Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:12, контрольная работа
Успех любой современной организации в большей степени определяется готовностью реагировать на изменяющиеся факторы, влияющие на ее деятельность. Результаты развития деятельности предприятий и организаций уже в прошлом столетии показали эффективность систем управления качества и их преимущество перед организациями иного типа. Поэтому наступивший век называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Качество труда также во многом определяет результаты деятельности организации.
ИНСТИТУТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,
ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Контрольная
работа
Дисциплина:
Управление качеством
Тема:
Опыт управления качеством
в США
Студентка
IV курса
Факультета:
Экономического
Специальности:
Менеджмент организации
Петрова
И.А.
г. Москва
2012 год
Опыт
управления качеством
в США
Успех любой современной организации в большей степени определяется готовностью реагировать на изменяющиеся факторы, влияющие на ее деятельность. Результаты развития деятельности предприятий и организаций уже в прошлом столетии показали эффективность систем управления качества и их преимущество перед организациями иного типа. Поэтому наступивший век называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Качество труда также во многом определяет результаты деятельности организации.
После второй мировой войны в глобальной экономике укрепилось лидерство США. Американский опыт изучался и перенимался во всем мире. В 1953 г. английские специалисты провели детальные исследования организации производства в США. Однако в области управления качеством они лишь отметили, что используется рациональный статистический контроль. Американские предприятия применяли выборочный приемочный контроль, причем 98% годной продукции считали допустимым. Бракованные изделия по требованию потребителя заменялись бесплатно.
Одним из основных инструментов в обширном арсенале статистических методов контроля качества являются контрольные карты. Принято считать, что идея контрольной карты принадлежит известному американскому статистику Уолтеру Л. Шухарту. Она была высказана в 1924 г. и обстоятельно описана в 1931 г. Первоначально они использовались для регистрации результатов измерений требуемых свойств продукции. Выход параметра за границы поля допуска свидетельствовал о необходимости остановки производства и проведении корректировки процесса в соответствии со знаниями специалиста, управляющего производством.
Однако, в этом случае решение о корректировке принималось тогда, когда брак уже был получен. Поэтому важно было найти процедуру, которая бы накапливала информацию не только для ретроспективного исследования, но и для использования при принятии решений. Это предложение опубликовал американский статистик И. Пейдж в 1954 г.
Контрольная карта состоит из центральной линии, двух контрольных пределов (над и под центральной линией) и значений характеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представления состояния процесса.
В определенные периоды времени отбирают (все подряд; выборочно; периодически из непрерывного потока и т. д.) n изготовленных изделий и измеряют контролируемый параметр.
Результаты измерений наносят на контрольную карту, и в зависимости от этого значения принимают решение о корректировке процесса или о продолжении процесса без корректировок.
Бурное развитие теории управления качеством пришлось на конец 40-х - 50-е гг. В это время А. Фейгенбаум предложил модель всеобщего контроля качества (TQC), и определил понятие стоимости качества.
Всеобщее управление качеством - это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основанный на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Именно его использование в совокупности с подлинным системным подходом может стать основой механизма управления качеством начала XXI века.
Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:
качества продукции, качества организации процессов, уровня квалификации персонала - позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса.
Качество определяется следующими категориями:
- степень реализации требований клиентов;
- рост финансовых показателей компании;
- повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.
Принцип действия TQM можно сравнить с удержанием мяча на наклонной плоскости. Для того чтобы мяч не скатывался, его нужно либо подпирать снизу, либо тянуть сверху.
TQM включает 2 механизма: контроль качества, повышение качества.
А. Фейгенбаум, предложив рассматривать не конечный результат производства, а каждый этап создания изделия, фактически совершил переход от концепции контроля к концепции управления качеством.
Созданная
А. Фейгенбаумом система всеобщего
контроля над качеством в полном
объеме была внедрена в практику работы
японских предприятий Э. Демингом, начиная
с 1950 г.
Промышленность США очень быстро стала набирать обороты: в неограниченном количестве производились холодильники, телевизоры, радиоприемники и автомобили. Однако качество товаров в эти годы было низким. Поскольку единственное, что было важно – объемы производства.
20-25% всех текущих затрат типичного американского предприятия шло на обнаружение и устранение дефектов продукции. Если прибавить к этому затраты на ремонт или замену дефектных изделий, которые вышли за пределы предприятия и попали на рынок, то суммарные расходы вследствие низкого уровня качества составляли 30 и более процентов от издержек производства.
В таких условиях большинство специалистов США считали низкое качество главным тормозом роста производительности труда и конкурентоспособности американской продукции. Назревала острая необходимость повышения качества продукции.
Однако проблемы проще сформулировать, чем решить. И пока на рынок США в середине 70-х годов не хлынул поток дешевых и высококачественных товаров из Японии, до этого эти проблемы только формулировались.
Американский бизнес столкнулся с жесточайшей конкуренцией со стороны японских и европейских фирм, товары которых на рынке были более качественными и по низким ценам.
Позднее, в 1987 г., один из наиболее известных американских специалистов по качеству Харрингтон назвал этот период «большой войной 80-х годов, представляющей собой не военные действия, а промышленную войну, и трофеями в этой войне являются потребители во всем мире». Действительно, ведь на американскую промышленность и, следовательно, на рынок началось наступление со стороны Японии, азиатских и европейских стран. Америка стала терять лидерство в отношении совершенства уровня многих видов продукции.1
На
начальном этапе решение
В тоже время в США разрабатывались теоретические основы повышения качества продукции. Одними из самых известных разработчиков были Э.Деминг, А. Фейнгенбаум. Однако их теоретические разработки практически были сначала реализованы в Японии.
В США стали чётче представлять проблему качества. У американской промышленности есть ресурсы, потенциал, амбиции и хорошо оплачиваемое руководство высшего звена. Огромные капиталовложения в новую технологию и разработку новых видов продукции, а также новые отношения между рабочими и управляющими, строящиеся на общей заинтересованности в повышении качества продукции и работы, создают предпосылки для новой технической революции в США.
И только в начале 80-х годов наиболее здравомыслящие управляющие компаний поняли, что надо повышать качество американских товаров за счёт внимания к развитию таких проблем, как:
- мотивация рабочих;
- кружки качества;
- статистические методы контроля;
- повышение сознательности служащих и управляющих;
- учет расходов на качество;
- программы повышения качества;
- материальное стимулирование.
Борьба за качество стала национальной программой. Менеджеры многих фирм поняли, что качество в первую очередь зависит от людей (рабочих и служащих компании). Поэтому вопрос мотивации их деятельности становится главным.
В
США взаимоотношения между
Владельцы одной из знаменитых во всем мире американских фирм по производству джинсовой одежды пошли по другому пути. Они свою фирму из семейной сделали акционерным обществом, где 51% акций оставили за собой, а 49% предоставили коллективу фирмы. Все ее сотрудники, обладая определенным пакетом акций, начали понимать, что они совладельцы и образуют одну команду. Эта команда имеет общий интерес. Этот интерес заключался в том, что они (как совладельцы) принимают участие в распределении прибыли. А так как прибыль может появиться только в результате реализации производимой ими продукции, то общий интерес сосредоточился на выпуске высококачественной продукции с наименьшими затратами.
Активно развивающиеся концепции управления качеством начали заимствовать элементы общего менеджмента, касающиеся организационных вопросов обеспечения качества.
Стратегия в достижении качества по ряду направлений становится универсальной.
В середине 1980-х годов результаты усилий американских корпораций, направленных на повышение качества своей работы, помогли восстановить веру потребителей в американскую продукцию.
В тоже время в США разрабатывались теоретические основы повышения качества продукции. Одним из самых известных разработчиков был Э.Деминг. Однако его теоретические разработки впервые практически были реализованы в Японии.
В США были изданы две книги Э. Деминга: «Качество, производительность и конкурентоспособность» и «Выход из кризиса». В этих монографиях изложена философия Деминга, знаменитые 14 пунктов, которые легли в основу всеобщего тотального качества:
1. Добивайтесь постоянства цели - непрерывного улучшения продукции и услуг для достижения конкурентоспособности, сохранения бизнеса и создания рабочих мест.
2.
Примите новую философию. Мы
находимся в новой
3. Покончите с зависимостью от контроля качества. Устраните потребность в массовых проверках, прежде всего встраивая качество в продукцию. Качество создается не в результате проверки, а благодаря улучшению производственного процесса.
4.
Положите конец практике
5.
Постоянно и непрерывно
6. Введите обучение на рабочих местах.
7.
Учредите лидерство. Работа