Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 23:43, реферат
Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов. Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) и унифицированных систем документации (УСД).
ГЛАВА 1.Основные требования к оформлению управленческих(организационно-распорядительных)документов …………………………………………………….…………………………………………………………………………….6
ГЛАВА 2.Современное деловое письмо …………………………………………………………….. 25
ГЛАВА 3.Документирование организационно-распорядительной деятельности ……………………….. ……… 35
ГЛАВА 4.Документирование деятельности коллегиальных органов …………………………….………………….42
ГЛАВА 5. Документирование информационно-справочных материалов ……………………………………………52
ГЛАВА 6.Требования к оформлению документов по личному составу ………………………………………………59
ГЛАВА 7.Делопризводство по письменным и устным обращениям граждан ………………………………………..64
ГЛАВА 8.Организация работы с документами ………………………………………………………………………...67
ГЛАВА 9. Конфиденциальность информации и принципы ее обеспечения в системе делопроизводства……..…76
ГЛАВА 10. Требования по составлению текстов служебных документов…………………………………………….88
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ…………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................................... 94
Просим принять участие в (обсуждении проекта, рассмотрении вопроса о... и др.)...
Формулы, выражающие отказ или отклонение предложения.
Ваше предложение отклонено по следующим причинам...
Присланный Вами проект не может быть утвержден по следующим причинам...
При написании делового письма, естественно, используются и другие языковые формулы, выражающие различные деловые ситуации. Но всегда следует помнить, что в этих фразах не должно быть излишней вычурности, так называемой ложной вежливости. Например: Не откажите в любезности... Если Вас не затруднит... и др.
Также недопустимо использовать в тексте делового письма слишком резкие, требовательные и категоричные фразы. Например: Категорически требуем... Рассмотрите и утвердите наш проект. Общий тон письма должен быть спокойным и вежливым, без излишних эмоций.
Соблюдением этикета в деловой письменной речи является строгое употребление личных местоимений. Поскольку деловое общение является официальным по своему характеру и его участники - это должностные лица и работники государственного аппарата, действующие от имени организаций, то при формулировке просьб, запросов, предложений и т. п. приняты следующие формы местоимений.
1. Первое лицо множественного числа. Например: Просим... Сообщаем... Подтверждаем... Предлагаем...
2. Третье лицо единственного
или множественного числа.
3. Первое лицо единственного числа используется в письмах конфиденциального характера, а также в документах, оформленных на бланках должностных лиц. Например: Прошу... Ставлю Вас в известность... Довожу до Вашего сведения....
Кроме того, в ведомственной письменной речи наблюдается тенденция к утрате местоимения Я. Например: вместо "я прошу " пишут "прошу", вместо "я выполнил" пишут "мною выполнено'". Однако нельзя написать "мною решено". Правильно: "я решил".
Административный речевой
Орфографическая этикетная особенность ведомственной письменной речи связана с написанием прописной буквы в местоимении Вы (во всех формах) в качестве вежливого обращения к одному лицу.
1. Укажите, в чем отличие официально-делового стиля от других.
2. Перечислите часто встречающиеся аббревиатуры слов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
1. Значение документационного обеспечения управления.
2.История развития делопроизводства в России.
3.Современное государственное регулирование документационного обеспечения управления.
4.Функции
документа. Способы
5.Документирование
деятельности органов
6.Документирование деятельности органов местного самоуправления.
7.Организация
и технология работы с
8.Регламентация
процессов документирования в
органах государственной
9.Системы документации. Унифицированные системы документации.
10.Оформление управленческих документов: общие требования; формат бумаги и поля; бланки документов.
11.Состав реквизитов, их характеристика.
12.Состав документов:
требования к тексту документа.
13.Особенности
языка и стиля служебных
14.Особенности
подготовки и оформления органи
15.Особенности
подготовки и оформления
16.Особенности
подготовки и оформления
17.Организация
документооборота в органах
18.Общие правила регистрации документов.
19.Информационно-справочная работа с документами.
20.Организация
контроля за исполнением
21.Организация делопроизводства по письмам и обращениям граждан .
22.Организация текущего хранения документов.
23.Номенклатура дел.
24.Подготовка дел к архивному хранению.
25.Хранение
документов в электронной
26.Организационные
формы ведения
27.Задачи и функции службы ДОУ в органах государственной власти и местного самоуправления.
28.Бездокументный
обмен информации в органах
государственной власти и
29.Использование
новых технологий в
1. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. Учебник для ВУЗов. М.; Юнити-Дана, 2002
1. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. – М., 1994.
2. ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированные системы
документации. Система организационно-
3. ГОСТ Р 54141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
4. Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие. – М., 1998.
5. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере. – М., 1997.
6. Кузнецов С.Л. Компьютеризация делопроизводства (компьютерные технологии в делопроизводстве). – М., 1997.
7. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. – М., 1996.
8. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. – М., ИНФРА-М, 2001