Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:51, контрольная работа
В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им надо иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Классификация методов управления качеством продукции……………….5
1.1.Организационно-распорядительные методы управления качеством……..8
1.2. Экономические методы управления качеством…………………………..11
1.3. Социально-психологические методы управления качеством…………...13
2. Новая стратегия в управлении качеством…………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Классификация методов управления качеством продукции……………….5
1.3. Социально-психологические методы управления качеством…………...13
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им надо иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
Одним
из важнейших факторов роста эффективности
производства является улучшение качества
выпускаемой продукции или
В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции (или услуг). И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, по результатам опросов качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности.
Кроме
обеспечения
Продукция и технология должны быть безопасными для населения и не наносить ущерба окружающей среде из-за того, что кто-то не хочет или не может обеспечить требуемое качество.
Без
обеспечения стабильного
1. Классификация методов управления качеством продукции
Под
управлением качеством
Сущность
всякого управления заключается
в выработке управляющих
Управляющие
решения вырабатываются на основании
сопоставления информации о фактическом
состоянии управляемого процесса с
его характеристиками, заданными
программой управления. Нормативную
документацию, регламентирующую значения
параметров или показателей качества
продукции (технические задания
на разработку продукции, стандарты, технические
условия, чертежи, условия подставки),
следует рассматривать как
К управлению качеством необходим системный подход.
Система управления
качеством представляет собой совокупность
управленческих органов и объектов
управления, мероприятий, методов и
средств, направленных на установление,
обеспечение и поддержание
Система управления качеством должна удовлетворять стандартам ИСО 9000.
Методы управления качеством представляют собой способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества.
Выделяют
организационно-
Все
указанные методы могут найти
применение при управлении качеством
на всех стадиях жизненного цикла
управляемых объектов (продукции, услуг)
и при улучшении любых видов деятельности.
Наряду с этими способами используется
целый спектр методов исследования управления
качеством, среди которых широко распространен
экспертный метод. Он часто применяется
в практике принятия разнообразных решений
именно в области качества.
Классификация методов управления качеством приведена в таблице.
|
Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:
· отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
·
удовлетворяют требованиям
·
соответствуют применяемым
· отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
· предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
· направлены на получение прибыли.
1.1.Организационно-
Организационно-
В
группу организационно-
Управление
качеством продукции должно осуществляться
системно, т.е. на предприятии должна
функционировать система
В последние
годы широкое распространение
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и должна включать:
· улучшение экономического положения предприятия;
· расширение или завоевание новых рынков сбыта;
· достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
· ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
· освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
·
улучшение важнейших
· снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
· увеличение сроков гарантии на продукцию;
· развитие сервиса.
Политика
в области качества является одной
из важнейших составных частей управления
качеством. Данный документ должен быть
первичным в составе