Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:02, контрольная работа
Цель - разработать меры по развитию предприятия на перспективу или в случае необходимости.
Цель определила постановку основных задач:
1) Ознакомиться с деятельностью предприятия;
2) Рассмотреть структуру и систему управления предприятия;
3) Проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия;
4) Предложить меры по развитию предприятия.
Введение……………………………………………………………..…….3
1. Анализ законодательной и нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность СЭО ………………………………………4
2. Описание ООО «Эллада». Структура управления. Финансовый анализ…………………………………………………………………..8
3. Анализ системы управления исследуемого объекта……………..12
4. Оптимизация управления и развития ООО «Эллада»…………….17
Заключение…………………………………………………………..…..23
Список литературы……………………………………………….…..…
Структура розничного товарооборота:
На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.
Анализ предприятия является многосторонней, и далеко не простой задачей. Практически невозможно найти универсальный и высокоточный метод анализа. Практически любое предприятие требует индивидуального аналитического, а зачастую и интуитивного подхода. Для адекватности решения необходимо анализировать не только внутренние показатели состояния предприятия, но и вести учет макрофакторов положения данной отрасли и государства в целом.
Направление деятельности ООО «Эллада» – розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.
Ценовой ассортимент довольно высок и сможет удовлетворить запросы почти любого потребителя. Если взять показатели продаж за 2011-2012 гг., то ценовые предпочтения распределились следующим образом:
Следовательно, можно рекомендовать компании обратить больше внимания в новых магазинах на повышение ассортимента недорогой продукции, что может способствовать привлечению новых клиентов и, следовательно, увеличению прибыли предприятия.
Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Организационную структуру управления обычно изображают в виде схемы. Если на схеме кроме управленческих структур отражены и государственные подразделения (цехи, участки), то такая схема представляет собой организационную структуру предприятия.
В рамках организационной структуры осуществляется управленческий процесс, базирующийся на разделении и кооперации труда управленческих работников. Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм. Назовем некоторые из них.
Механистические организационные структуры управления: линейная; линейно-функциональная; линейно-штабная; девизиональная.
Органические (адаптивные) организационные структуры управления: проектные, матричные, бригадные и др.
Схема структуры управления организацией состоит из трех ключевых элементов: звено, связь, уровень.
Структуру управления обычно характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.
Сложность структуры определяется числом отделов, бюро, групп, высококвалифицированных специалистов и уровней иерархии.
Формализация характеризует
Централизация характеризует распределение прав, обязанностей и ответственности по вертикали управления, а уровень централизации показывает, в какой мере члены организации привлекаются к принятию управленческих решений.
Координация базируется на использовании механизмов интеграции разделенных ресурсов и действий. В качестве такого механизма, например, может рассматриваться подход к разделению задач по иерархии управления, дающий право любому менеджеру собирать необходимую информацию, анализировать ее и составлять скоординированный план действий.
ООО «Эллада» имеет линейную структуру организации. Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого звена любого уровня находится руководитель-единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. В результате складывается соподчиненность руководителей всех уровней по вертикали, которые осуществляют административное и функциональное управление одновременно.
Линейная структура управления (рис. 2) представляет собой иерархическую лестницу аппарата управления. Это наиболее простая, логически стройная структура управления. Но она имеет существенные недостатки — это малая гибкость и незначительная способность к адаптации.
В этой структуре руководители высшего уровня несут ответственность за решение текущих и стратегических задач. Как правило, руководитель уделяет внимание текущим (оперативным) задачам, так как они требуют немедленной реакции. Стратегия развития организации отступает на задний план, что приводит к торможению развития организации.
Линейные связи означают подчинение по всем вопросам линейным руководителям. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений.
Преимущества линейной структуры: единство и четкость распорядительства; согласованность действий исполнителей; четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным; быстрота реакции на указания; личная ответственность руководителя за конечные результаты. В такой структуре каждый руководитель должен быть высококвалифицированным специалистом и обладать разносторонними знаниями. Развитие малого бизнеса начинается, как правило, с простых линейных структур, но с развитием организации структура усложняется, организация переходит к другим типам.
Линейные структуры разделяют на плоские и многоуровневые. Плоская имеет мало уровней (2-3) и большое число работников, подчиняющихся одному руководителю. Она проста по форме. Многоуровневые структуры более сложны: увеличение количества уровней управления сопровождается снижением нормы управляемости, т.е. одному руководителю подчиняется небольшое число cотрудников.
Рис. 2. Линейная структура управления
Преимущества и недостатки линейной
организационной структуры
Достоинства:
Недостатки:
Расширение фирмы, диверсификация (увеличение разнообразия) производимой продукции, использование множества технологий, изменчивость внешней среды требуют развития организационной структуры. Малоэффективно, а иногда и просто невозможно втиснуть деятельность огромного предприятия в четыре или пять основных подразделений. Тогда предприятия переходят к дивизиональной организации, предполагающей создание в рамках функциональных подразделений более мелких образований, выделяемых уже не по функциям, а по видам продукции, характеру обслуживаемых потребителей или географическим регионам. Полномочия по управлению производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются руководителю такого подразделения, который несет ответственность за деятельность предприятия по конкретной продукции и соответствующему ей сегменту рынка.
Многие предприятия прибегают к способу проектной организации, смысл которой состоит в том, чтобы собрать в одну «команду» наиболее подходящих работников для осуществления какого-либо достаточно сложного замысла. По завершении проекта временный коллектив распускается, работники возвращаются к повседневным обязанностям в своих структурных подразделениях.
Для оценки эффективности управления
важное значение имеет определение
соответствия системы управления и
ее организационной структуры
Важными требованиями, являются, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления допускается использование основных требований к их выбору – максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта [7; с. 237].
Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов ли плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.
Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.
4. Оптимизация управления и развития ООО «Эллада».
ООО «Эллада» имеет линейную структуру управления, которая относится к традиционным структурам, которые создавались по мере возникновения и развития небольших по размерам и однородных по функциям предприятий и организаций.
В настоящее время эти структуры становятся тормозом дальнейшего развития многих организаций, так как они не могут адекватно реагировать на системное воздействие, что выражается в следующем:
Для подобных структур характерны сложные взаимоотношения линейного руководства и функциональных служб. Линейное руководство не всегда располагает специальными знаниями и не всегда может оценить правильность решения функциональных подразделений. Вместе с тем функциональные подразделения не всегда понимают общие задачи управления. Разделение же управленческого труда позволяет совокупный процесс управления децентрализовать и распределить ответственности исполнения функций среди руководителей подразделений.
Так как в ООО «Эллада» планируется дальнейшее развитие сети магазинов, то по необходимости этот тип структуры можно приспособить к современным условиям путем введения новых структурных элементов, которые обеспечат функционирование и развитие организации. Например, в линейную структуру управления ввести структурное подразделение, которое будет отвечать за стратегическое планирование и управление принятой стратегией.
На данный момент линейная структура предприятия отвечает всем требованиям, которые она удовлетворяет. Директора магазинов несут больше ответственности за «свой» магазин, а генеральный директор является координатором действий между директорами.
К задачам, решаемым в процессе развития социально-экономического объекта, относятся: