Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:29, курсовая работа
В связи с этим цель данной работы – изучить сущность рисков в системе менеджмента и в разработке механизма управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические источники по управлению рисками в организации;
- раскрыть понятие, значение и определение риска в организации;
- привести классификацию основных типов рисков;
- изучить методы управления рисками и основные пути снижения рисков;
Введение 3
1. Методические основы управления рисками 5
1.1 Риски в системе маркетинга: понятие, определение, значение 5
1.2 Классификация рисков 10
1.3 Методы управления рисками и пути снижения рисков 16
2. Политика управления рисками на мебельной фабрике БРИГ 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика мебельной фабрики 22
2.2 Анализ факторов и причин возникновения рисков в организации 26
2.3 Анализ действующей системы управления рисками на мебельной фабрике БРИГ 33
3. Разработка и реализация программы по снижению рисков на мебельной фабрике БРИГ 35
3.1 Особенности принятия решений в условиях риска и неопределенности 35
3.2 Организационные мероприятия по снижению рисков 38
Заключение 43
Литература 46
Сущность каждого этапа управления рисками предполагает применение различных методов.Весь процесс управления рисками можно отобразить следующим образом (рис. 1.1)
Этап постановки целей управления рисками характеризуется использованием методов анализа и прогнозирования экономической конъюнктуры, выявления возможностей и потребностей предприятия в рамках стратегии и текущих планов его развития.
На этапе анализа риска используются методы качественного и количественного анализа: методы сбора имеющейся и новой информации, моделирования деятельности предприятия, статистические и вероятностные методы и т. п.
На третьем этапе производится
На завершающем этапе управления рисками выбранных методов воздействия на риск. Результатом данного этапа должно стать новое знание о риске, позволяющее, при необходимости, откорректировать ранее поставленные цели управления риском.
Рис. 1.1. Процесс управления рисками
Таким образом, на каждом из этапов используются свои методы управления рисками. Результаты каждого этапа становятся исходными данными для последующих этапов, образуя систему принятия решений с обратной связью. Такая система обеспечивает максимально эффективное достижение целей, поскольку знание, получаемое на каждом из этапов, позволяет корректировать не только методы воздействия на риск, но и сами цели управления рисками.
В современных условиях хозяйствования, характеризующихся политической экономической и социальной нестабильностью существующая на предприятии система управления должна включать механизм управления рисками
Первым этапом формирования механизма управления риском на предприятии является создание службы риск-менеджмента. На сегодняшнем этапе развития российской экономики целью этой службы является минимизация потерь посредством мониторинга деятельности предприятия, анализа всего комплекса РОФ, выработки рекомендаций по снижению рисков и контроля за их выполнением. При этом важно определить место службы в организационной структуре предприятия, определить права и обязанности ее персонала и проинформировать работников предприятия о функциях службы и характере ее деятельности.
При разработке программы мероприятий по управлению рисками специалистам службы риск-менеджмента следует ориентироваться на максимальную унификацию формируемых оценок уровня риска, что выражается в формировании универсальных параметров, характеризующих объем возможного ущерба. В качестве таких параметров наиболее целесообразно использовать воздействия рисков на финансовые потоки и финансовое состояние предприятия.
Завершающим этапом разработки программы является формирование комплекса мероприятий по снижению рисков, с указанием планируемого эффекта от их реализации, сроков внедрения, источников финансирования и лиц, ответственных за выполнение данной программы. Программа обязательно должна быть утверждена руководством предприятия и учтена при финансово-производственном планировании.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что механизм управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования должен иметь четкую иерархическую структуру с необходимостью ее корректировки по итогам реализации программы мероприятий по снижению рисков и с учетом изменяющихся факторов воздействия.
2. Политика управления рисками на мебельной фабрике БРИГ
2.1 Организационно-экономическая
характеристика мебельной
Мебельная фабрика БРИГ расположена по адресу: Воронеж, Ленинский пр-кт, 73а. Основной вид деятельности фирмы заключается в оказании услуг по производству мебели. Для поддержки стабильности основной деятельности в условиях рыночных отношений фирма предлагает своим клиентам следующее:
Несмотря на то, что рынок
мягкой мебели представлен в городе
довольно широко, большая часть производителей
мебели являются частными предпринимателями
без образования юридического лица.
Такая форма
Характерной чертой производимой
нами мебели является ее качество. Фирмой
закуплено совершенное
Немаловажным моментом является то, что фирма по желанию клиента производит доставку мебели по месту назначения.
В настоящее время перед
мебельной промышленностью
Основные цели и задачи, стоящие перед фабрикой на ближайшие 5 лет, следующие:
В таблице 2.1 приведены технико-
Таблица 2.1
Технико-экономические
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
Изменения |
Темп роста,% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
7845,02 |
9880,88 |
2035,86 |
126 | ||||
Среднесписочная численность работников, чел. |
43 |
43 |
0 |
100 | ||||
Производительность труда, руб./чел. |
182,44 |
229,79 |
47,35 |
126 | ||||
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
718861 |
1634533 |
915672 |
227 | ||||
Среднегодовой уровень оплаты труда, руб. |
16718 |
38012 |
21294 |
227 | ||||
Среднегодовая стоимость ОПФ тыс.руб. |
82,065 |
163,66 |
81,595 |
199 | ||||
Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, руб./руб. |
95,6 |
60,37 |
-35,23 |
63 | ||||
Фондовооруженность, руб./чел. |
1,91 |
3,81 |
1,9 |
199 | ||||
Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств тыс. руб.. |
6610,58 |
9053,11 |
2442,53 |
137 | ||||
Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
5388,73 |
7545,52 |
2156,79 |
140 | ||||
Затраты на 1 руб. продукции (работ, услуг), руб./руб. |
0,67 |
0,76 |
0,09 |
113 | ||||
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
2235,99 |
1766,60 |
-469,39 |
79 | ||||
Финансовый результат |
+1808,4 |
+985,14 |
-823,26 |
54 | ||||
Рентабельность, руб./руб.: - продукции - основной деятельности |
28,5 39,86 |
17,9 21,77 |
-10,6 -18,09 |
63 55 |
По данным таблицы 2.1 основные показатели значительно увеличились за 2005 год. Так выручка от реализации выросла по сравнению с прошедшим периодом на 2035,86 тыс. рублей. Однако наблюдается увеличение затрат на рубль реализованных услуг на 0,09 руб. Произошло это из-за увеличения себестоимости продукции и коммерческих расходов при условии, что цены на продукцию оставались на уровне 2004 года. Производительность труда увеличилась на 26%, что позволяет сделать вывод об уровне автоматизации труда.
В эффективной работе любого предприятия традиционно важную роль играет руководитель. Опыт последних лет показал, что практически в одинаковых экономических и социальных условиях одни предприятия не только выжили, но и успешно развиваются, а другие оказались несостоятельными и переживают тяжелейший кризис. Анализ состояния этих предприятий показал, что в значительной степени судьба предприятия находилась и до сих пор находится в руках его руководителя.
Организационно-
Рис. 2.1. Организационно-
Экономический кризис, который
овладел реальным сектором экономики
т.е. промышленностью, коснулся и деревообрабатывающих
отрасли производства. Сложившееся
бедственное положение
2.2 Анализ факторов и причин возникновения рисков в организации
Оценка риска является
важнейшей составляющей общей системы
управления риском. Она представляет
собой процесс определения
Количественная оценка риска позволяет получить наиболее точные решения. Однако осуществление количественной оценки встречает и наибольшие трудности, связанные с тем, что для количественной оценки рисков нужна соответствующая исходная информация. В России рынок информационных услуг развит пока очень слабо и, зачастую, трудно получить фактические данные, которые надо собирать и обрабатывать.
Оценку финансового положения
предприятия следует
Оценку риска на основе
анализа финансового состояния
мебельной фабрики будем
Этап первый – анализ результативных критериев деятельности предприятия. Результативные критерии – это основные итоговые показатели деятельности фирмы, такие, как оборот или объем продаж, сумма активов и ликвидность.
Активы предпринимательской фирмы удобнее анализировать на основе балансового отчета фирмы. Проанализируем наличие, состав и размещение активов предприятия. Для удобства рассмотрения представим данные в табличной форме (табл. 2.2). Исходной базой является бухгалтерский баланс предприятия.
Таблица 2.2
Анализ состава и размещения активов мебельной фабрики за 2004-2005 гг. тыс. руб.
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Изменение удельного веса, % |
Абсолютное отклонение |
| ||
сумма |
в % к стоимости имущества |
сумма |
в % к стоимости имущества | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Организация управления рисками в системе менеджмента предприятия