Отчет по практике на ОАО «УАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:22, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической работы, ознакомиться с системой практической работы иженера-менеджера по качеству.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. 4
О компании ОАО «Ульяновский автомобильный завод» 5
Основная продукция ОАО «УАЗ»: 6
Структура документации СМК ОАО "УАЗ"…………………………….. 6
Принципы менеджмента качества 7
Раздел 2 4
Политика в области качества и ответственность руководства. 9
Обеспечение качества. 11
Управление качеством. 12
Улучшение качества…………………………………………………...…. ..12
Выводы и предложения. Заключение 15
Библиографический список 17

Вложенные файлы: 1 файл

Предприятие.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 
Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 
"Ульяновский государственный  технический университет"

Кафедра: «Управление качеством»

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

по прохождению учебной  практики

 

на предприятии:  ОАО  «Ульяновский автомобильный завод»

 

 

 

 

 

Тема: «Разработка, внедрение и функционирование системы менеджмента качества»

 

 

Студентка: Иванова А. М.

 

Группа: УКбд-21

 

 

Руководитель практики: Мирялкин А.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2013

Оглавление

 

Введение 3

Раздел 1. 4

О компании ОАО «Ульяновский автомобильный  завод» 5

Основная продукция ОАО «УАЗ»:  6

      Структура документации СМК ОАО "УАЗ"…………………………….. 6

Принципы менеджмента качества  7

Раздел 2 4

Политика  в области качества и ответственность  руководства.  9

Обеспечение качества.  11

Управление качеством.  12

       Улучшение  качества…………………………………………………...…. ..12

 

Выводы  и предложения. Заключение 15

Библиографический список 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С 24 июня по 22 июля 2013 года я проходила учебную практику на базе ОАО «УАЗ» по специализации  «Управление качеством». Цель данной практики — углубить и закрепить  научно-теоретические знания по выбранной  специальности, выработать навыки практической работы, ознакомиться с системой практической работы иженера-менеджера по качеству.

ОАО «УАЗ», на базе которого я проходила практику, занимается выпуском автомобилей и на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий автомобильной промышленности России.

Миссия предприятия - быть лидером в России и на рынках развивающихся стран по производству и сбыту надежных малотоннажных  автомобилей повышенной проходимости. «Мы выпускаем многофункциональные автомобили, которые помогают в работе и подходят для активного отдыха. Наши машины решают проблемы с перевозкой людей и грузов в условиях плохих дорог или полного бездорожья. Мы умеем использовать наши технологические преимущества и достигаем успеха за счет эффективного производства и минимизации затрат».

Руководство завода: председатель Совета директоров, генеральный директор ОАО «Северсталь-авто» – В.А.Швецов, исполнительный директор ОАО «УАЗ»  – С.П.Юрасов.

В настоящее время 66,07% акций УАЗа принадлежит ОАО «Северсталь-Авто». Государство (в лице ФАУФИ) в настоящее время является собственником 13,19% акций завода. Остальные 20% акций УАЗа принадлежат портфельным инвесторам и трудовому коллективу.

Мощности завода – 100 тысяч автомобилей в год.

Текущий объем производства – более 66 тысяч автомобилей в год.

Оборот – 17 млрд. руб. в год.

Численность работающих – 16 тыс. человек.

В состав завода входят основные виды автомобильного производства –  штамповочное, сварочное, окрасочное, сборочное и цех контрольных  испытаний автомобилей. Кроме того, на производственной площадке УАЗа находятся металлургическое и станкоинструментальные производства, выделенные в отдельные бизнес-единицы.

 

 

 

 

Раздел 1.

О компании ОАО  «Ульяновский автомобильный завод»

Предприятие «Ульяновский автомобильный завод» было основано в 1941 году, и главной причиной его возникновения явилось тяжелое положение, в которое попала страна в первые месяцы Великой Отечественной войны. Угроза, нависшая над Москвой в1941 году, заставила Государственный комитет обороны принять решение об эвакуации знаменитого завода по производству грузовых автомобилей – «ЗИС» – в другие города страны. Часть мощностей была перевезена в Ульяновск, и на их базе возник новый завод – «УльЗИС» (так в первые годы своего существования назывался «УАЗ»). По окончании войны правительство сочло нецелесообразным разрушать сложившееся в Ульяновске производство и возвращать оборудование в Москву. Так, часть ЗИСа навсегда стала УАЗом. 
 С 1955 года Ульяновский автомобильный завод стал официально специализироваться на изготовлении малотоннажных автомобилей повышенной проходимости, а с конца 1972 года на конвейер было поставлено производство нового автомобиля - УАЗ-469, который на долгие годы определил лицо компании. Эта модель до сих пор остается базовой для гаммы модификаций автомобилей, выпускаемых ОАО «УАЗ». 
 Сегодня Ульяновский автомобильный завод является практически единственным производителем полноприводных легковых, малотоннажных и грузопассажирских автомобилей, которые характеризуются повышенной проходимостью, простотой обслуживания, ремонта и эксплуатации в сочетании с относительно низкой стоимостью.  
 В 1992 году Ульяновский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа "Ульяновский автомобильный завод", а в последствии – в открытое акционерное общество “Ульяновский автомобильный завод”.

 

Основная продукция ОАО «УАЗ»:       

В настоящее время  Ульяновский автозавод выпускает 16 основных моделей автомобилей: 

Легковые: 

  • УАЗ-31512 ;
  • УАЗ-31514 ;
  • УАЗ-31519 ; 
  • УАЗ-3153 98;
  • УАЗ-3163 (автомобиль легковой «Патриот») и д. р.. 

Грузовые:

  • УАЗ-3303;
  • УАЗ-33036;
  • УАЗ-39095 и д. р.

Грузопассажирские:

  • УАЗ-3909;
  • УАЗ-39094 .

Микроавтобус: 

  • УАЗ-2206.

Санитарный автомобиль: 

  • УАЗ-3962. 

 

Структура документации СМК ОАО "УАЗ"

Под документированием системы качества понимается обоснование и разработка документов системы менеджмента качества.

Цель документирования системы качества заключается в  создании организационно-методической и нормативной основы для построения и функционирования системы качества, соответствующей рекомендациям и требованиям стандартов семейства ИСО 9000.

Основными задачами документирования являются: 

  • установление и нормирование требований к выполнению работ системы качества;
  • обеспечение воспроизводимости процессов менеджмента качества;
  • регулярная регистрация фактических данных о качестве продукции и состоянии системы качества в ходе её функционирования и совершенствования;
  • обеспечение идентификации и прослеживаемости продукции и контрольно-измерительного оборудования;
  • закрепление лучших традиций и накопление опыта по организации и проведению работ в системе качества;
  • разрешение и предупреждение спорных вопросов в процессе деятельности в системе качества;
  • обеспечение проверяемости и оценки качества продукции и системы качества.

Принципы менеджмента  качества

Восемь принципов менеджмента  качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло  руководствоваться ими с целью  улучшения деятельности организации. Эти принципы успешно применяются  на ОАО «УАЗ».

а) Ориентация на потребителя.

Организации зависят  от своих потребителей, и поэтому  должны понимать их текущие и будущие  потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

б) Лидерство  руководителя.

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

 

в) Вовлечение работников.

Работники всех уровней  составляют основу организации, и их полное вовлечение даёт возможность организации с выгодой использовать их способности. 
г) Процессный подход.

Желаемый результат  достигается эффективнее, когда  деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. 
д) Системный подход к менеджменту.

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении её целей.

е) Постоянное улучшение.

Постоянное улучшение  деятельности организации в целом  следует рассматривать как её неизменную цель.

ж) Принятие решений, основанное на фактах.

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и её поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Цикл Деминга (иногда его называют циклом Деминга-Шухарта) состоит из четырех стадий – последовательных этапов действий, обеспечивающих эффективный  подход к решению задач качества на ОАО «УАЗ».  

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

Политика в области качества и ответственность руководства       

 В стандарте ГОСТ  Р ИСО 9001-2001 общие требования  к политике в области качества  и требования к документации  изложены в разделе 4, положения  по ответственности руководства  – в разделе 5. В частности заявлено, что организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему качества, а также постоянно улучшать ее результативность.       

 На «УАЗ» политика  в области качества определяется  централизовано высшим руководством. Согласно требований ГОСТ Р ИСО 9001 была разработана и введена 21 октября 2003 г. 2-я версия Руководства по качеству. Оно устанавливает:

       · политику ОАО «УАЗ» в области качества;

       · основные положения и требования к системе менеджмента качества;

       · цели, задачи, организационную структуру системы менеджмента качества;

       · основные принципы организации и функционирования общесистемных элементов, реализуемых при обеспечении качества на разных этапах производства;

      · перечень документации системы менеджмента качества, регламентирующей деятельность подразделений и персонала, руководящего, выполняющего и проверяющего работу, влияющую на качество.       

 В Руководстве по качеству  заявлено, что успешная деятельность  предприятия должна обеспечиваться производством продукции: отвечающей четко определенным потребностям и назначению; удовлетворяющей требованиям потребителя; обуславливающей получение прибыли.       

 Для достижения  этих целей на предприятии  создается система, позволяющая держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество производимой продукции, направленная на предупредительные меры, способствующие не только выявлению несоответствий продукции путем испытаний, но и предупреждению их появления на первоначальных этапах, а так же проведение корректирующих воздействий при их отклонении от номинальных значений.       

 Политика в области  качества является частью общей  политики предприятия. В условиях  рынка качественная продукция должна стать эффективным средством повышения дохода предприятия и во многом определять возможности экспорта. Развитие предприятия и его выход на внешний рынок во многом определяется действенным функционированием системы менеджмента качества, соответствующей международным стандартам, и требует участия всех служб и подразделений в ее постоянном совершенствовании.       

 Основные положения  политики ОАО «УАЗ» в области  качества:

1. Комплексно изучать  и прогнозировать рынок выпускаемых автомобилей.

2. Разрабатывать и  производить автомобили, отвечающие  требованиям и потребностям потребителя.

3. Обеспечивать конкурентоспособность  автомобилей на внутреннем и  внешнем рынках.

4. Улучшать важнейшие  технико-экономические показатели  продукции в конкретные сроки, устанавливаемые в ежегодных мероприятиях.

5. Расширять объем  реализации автомобилей на внешнем  рынке.

6. Выполнять положения  системы менеджмента качества  и постоянно ее совершенствовать  с целью предупреждения выпуска  некачественной продукции на всех этапах производства.

7. Обеспечивать дифференцированный  подход к затратам на обеспечение  качества с учетом интересов  предприятия и потребителя.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «УАЗ»