Отчет по практике на ОАО «УАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:22, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической работы, ознакомиться с системой практической работы иженера-менеджера по качеству.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. 4
О компании ОАО «Ульяновский автомобильный завод» 5
Основная продукция ОАО «УАЗ»: 6
Структура документации СМК ОАО "УАЗ"…………………………….. 6
Принципы менеджмента качества 7
Раздел 2 4
Политика в области качества и ответственность руководства. 9
Обеспечение качества. 11
Управление качеством. 12
Улучшение качества…………………………………………………...…. ..12
Выводы и предложения. Заключение 15
Библиографический список 17

Вложенные файлы: 1 файл

Предприятие.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

8. Обеспечивать условия  для повышения квалификации каждого  работника по специальности и  целевого обучения персонала.

9. Совершенствовать мотивационный  механизм системы менеджмента  качества путем уточнения критериев  оценки уровня качества выполняемых  работ и труда каждого работника  и трудового коллектива.

10. Обеспечивать соблюдение  требований безопасности, промсанитарии, экологических требований.        

 Качество продукции  в целом определяется совокупностью  следующих основных составляющих:

· качества конструкции, определяющего степень соответствия конструкции изделия требованиям  потребителя, системы сертификации;

· соответствия изготовленного автомобиля требованиям стандартов, КД, технических условий, системы сертификации;

· пригодности, определяющей степень, до которой изделие находится  в рабочем состоянии в процессе эксплуатации его потребителем;

· качества обслуживания, связанного с послепродажной деятельностью.       

 Цели системы менеджмента  качества – реализация политики  предприятия в области качества, обеспечение стабильного уровня  качества изготовления продукции,  постоянное и полное удовлетворение требований потребителя к качеству изделий.       

 По характеру воздействия  на этапы и виды деятельности  в системе менеджмента качества  выделены три направления: обеспечение  качества, управление качеством,  улучшение качества.        

Обеспечение качества.

К систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью:

· постоянно действующие  совещания по качеству;

· проведение цеховых, производственных и заводских «Дней качества»;

· обучение персонала  предприятия;

· сбор информации о надежности машин;

· проведение авторского надзора за производством.       

 Особое место в  системе менеджмента качества  уделено разработке и реализации  мероприятий, направленных на предупреждение отклонений.       

 Мероприятия по  предупреждению несоответствий  проводятся на различных уровнях  и этапах производства и управления. Это мероприятия по поддержанию  оборудования и оснастки в  технически исправном состоянии,  проведению систематического анализа несоответствий продукции установленным требованиям, контролю соблюдения технологической дисциплины, выполнению графиков планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования и оснастки, другие.        

Управление качеством на предприятии осуществляется путем:

· разработки политики в  области качества;

· контроля качества продукции  на всех этапах ее создания;

· выявления, учета и  анализа несоответствий на всех этапах;

· разработки и внедрения в производство мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;

· решения вопросов качества с поставщиками, потребителями, государственными и территориальными органами;

· периодически проводимого  анализа эффективности функционирования системы менеджмента качества или  её элементов.        

Улучшение качества на предприятии решается путем:

· доведения до каждого  работника политики предприятия  в области качества;

· разработки и внедрения  программ по улучшению параметров продукции, технологии изготовления, метрологического обеспечения производства, других;

· вовлечения рабочих  и служащих в процесс улучшения  качества;

· стимулирования деятельности работников предприятия, направленной на улучшение качества.       

 Система менеджмента  качества предусматривает наличие  необходимой документации, позволяющей обеспечить прослеживаемоетъ достижения требуемого качества и эффективность ее функционирования.       

 В процессе управления  постоянно функционирует следующая  документация:

· конструкторско-технологическая;

· рабочие инструкции;

· методики испытаний и контроля;

· положения о структурных  подразделениях и должностные инструкции;

· стандарты предприятия  и НД;

· руководство по качеству;

· положения о стимулировании качественного труда.       

 По результатам  проведенного анализа вопросов  связанных с политикой в области качества и ответственности руководства были отмечены следующие замечания:

1. Отсутствие основополагающего  документа, определяющего политику  производства в области качества (Руководства по качеству производства) и единой стратегии руководства производства в этом вопросе.

2. Недостаточно активно  проводится работа по доведению  до персонала производства политики  в области качества, по привлечению  работников к решению вопросов  и проблем по качеству выпускаемой  продукции и производственных процессов.

3. Недостаточно используется  практика документирования процедур. Необходимо разрабатывать и внедрять  в практику методики, и инструкции  и др. регламентирующие различные  производственные и организационные  процессы.

4. Отсутствие конкретизированной обратной связи с потребителями производимой продукции. Существующие органы технадзора фиксируют случаи несоответствий и рекламаций, но серьезного анализа не происходит. Не внедрены отношения по типу «поставщик – клиент», а также не используются статистические методы для анализа рекламаций.

5. Существует проблемы  в сфере сбора, анализа и  обмена информацией по проблемам  качества.

6. Существует необходимость  в разработке вопросов проведения  внутреннего аудита и самооценки.

 

Выводы и предложения. Заключение

В последнее время  на ОАО «УАЗ» вопросы качества продукции, внедрения и совершенствование  системы менеджмента качества приобрело  приоритетное направление деятельности. Достигнуты определенные результаты, которые можно показать на примере результатов работы предприятия.        

 По итогам работы  в 2012 году можно отметить, что  основные усилия были направлены  на повышение финансово-экономической  эффективности, улучшения качества  выпускаемой продукции, модернизацию  существующего модельного ряда и создание нового продуктового ряда, освоение новых рынков сбыта, в первую очередь экспортных, диверсификация производства.        

 Всё это позволило  кардинально улучшить экономическую  ситуацию и обеспечить положительную  динамику по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности.        

 Усилия всего менеджмента  были сконцентрированы на реализации  комплексной программы снижения  издержек.        

 Для сохранения  позиций на рынках сбыта значительные  средства вкладываются в модернизацию  действующего производства и освоение нового.        

 Улучшение качества  выпускаемой продукции рассматривается  как главная первоочередная задача, которая стоит перед коллективом  предприятия по повышению конкурентоспособности  продукции. В этой связи определены  конкретные цели и задачи, как перед заводскими службами, так и перед дирекцией по закупкам в части улучшения работы с поставщиками.

В ходе прохождения учебной  практики я познакомилась с организационной  структурой ОАО «УАЗ», с его структурой службы качества и классификаторами, которые применяются на ОАО «УАЗ». Ознакомилась с историей завода, с тем, как он функционирует, какие операции на нем производятся,какова его номенклатура. В Департаменте управления качеством работает персонал, который является профессионалами в своем деле и работают они, как одна команда.

Мной были приобретены  теоретические и практические навыки работы в организации. Все результаты выполненной работы были занесены в  дневник практики.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

 

  1. .Бурцев В.В. «Совершенствование системы управления сбытом продукции», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 6, 2002. 
  2. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции: научное издание / А.В. Гличев. – М. : АМИ, 1998. – 356 с.
  3. Атаков, В.И. Сопровождение разработки, внедрения и сертификации систем менеджмента качества по стандартам ИСО серии 9000 в организациях транспортного строительства / В.И. Катаков, Л.А. Мальков, Д.В. Меркулов // Транспортное строительство. – 2003. – № 7. – С. 23–24.
  4. http://www.uaz.ru
  5. http://www.uazbuka.ru
  6. http://avtomaniya.com/site/publication-full/309
  7. http://avto-russia.ru/autos/uaz/

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «УАЗ»