Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 13:03, реферат
Поражение во второй мировой войне подорвало экономические устои Японии. Практически все отрасли промышленности были уничтожены, не было продовольствия, одежды, жилья. Люди были на грани голода.
Когда американские оккупационные войска высадились в Японии, они сразу же столкнулись с основной трудностью - отказами в системах телефонной связи, которые случались сплошь и рядом. Японский телефон был ненадежным средством связи. И дело было не только в войне; качество телефонного оборудования было низким и нестабильным.
Особенность системы: она выходит за рамки стадии изготовления продукции и охватывает многие виды работ на стадии исследования и проектирования и на стадии эксплуатации. На стадии исследования и проектирования при изготовлении опытного образца большое внимание уделяется выявлению причин отказов и их устранению в допроизводственный период.
Решение этой задачи осуществляется
за счет развития исследовательской
и экспериментальной базы, повышения
коэффициента унификации, широкого применения
методов макетирования и
Достоинства системы КАНАРСПИ:
- способствовала повышению надежности выпускаемых изделий в 1,5-2 раза;
- позволила сократить сроки доведения новых изделий до заданного уровня качества в 2-3 раза;
- снизила трудоемкость и цикл монтажно-сборочных работ в 1,5-2 раза.
Что такое КСУКП?
В первой половине 1970-х гг. в результате совместного научно-производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции.
Главная цель системы заключалась
в обеспечении высоких и
В начале 70-х годов специалисты Госстандарта в сотрудничестве с организациями различных министерств и ведомств провели анализ, изучение и обобщение передового опыта предприятий в управлении качеством продукции.
Результатом проведенных исследований стало создание единых принципов построения комплексной системы управления качеством продукции предприятия (КС УКП) на базе стандартов предприятия.
КС УКП – это совокупность
мероприятий, методов и средств,
при помощи которых целенаправленно
устанавливается, обеспечивается, поддерживается
на основных стадиях жизненного цикла
(планирование, разработка, производство, эксплуатация или
При функционировании КС УКП решались следующие задачи:
- создание и освоение новых
видов высококачественной
- повышение удельного веса
- улучшение показателей
- своевременное снятие, замена
или модернизация продукции
- планомерное повышение
- обеспечение выпуска продукции
в строгом соответствии с
КС УКП является основной частью
общей системы управления предп
Взаимодействие осуществляется на пяти уровнях:
1. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне руководства предприятия (директор, главный инженер, их заместители).
2. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне главных специалистов, обеспечивающих решение задач комплексной программы обеспечения качества продукции.
3. Организация работ по УКП на уровне руководителей цехов и отделов, которые реализуют мероприятия по КС УКП в рамках своих подразделений.
4. Организация работ по УКП на уровне руководителей бюро, бригад, участков, которые обеспечивают организацию бездефектного изготовления продукции и работу исполнителей по качеству.
5. Организация работ непосредственных исполнителей
Система УКП должна функционировать
таким образом, чтобы потенциальный заказчик и
- его требования к данной продукции будут удовлетворены полностью;
- возникающие проблемы будут
не только устранены, но не
смогут возникнуть в
- продукция, в результате её
постоянного совершенствования
с учётом достижений
Объектами управления в системе УКП являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой продукции. К их числу относятся:
- состояние конструкторской,
- качество оборудования, оснастки, инструмента, средств измерения, контроля;
- качество сырья, материалов,
Что такое СБТ?
Львовский вариант саратовской
системы - система бездефектного
труда (СБТ) впервые разработана
и внедрена на Львовском заводе телеграфной
аппаратуры и некоторых других предприятиях
г. Львова в начале 60-х годов.
Цель системы - обеспечить выпуск продукции
отличного качества, высокой надежности
и долговечности путем повышения ответственности
и стимулирования каждого работника предприятия
и производственных коллективов за результаты
их труда.
Основным критерием, характеризующим
качество труда и определяющим размер
материального поощрения, является
коэффициент качества труда, который
вычисляется для каждого
Внедрение СБТ позволило:
Львовская СБТ, так же как и саратовская
система БИП, заключалась в том,
что она распространялась главным
образом на стадию изготовления продукции.
Известны попытки применения принципов
бездефектного труда в научно-
БИП и СБТ устраняли отрицательные субъективные
причины; устранение объективных причин
началось со следующих модификаций систем.
Что такое НОРМ?
Система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса) впервые разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе в 1963 - 1964 гг. Цель системы - увеличение надежности и долговечности выпускаемых двигателей.
В основу системы НОРМ положен принцип
последовательного и
Организация работ в системе построена по принципу цикличности. Каждый новый цикл по повышению моторесурса начинается после достижения в производстве ранее запланированного уровня моторесурса и предусматривает:
На стадии производства система НОРМ включает в себя положения системы БИП и СБТ, на стадии проектирования - основные положения системы КАНАРСПИ.
Внедрение системы НОРМ позволило увеличить ресурс ярославских двигателей до первого капитального ремонта с 4 тыс. до 10 тыс. часов, увеличить гарантийный срок на двигателе на 70%, снизить потребность в запасных частях более чем на 20%.
Достижение запланированного уровня
качества стало возможным за счет
комплексного подхода к управлению
качеством продукции путем
Что такое КСПЭП?
В начале 1980-х годов, используя основные положения КСУКП, коллективы ряда предприятий Краснодарского края с помощью Госстандарта осуществили разработку и внедрение Комплексной системы повышения эффективности производства (КСПЭП), которая позволила перейти от одноцелевой системы управления качеством продукции к решению комплексной, многоцелевой задачи управления эффективностью производства.
КСУКП и ЭИР и КСПЭП получили обобщенное название — Комплекcные системы повышения эффективности производства и качества работы (КСПЭП и КР).
КСПЭП и КР явилась новым этапом
дальнейшего развития КСУКП, охватила
все уровни управления предприятием,
все стадии жизненного цикла продукции
и регламентировала организацию
управления всеми сторонами
КСПЭП и КР была направлена на повышение
экономической эффективности
А какие недостатки были у отечественных систем управления качеством?
Практика использования в
Информация о работе Особенности управления качеством в Японии