Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:22, отчет по практике
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической работы, ознакомиться с системой практической работы иженера-менеджера по качеству.
Введение 3
Раздел 1. 4
О компании ОАО «Ульяновский автомобильный завод» 5
Основная продукция ОАО «УАЗ»: 6
Структура документации СМК ОАО "УАЗ"…………………………….. 6
Принципы менеджмента качества 7
Раздел 2 4
Политика в области качества и ответственность руководства. 9
Обеспечение качества. 11
Управление качеством. 12
Улучшение качества…………………………………………………...…. ..12
Выводы и предложения. Заключение 15
Библиографический список 17
8. Обеспечивать условия
для повышения квалификации
9. Совершенствовать
10. Обеспечивать соблюдение требований безопасности, промсанитарии, экологических требований.
Качество продукции
в целом определяется
· качества конструкции,
определяющего степень
· соответствия изготовленного автомобиля требованиям стандартов, КД, технических условий, системы сертификации;
· пригодности, определяющей степень, до которой изделие находится в рабочем состоянии в процессе эксплуатации его потребителем;
· качества обслуживания, связанного с послепродажной деятельностью.
Цели системы менеджмента
качества – реализация
По характеру воздействия
на этапы и виды деятельности
в системе менеджмента
Обеспечение качества.
К систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью:
· постоянно действующие совещания по качеству;
· проведение цеховых, производственных и заводских «Дней качества»;
· обучение персонала предприятия;
· сбор информации о надежности машин;
· проведение авторского надзора за производством.
Особое место в
системе менеджмента качества
уделено разработке и
Мероприятия по
предупреждению несоответствий
проводятся на различных
Управление качеством на предприятии осуществляется путем:
· разработки политики в области качества;
· контроля качества продукции на всех этапах ее создания;
· выявления, учета и анализа несоответствий на всех этапах;
· разработки и внедрения в производство мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;
· решения вопросов качества с поставщиками, потребителями, государственными и территориальными органами;
· периодически проводимого
анализа эффективности
Улучшение качества на предприятии решается путем:
· доведения до каждого работника политики предприятия в области качества;
· разработки и внедрения программ по улучшению параметров продукции, технологии изготовления, метрологического обеспечения производства, других;
· вовлечения рабочих и служащих в процесс улучшения качества;
· стимулирования деятельности работников предприятия, направленной на улучшение качества.
Система менеджмента
качества предусматривает
В процессе управления
постоянно функционирует
· конструкторско-
· рабочие инструкции;
· методики испытаний и контроля;
· положения о структурных подразделениях и должностные инструкции;
· стандарты предприятия и НД;
· руководство по качеству;
· положения о стимулировании качественного труда.
По результатам проведенного анализа вопросов связанных с политикой в области качества и ответственности руководства были отмечены следующие замечания:
1. Отсутствие основополагающего
документа, определяющего
2. Недостаточно активно
проводится работа по
3. Недостаточно используется
практика документирования
4. Отсутствие конкретизированной обратной связи с потребителями производимой продукции. Существующие органы технадзора фиксируют случаи несоответствий и рекламаций, но серьезного анализа не происходит. Не внедрены отношения по типу «поставщик – клиент», а также не используются статистические методы для анализа рекламаций.
5. Существует проблемы
в сфере сбора, анализа и
обмена информацией по
6. Существует необходимость
в разработке вопросов
В последнее время на ОАО «УАЗ» вопросы качества продукции, внедрения и совершенствование системы менеджмента качества приобрело приоритетное направление деятельности. Достигнуты определенные результаты, которые можно показать на примере результатов работы предприятия.
По итогам работы
в 2012 году можно отметить, что
основные усилия были
Всё это позволило
кардинально улучшить
Усилия всего менеджмента
были сконцентрированы на
Для сохранения
позиций на рынках сбыта
Улучшение качества
выпускаемой продукции
В ходе прохождения учебной
практики я познакомилась с
Мной были приобретены теоретические и практические навыки работы в организации. Все результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.