Организация управления качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить систему управления качеством продукции на предприятии г. Астрахань ООО «Трусовский Хлебозавод» .
Задачами данной курсовой работы являются:
1) рассмотреть понятие качества продукции. Определить значение качества для эффективной работы предприятия;
2) дать понятие стандартизации и сертификации продукции.
3) Охарактеризовать систему управление качеством продукции.
4) Дать экономическую оценку развитие предприятия, основываясь на конкретном примере.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством продукции 6
1.1. Качество продукции: понятие, значение, показатели 6
1.2. Общественные потребности. Стандарты ИСО 14
1.3. Организация и руководство управлением качества
1.3.1.Виды деятельности в области управления качеством
1.3.2. Значение комплексной системы управления качеством
2. Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Трусовский хлебозавод» 24
2.1. История развития предприятия ООО «Трусовский хлебозавод» 24
2.2. Технико-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебозавод» 26
2.3. Организация и управление качеством.
2.3.1. Организационная структура предприятия
2.3.2.Анализ качества продукции
2.3.3.Анализ брака продукции на предприятии
Выводы и предложения 35
Заключение 37
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая управление качеством.docx

— 75.88 Кб (Скачать файл)

Надежность товара - сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости, свойств и долговечности товара. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и некоторые из этих показателей.

Безотказность - свойство надежности товара сохранять работоспособность  в течении некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относятся вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, гарантийная наработка

Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения  отказов, повреждений и поддержанию  и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования товара.

В первое время использования товара показатели его качества не ухудшаются. А затем начинается ежегодное  снижение (ухудшение) показателей качества и чем больше срок службы (применения) товара, тем больше доля его ежегодного снижения.

Долговечность - свойство объекта  сохранять работоспособное состояние  до наступления предельного состояния  при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

К показателям долговечности объекта  относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого  капитального ремонта, гамма - процентный ресурс, т.е. наработка, в течении которой объект не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью, а также другие показатели .

Показатели технологичности характеризуют  эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой  производительности труда при изготовлении и ремонте продукции именно с  помощью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

К основным показателям технологичности  конструкций относятся следующие:

- коэффициент меж проектной  унификации (заимствования) компонентов  конструкций;

- коэффициент унификации компонентов  технологических процессов;

- удельный вес деталей с механической  обработкой;

- коэффициент прогрессивности  технологических процессов.

Эти показатели оказывают непосредственное влияние на массу изделия, коэффициент  использования материалов, трудоемкость технологической подготовки производства, собственного производства, подготовки к функционированию, технического обслуживания и восстановления объекта, затраты  по стадиям жизненного цикла.

Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными  составными частями, а также уровень  унификации

По сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем выше процент стандартных и унифицированных деталей, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.

К показателям стандартизации и  унификации относятся следующие:

- коэффициент стандартизации объекта;

- коэффициент повторяемости составных  частей объекта.

Также рассчитываются и анализируются  коэффициенты повторяемости и унификации по конструктивным элементам: размеры, радиусы, диаметры, резьбы, фаски, материалы, покрытия, термообработка, окраска, мощность и другие элементы.[16 с. 40]

Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием, его соответствие гигиеническим, физиологическим, антропометрическим, и психологическим  свойствам человека, проявляющимся  при пользовании изделием. К таким  показателям можно отнести, например, усилия, необходимые для управления трактором, расположение ручки у  холодильника, кондиционер в кабине башенного крана или расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, концентрация угарного газа и водяных  паров в продуктах сгорания.

Эстетические показатели характеризуют  информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения, стабильность товарного  вида изделия.

Конструирование современных изделий  должно вестись с соблюдением  ряда эстетических требований, которые  предъявляются к ним в связи  с растущими запросами потребителей, желающие принести в свой быт красоту  окружающих его изделий, жить и работать в красивых, светлых, чистых помещениях, пользоваться удобным оборудованием, имеющим приятный внешний вид.

Показатели транспортабельности  выражают приспособленность продукции  для транспортировки.

Патентно-правовые показатели характеризуют  патентную защиту и патентную  чистоту продукции и являются существенным фактором при определении  конкурентоспособности. При определении  патентно-правовых показателей следует  учитывать в изделиях новые технические  решения, а также решения, защищенные патентами в стране, наличие регистрации  промышленного образца и товарного  знака, как в стране -производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.

Экологические показатели - это уровень  вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при  эксплуатации или потреблении продукции. Показатели экологичности товара - одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества.

К конкретным показателям экологичности товара относятся:

- содержание вредных примесей (элементы, окислы, металлы) в продуктах сгорания  двигателей различных машин, оборудования, агрегатов, комплексов,

- выброс вредных веществ в  воздушный бассейн, воду, почву  (включая недра земли), химических, нефтехимических, горнодобывающих,  металлургических, энергетических, деревообрабатывающих, пищевых и других производств,

- радиоактивность функционирования  объектов, связанных с исследованиями, «приручением» и использованием  атомной энергии,

- уровень шума, вибрации и энергетического  воздействия транспортных средств  различного назначения и других  машин и агрегатов.

Показатели безопасности характеризуют  особенности использования продукции  с точки зрения безопасности для  покупателя и обслуживающего персонала  при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении  продукции.

Количественное значение показателей  качества продукции определяется методами:

- экспериментальным, который базируется на применении технических средств и дает возможность оценить наиболее объективно качество продукции,

- органолептическим, позволяющим определить качество продукции с помощью органов чувств по пятибальной системе,

- социологическим, который основывается на использовании данных учета и анализа потребителей продукции,

- экспертных оценок, базирующемся на количественных оценках специалистами данных видов продукции.

Рассмотренная система показателей  используется для определения уровня качества, представляющего собой  относительную характеристику, основанную на сравнении совокупности показателей  качества данной продукции с соответствующей  совокупностью его базовых показателей. [17 с. 85]

Интегральным экономическим фактором обеспечения качества продукции  является цена качества, которая определяется суммой расходов, затраченных на контроль, и издержки, понесенных предприятием в следствии отказов от изделий.

Под экономически оптимальным качеством  понимается соотношение качества и  затрат, цена единицы качества, что  можно представить формулой:

К опт = Q/C

где Q -качество изделия, С - затраты  на приобретение и эксплуатацию изделия.

Определить знаменатель формулы  несложно, поскольку он включает продажную  цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее  определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные показатели.[14 с.98]

    1. Общественные потребности. Стандарты ИСО

Продукция – материализованный  результат трудовой деятельности людей, полученный в определённом месте  и за определённый интервал времени, обладающий полезными свойствами и  предназначенный для использования  потребителями в целях удовлетворения их потребностей.

Результаты труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые  продукты, обувь, топливо, машины, приборы, устройства и т. д.) и неовеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг и т. д.).

Вся произведённая продукция является результатом общественной потребности  в данном виде овеществленного или  неовеществлённого результата труда.

Потребность – это экономическая  категория, стимулирующая развитие материальных условий жизни общества, воспроизводство которых необходимо для его жизнедеятельности. Рассмотрение научных основ управления качеством  продукции начинается с определения  потребностей, так как без потребления  нет производства. Производство и  потребление всегда есть две стороны  единого процесса, в котором «производство  производит предмет потребления, способ потребления побуждение к потреблению. Потребление завершает акт производства, делает продукт действительно продуктом  и создаёт потребность в новом  производстве».

Производственные потребности  определяются задачами развития общественного  производства и научно-техническим  прогрессом.

Точная информация о характере, структуре, объёме и  тенденция развития общественных потребностей, учёт платёжеспособного спроса населения, его дифференциацию по различным возрастным, национальным и региональным группам является необходимой предпосылкой для принятия оптимальных решений при управлении качеством продукции.

Товар -  это продукт труда, предназначенный для обмена путём купли-продажи. 

Всякий товар обладает двумя  свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью.

Помимо двух основных свойств, всякий товар должен обладать такой характеристикой  как качество продукции.

«Качество продукции», «качество» является одним из тех слов, которыми мы пользуемся, не задумываясь, но которые трудно поддаются  точному определению.

По справедливому замечанию  профессора Гличева А.В.; «категория качества продукции - одна из сложнейших, с которой человеку приходится иметь дело». Сегодня в развитых промышленных странах производится свыше 25 миллионов различных видов промышленной продукции. Все это огромное многообразие имеет одну отличительную особенность: каждый предмет, каждое изделие и каждая машина изготовлены с определенной целью, они предназначены для выполнения определенных функций, для удовлетворения тех или иных потребностей человека.

Поэтому в середине 50-х годов  в Европе и в США самым распространенным определением «качества» было: «Качество - степень соответствия данного изделия требованиям, предъявляемым к нему его назначением».

В России, начиная с 1970 года, термин «качество продукции» является стандартизованным  понятием (ГОСТ РФ 15467 - 79 Управление качеством продукции. Основные понятия и определения).

А в 1987 году были разработаны и введены  международной организацией по качеству стандарты ИСО-9000 (International standart organisation ISO – 9000).

В настоящее время они применяются  более чем в 200 странах мира. Эти  стандарты направлены на обеспечение  единства в создании и управлении системами качества на предприятиях.

Стандарты ИСО определяют взаимоотношения  между поставщиком и потребителем. Они должны обеспечивать производителю  уверенность в том, что технологический  процесс и разработанная для  управления им система качества на предприятии обеспечивает или сможет обеспечить необходимый уровень  качества.

Потребителю стандарты ИСО должны обеспечивать уверенность в том, что заявленный поставщиком уровень  качества продукции будет достигнут. Использование стандартов ИСО во взаимоотношениях между производителем и потребителем, даёт возможность  потребителю осуществить контроль системы качества поставщикам. Такой  контроль может производиться потребителем самостоятельно либо с привлечением третьей стороны независимой  экспортной организации.

Стандарты серии ИСО могут использоваться в нескольких различных организациях:

Информация о работе Организация управления качеством продукции на предприятии