Основные положения японской школы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 16:29, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – на основании литературных источников изучить сущность системы «управления качеством продукции».
Задачи контрольной работы:
- изучить особенности японской модели управления качеством
- изучить понятие и сущность концепции «управления качеством продукции».

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по управлению качеством.docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)

Система JIT ведет к эффективным действиям по доставке только требуемых товаров или услуг в «правильном» количестве, в «правильное» время и место. При этом под «правильными» понимаются характеристики, которые ожидают как внутренние, так и внешние потребители. Каждая фаза производства в системе JIT заканчивается изготовлением нужной («правильной») детали именно в тот момент, когда она требуется для последующей операции. Если изготавливаемая деталь будет нужна через час, то она и должна быть изготовлена не раньше, чем через час. Все неиспользуемые какое-то время запасы являются непроизводительными расходами и составляют издержки производителя. Складирование впрок — это выброшенные деньги, время и нерациональное использование площади: таков принцип «Тойоты».

В этом суть концепции JIT, означающей все делать только в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется непосредственно Вашим потребителям (внутренним и внешним).

 

 

 

Заключение

 

На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы: Изучению японского опыта управления посвящено множество работ, в которых выдвигаются различные концепции, объясняющие успех японских компаний на мировых рынках; каждый исследователь пытается предложить наиболее полную теорию и вывести универсальные "рецепты" успеха, которые могут быть успешно применены не только в японских, но и в западных компаниях. Однако, в реальной жизни фирмам приходится действовать в обстановке неопределенности, когда не известен полный объем информации, необходимой для принятия решения; поэтому теории, предлагаемые различными исследователями, не являются универсальными. Кроме того, при изучении многих аспектов экономической жизни Японии приходится учитывать огромное влияние японской культуры и традиций, которые формировались на протяжении веков и долгое время не подвергались внешнему воздействию (вследствие изолированности Японии в политико-экономическом и географическом планах) - эти традиции являются важным средством управления в японских компаниях, однако, их использование не всегда возможно в западных фирмах.

Сказанное выше не означает, однако, что теория в области управления и исследование японского управленческого опыта бесполезны; необходимо лишь признать некоторую ограниченность научной теории и результатов научных исследований и применять их только там, где это уместно - в таких случаях использование теории и выводов из нее повышает вероятность принятия правильного решения и позволяет избежать многих ошибок.

В результате исследования деятельности японских компаний, можно выделить следующие особенности менеджмента, способствующие успеху японских фирм на мировых рынках.

1. Формулирование  философии фирмы, воспитание корпоративного  духа, действие социальных норм  и других элементов организационной  культуры имеют для деятельности японских компаний большое значение, поскольку обеспечение организационного единства, эффективной координации деятельности отдельных частей организации и ее взаимодействия с внешней средой являются решающими факторами для выживания организации.

2. Информация  является важнейшим ресурсом, необходимым  для создания конкурентоспособных  товаров и услуг. Осознание этого  факта заложено в японской  культуре и является одной  из важнейших основ деятельности  японских фирм.

3. Контролю  качества, как было видно в  работе уделено не мало внимания на предприятиях Японии.

 

Список литературы

 

1. Вахрушев  В. Принципы японского управления. Эти невероятные японцы, М.: Прогресс, 2010г. – 32с.

2. Исикава К. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 2009г.- 247с.

3. Как  работают японские предприятия./ Под ред. Я. Мондена и др. М.: Экономика, 2009г.- 156с.

4. Латышев  И.А. Лицо и изнанка экономического чуда в Японии. М.: Наука, 2009г.- 86с.

5. Соколов А.И. Япония экономика и образование. М.: Наука, 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные положения японской школы управления качеством