,5

50% от заработной платы

2,5

-

-

Средний размер премий, выплаченных сотрудникам за год, %

36

15

10


 

Анализ данных, отраженных в таблице демонстрирует, что  на протяжении исследуемого периода произошло существенное сокращение средних размеров премии, при этом отмечен рост плановых показателей реализации, необходимых для премирования сотрудников. Так, если в 2010 г. средний размер премии составлял 36%, в 2012- 10%. При этом с 2011 г. активно стали вводиться индивидуальные премии, в особенности в отделе продаж. Сотруднику, выполнившему большой объем реализации выплачивались дополнительные бонусы.

Динамика размера  оплаты труда за исследуемый период отражены в таблице 10.

Таблица  10

Динамика заработной платы

Показатель

2010

2011

2012

Средняя заработная плата

25400

24300

23100

Максимальная заработная плата

47000

45000

42000

Минимальная заработная плата

10000

9500

9500


 

Анализ данных, отраженных нами в таблице 10, показывает снижение размера оплаты труда на предприятии, что позволяет сделать вывод о неэффективности системы материального стимулирования труда.

Рассмотрим структуру выплат сотрудникам (рис 8)

Рис. 8. Структура выплат сотрудникам Октябрьской железной дороги

 

Анализ данных, отраженных на рис. 8. демонстрирует, что доля социальных и бонусных выплат крайне мала, большую долю занимает фиксированный оклад.

Говоря о социальной политике Октябрьской железной дороги, отметим, что руководство не уделяет достаточно внимания данному аспекту системы мотивации сотрудников, что выражается в снижении затрат организации на социальную политику (рис. 9.)

Рис. 9. Затраты на социальную политику, тыс. руб.

 

Снижение затрат на социальную политику произошло за счет снижения количества корпоративных мероприятий, снижение количества сотрудников, направляемых на повышение квалификации (таблица 11).

Таблица 11

Динамика основных мероприятий в рамках социальной политики Октябрьской железной дороги

Мероприятие

2010

2011

2012

Количество проведенных корпоративных мероприятий

3120

2780

2010

Количество сотрудников, прошедших обучение

34000

22000

18000

Количество выданных беспроцентных ссуд сотрудникам

8000

5000

2000

Количество бесплатных путевок, выделенных сотрудникам

47000

31000

9000

Количество сотрудников, получивших дотации на питание

3300

2500

1900

Количество сотрудников, детям которых были предоставлены места  в ДОУ

22000

20000

18000

Информация о работе Методология управления человеческими ресурсами на примере Октябрьской железной дороги