Опыт управления качеством в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:12, контрольная работа

Краткое описание

Успех любой современной организации в большей степени определяется готовностью реагировать на изменяющиеся факторы, влияющие на ее деятельность. Результаты развития деятельности предприятий и организаций уже в прошлом столетии показали эффективность систем управления качества и их преимущество перед организациями иного типа. Поэтому наступивший век называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Качество труда также во многом определяет результаты деятельности организации.

Вложенные файлы: 1 файл

кр управл.качеством.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

     8. Изгоняйте страх, чтобы все могли работать эффективнее на компанию.

     9. Разрушайте барьеры между подразделениями.  Сотрудники исследовательских, проектных,  торговых и производственных  подразделений должны работать  как команда, чтобы предвидеть  возможные проблемы при производстве и эксплуатации продукции и предоставлении услуг.

     10. Откажитесь от лозунгов, призывов  и установления целей для рабочих,  требующих «нуля дефектов» и  выхода на новый уровень производительности. Такие призывы лишь вызывают  враждебность, поскольку в большинстве случаев низкие качество и производительность на совести системы и, следовательно, не подвластны рабочим. Менеджменту, конечно, хочется видеть более высокую производительность и меньше дефектных изделий. Их метод состоит в призыве рабочих работать лучше. Плакат обращен не к тем людям.

     11. Устраните количественные нормы и задания для рабочих в цехе. Замените их лидерством.

     Исключите управление по целям. Перестаньте управлять  по числам и количественным результатам. Замените его лидерством. Чтобы управлять, нужно быть лидером. Чтобы быть таковым, надо понимать работу, за которую ответственны вы и ваши люди. Кто потребитель (следующий этап) и как нам лучше его обслуживать? Начинающий менеджер, чтобы стать лидером и управлять источниками улучшений, должен учиться. Он должен учиться у своих сотрудников тому, что они делают, а также множеству новых вещей. Гораздо легче, однако, «срезать угол», сэкономить на получении обязательных знаний и, сосредоточив внимание на конце процесса, управлять выходом с помощью отчетов о качестве, об отказах, о доле дефектных изделии, запасах, продажах, о людях. Однако концентрация внимания на выходе — это не эффективный подход к улучшению процесса или действия.

     12. Разрушайте барьеры, которые лишают постоянных рабочих права гордиться своим мастерством. Прогулы в основном лежат на совести руководства. Когда люди чувствуют, что нужны на работе, они туда приходят. Мастера должны быть ответственны не за числовые показатели, а за качество.

     Ломайте барьеры, которые лишают менеджеров и инженеров их права гордиться своим мастерством. Это значит, между прочим, отказ от ежегодных аттестаций или рейтингов и от управления по целям.

     13. Учредите широкую программу обучения  и самосовершенствования.

     14. Сделайте так, чтобы все в  компании работали вместе над коренными изменениями. Преобразование - это работа для всех.

     Четырнадцать  пунктов Деминга разрабатывались им постепенно, на протяжении 20 лет. Когда он начал формулировать эти пункты, их было существенно меньше, потому что в то время основной аудиторией были японцы, и им не нужно было говорить о необходимости устранять страхи (пункт 8) или давать людям возможность гордиться своей работой (пункт 12). Число пунктов достигло 14, когда Деминг начал свои четырехдневные семинары в Америке.

     Специалисты США старались больше внимания уделять  совершенствованию управления качеством, которое должно означать радикальную  перестройку сознания руководства, полный пересмотр корпоративной  культуры и постоянную мобилизацию  сил на всех уровнях организации на поиск возможностей к постоянному повышению качества американской продукции.

     Основой революции в области качества является удовлетворение требований заказчиков (потребителей). Каждый рабочий на конвейере  является потребителем продукции предыдущего, следовательно, задача каждого рабочего состоит в том, чтобы качество его работы удовлетворяло последующего рабочего.

     Внимание  со стороны законодательной и  исполнительной власти к вопросам повышения  качества национальной продукции - новое явление в экономическом развитии страны. Одна из главных задач общенациональной кампании за повышение качества - добиться реализации на деле лозунга «Качество- прежде всего!». Под этим лозунгом, ежегодно проводятся месячники качества, инициатором которых стало Американское общество по контролю качества (АОКК) - ведущее в стране научно-техническое общество, основанное в 1946 г. и насчитывающее в настоящее время 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов. В состав АОКК входят представители крупнейших фирм, корпораций, научно-исследовательских организаций США. АОКК занимается разработкой организационных основ служб управления качеством на предприятиях, способствует внедрению передовых методов управления качеством, организует обучение специалистов, ведет издательскую деятельность.

     Конгресс  США учредил национальные премии имени Малькольма Бэлдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции, которые с 1987 г. ежегодно присуждаются трем лучшим 9 фирмам. Премии вручает Президент США во второй четверг ноября, отмечаемый как Всемирный День Качества. Целью премии являлось повысить значимость качества в работе американских компаний. В соответствии с требованиями, установленными этой премией, компании, которые ее получают, должны информировать другие компании через публикации и лекции о ходе и результатах своей работы по улучшению качества.

     Мэлком  Бэлдридж, являлся Секретарем Торговли (Secretary of Commerce) с 1981 г. и вплоть до своей  трагической смерти в 1987 г. в результате несчастного случая оказывал огромное влияние на улучшение и продуктивность работы правительственной администрации. Он также был активным сторонником идеи присуждения премии качества по результатам работы. Было решено присуждать премию М. Бэлдриджа трем категориям компаний:

     - бизнес (производственные или сервисные компании с числом служащих не более 500 человек);

     - образование;

     - здравоохранение. 

     В целом, принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение  качества продукции, достаточно быстро сказались на ликвидации разрыва  в уровне качества между Японией и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый, глобальный рынок.

     Специалисты США возлагают большие надежды  на совершенствование управления качеством, которое должно означать, по их мнению, радикальную перестройку сознания руководства, полный пересмотр корпоративной культуры и постоянную мобилизацию сил на всех уровнях организации на поиск путей к непрерывному повышению качества американской продукции.

     Новым тенденциям в США наибольшее сопротивление  оказывают руководители среднего звена. Для многих из них управленческая политика, основанная на качественном подходе, представляется угрозой их авторитету и даже их должностному положению. Производственные же рабочие, как правило, готовы взять на себя ответственность за качество своей работы.

     Сердцевиной революции в области качества является удовлетворение требований заказчиков (потребителей). Каждый рабочий на конвейере  является потребителем продукции предыдущего, поэтому задача каждого рабочего состоит в том, чтобы качество его работы удовлетворяло последующего рабочего.

     Во  всех развитых странах с рыночным типом экономики в последние 10-15 лет чётко прослеживается усиленное  внимание к формированию нового управленческого мировозрения, в основе которого лежит более современная философия качества – так называемое всеобщее управление качеством 2

     В США претворяются в жизнь идеи системного подхода к управлению качеством, а задачи повышения качества рассматриваются как первоочередные. При этом большая часть воздействия по управлению качеством носит, в основном, техническую и организационную направленность. Соответствующие службы американских фирм активно изучают и анализируют издержки и затраты на обеспечение качества. При этом особую роль в амереканской промышленности играют руководители фирм, которые уделяют вопросам качества, как правило половину своего рабочего времени, в противном случае фирма не имела бы шансов на процветание.3

     Управление  качеством становится основой управления деятельностью любой организации.

     Лидерство руководителей, вовлечение персонала, ориентация на потребителя и развитие партнерских отношений с поставщиками, принятие решений на основе фактов и постоянное улучшение деятельности – все эти принципы управления качеством в настоящее время служат основой реализации эффективной стратегии развития промышленных предприятий, организаций сферы услуг, учреждений здравоохранения и образования, банков, органов государственной власти и др. В связи с этим меняются и подходы к подготовке специалистов, способных решать стратегические задачи и принимать эффективные решения, нацеленные на повышение качества деятельности организации в целом.

     Вывод: управление качеством в США получило наиболее динамичное развитие в последние десятилетия XX века, совместив в себе японский опыт в этом вопросе и специфику американского менеджмента. Анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные его особенности:

     - жесткий контроль качества изготовления  продукции с использованием методов  статистического контроля качества;

     - изучение и прогнозирование потребительского  спроса на продукцию;

     - ответственность изготовителей  за качество;

     - наличие чётко оформленных систем управления качеством (в таких системах предусмотрено выполнение эффективно структурированных и хорошо отлаженных программ по внедрению комплекса мероприятий обеспечивающих требуемое качество и снижение расходов на него). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

1.Барт Т.В. Управление качеством. - М.: МИЭМП, 2010

2. Василевская И.В. Управление качеством. - М.: РИОР, 2006

3. 4. Ершов А. Управление качеством. - М.: Логос, 2008

4. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством.- М.: Высшая школа, 2003

5. Мишин В.М. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

6. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. - М.: Дело и сервис, 2008

7. Эванс Дж.Управление качеством. М.: ЮНИТИ, 2007

8. Эдвардс Деминг. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. – М.: Альпина Паблишер, 2011. 


Информация о работе Опыт управления качеством в США