Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 15:02, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение типов контроля качества продукции, анализа результатов наблюдений за качеством продукции, планирования и стимулирования качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить организацию и виды технического контроля качества, рассмотреть статистический и входной контроль качества продукции, определить, как производится анализ результатов наблюдений за качеством продукции, а так же планирование и стимулирование качества продукции.
Введение ……………………………………………………………………………………..2
Глава I …………………………………………………………………………………….3-17
1.1. Организация и виды технического контроля качества ……………………………….3
1.2. Статистический контроль качества продукции ……………………………………….7
1.3. Входной контроль качества продукции………………………………………………11
1.4. Анализ результатов наблюдений за качеством продукции …………………………13
Глава II ……………………………………………………………………………….….18-20
2.1. Планирование и стимулирование качества продукции ……………………………..18
Заключение …………………………………………………………………………………21
Библиографический список ……………………………………………………………….23
После согласования между
производственным и потребительским
качеством продукции
m = mi mj / mi + mj,
где mj - объем проверяемой продукции у потребителя;
mi - объем проверяемой продукции у изготовителя. В целом ряде случаев можно считать т = 1.
Подготовленная таблица-
Наибольшую трудность представляет определение формы связи и вида уравнений множественной корреляции потребительского качества продукции. В этом деле надо опираться на инженерный анализ рассматриваемых закономерностей, а также на анализ полученных уравнений парной корреляции. В пределах фактической вариации по параметрам производственного качества можно ограничиться линейной формой корреляции по: исходным данным или их логарифмам. В других же случаях необходимо использовать форму криволинейной корреляции между потребительским и производственным качеством продукции.
Уравнения могут быть получены также по данным лабораторных исследований, поскольку качество продукции нужно оценивать в реальных условиях ее производства и потребления. Кроме того, лабораторные эксперименты производятся по схеме: один фактор меняется, а остальные постоянны. Задача же состоит в получении уравнений и коэффициентов корреляции для реальных условий, когда меняются сразу все факторы. Проводимые исследования по данной методике дают богатый материал для применения частной корреляции, позволяющей решать задачи лабораторных исследований.
По величине совокупного коэффициента корреляции определяется достаточность набора характеристик производственного качества продукции, а именно: если этот коэффициент окажется значительно меньше 0,7, значит, набор характеристик необходимо расширить; если он не будет отличаться от величины 0,7, то это дает основание считать набор достаточным. При недостаточном наборе характеристик производственного качества проводятся повторные исследования, предусмотренные данной методикой при расширении числа этих характеристик.
Однако если при введении дополнительных характеристик (и увеличении числа наблюдений) совокупный коэффициент не удастся заметным образом повысить, то это свидетельствует о большой вариации условий потребления. В данном случае можно считать исследования корреляционной зависимости потребительского качества от производственного законченными, если не представляется целесообразным повторить их при более жестких условиях потребления с внесением в будущем соответствующих изменений в правила эксплуатации.
Кроме уравнений и коэффициентов множественной корреляции между потребительским и производственным качеством продукции, могут вычисляться уравнения и коэффициенты парной корреляции между потребительским качеством и каждой характеристикой производственного качества. При этом каждый раз производится оценка значимости коэффициентов управления и коэффициентов корреляции.
В результате вычислений
уравнений и коэффициентов
2.1. Планирование и стимулирование качества продукции
Предметом планирования являются показатели, характеризующие качество изделий на всех стадиях их жизненного цикла.
Планирование качества - деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества. [3; с.20]
Показатели находят отражение в заданиях по улучшению качества продукции; в планах выпуска продукции, технического развития предприятия, стандартизации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовки кадров и т.д.
Для предприятия планируемыми могут быть следующие показатели:
Планы научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Важнейшими задачами планирования повышения качества продукции являются:
• достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов;
• своевременная замена или снятие с производства устаревших изделий;
• обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации;
• изготовление продукции высшего качества; снижение материалоемкости изделий, повышение фондоотдачи;
• рост надежности и
долговечности выпускаемой
Планирование повышения качества продукции может быть перспективным (на сложную продукцию с большим производственным циклом ее изготовления), объем работ в которых предусмотрен на несколько лет, и текущим (например, годовой), в котором предусматривается осуществление, конкретизация и реализация заданий перспективного плата. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам и месяцам, обсуждается на научно-техническом совете, согласовывается с главным инженером и утверждается руководителем предприятия.
Оперативно-тематическое планирование используется для ликвидации возникших отклонений от текущего плана или для срочного удовлетворения новых требований, предъявляемых к качеству продукции. Оперативно-тематические планы составляются в масштабах предприятия, цеха, отдела, согласовываются с заинтересованными службами и утверждаются соответствующим руководителем.
Одним из основных этапов планирования повышения качества продукции на предприятии является план мероприятий по подготовке изделий к сертификации. Для этого предприятие должно располагать необходимыми ресурсами и персоналом, способным обеспечивать стабильный выпуск качественной продукции.
Руководство предприятия
должно определять требования к использованию
ресурсов и выделять их в необходимом
объеме, чтобы обеспечить проведение
мероприятий в области
• людские ресурсы и специализированный персонал;
• оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок;
• производственное оборудование;
• контрольное, испытательное и проверочное оборудование;
• контрольно-измерительную аппаратуру и программное обеспечение ЭВМ.[4; с.349-351]
Также необходимо подготовить программы и организовывать обучение и повышение квалификации кадров. Известный японский специалист по проблемам качества продукции Исикава пишет: «Я не устаю повторять, что управление качеством начинается с подготовки кадров и заканчивается подготовкой кадров». [3; с.72]
Важнейшим звеном управления качеством продукции является экономическое и моральное стимулирование предприятий и конкретных исполнителей за выпуск высококачественной продукции, причем для этого используются различные показатели в зависимости от типа производства, назначения и сложности продукции. При решении вопроса о стимулировании рабочих наиболее часто используются показатели бездефектного изготовления изделий и сдачи их с первого предъявления, уменьшения потерь, связанных с доработкой дефектных экземпляров изделий, количества возвратов продукции от потребителей. На многих предприятиях применяют системы индивидуального и бригадного поощрения. За исходный показатель бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления обычно принимают наивысший или среднедостигнутый его уровень по производственной группе, участку, цеху или группе однородных цехов.
Огромное значение имеет материальное и моральное поощрение рабочих, контролеров ОТК и инженерно-технических работников за изготовление деталей, узлов, агрегатов и конечного изделия, отвечающих требованиям нормативной документации. В целях повышения материальной заинтересованности участников создания и освоения высококачественной продукции, высокоэффективной техники, технологии и новых материалов Правительством РФ учреждена ежегодная премия, которая присуждается коллективам предприятий, достигших наилучших показателей за выпуск качественной продукции, отвечающей современному технико-экономическому уровню или превышающий его.[4; с.349-352]
Заключение
По итогам контрольной работы могут быть сделаны следующие выводы:
Контроль продолжает оставаться важной и необходимой операцией, но как одно из звеньев в общей системе обеспечения качества. Главная цель этой системы – обеспечить требуемый уровень качества и поддерживать его (а часто и повышать) в течение всего периода изготовления продукции. Достигнуть этой цели возможно при оптимизации по критерию качества всего процесса создания изделия.
Библиографический список
Информация о работе Организация и виды технического контроля качества