Оценка эффективности управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Управленческие решения – один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).
Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления – контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.

Содержание

I. Теоретическая часть.
1.1. Контроль реализации управленческих решений.
1.2. Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений.
1.3. Оценка эффективности управленческих решений.
1.3.1. Решение как инструмент изменений в функционировании и развитии предприятия.
1.4. Особенности оценки эффективности решений.

II. Практическая часть.
2. Характеристика предприятия.
3. Диагностика проблемы.
4. Принятие решения.
5. Эффективность управленческого решения
Заключение
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Управленческие решения НАБРОСОК.docx

— 112.17 Кб (Скачать файл)

-  затруднено и количественное выражение характеристик качества решений как основной предпосылки их эффективности, а также действий и взаимодействия отдельных работников.

Как видим, спектр причин, затрудняющих количественную оценку управленческих решений, достаточно широк. Тем не менее теорией и практикой управления разработаны некоторые методологические подходы и методические приемы для ее проведения.

Методологические  подходы к оценке эффективности  решений

При всех сложностях оценки эффективности  управленческого труда в большей  мере разработаны теоретико - методологические и методические приемы оценки эффективности отдельных мероприятий, чем управления в целом. Так, известны методы оценки эффективности внедрения новой техники, автоматизированных систем управления и др.

До  недавнего времени для характеристики экономической эффективности управления на государственном уровне среди  других использовался обобщающий показатель - национальный доход (вновь созданная  стоимость) за конкретный период времени  на уровне отрасли - показатель производительности труда, на уровне предприятия - прибыль.

Один  из известных подходов к оценке эффективности  управления состоит в использовании  понятий «эффективность в широком  смысле» и «эффективность в узком  смысле». Под эффективностью в широком  смысле понимается результат деятельности достигнутый за счет труда всего коллектива (включая работников аппарата управления). В узком смысле эффективность выражает результативность собственно управленческой деятельности. В одном и другом смыслах для характеристики эффективности применяются обобщающие показатели и система линейных показателей экономической и социальной эффективности.

Для оценки экономической эффективности  управления в широком смысле используются следующие обобщающие показатели: эффективность  ресурсная и эффективность затратная.

Частных показателей экономической эффективности  деятельности трудового коллектива очень много (более 60-ти). Среди них: рентабельность, оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и производительности труда и т.д.

Обобщающими показателями социальной эффективности  в широком смысле могут быть:

- степень выполнения заказов потребителей;

- доля объема продаж фирмы на  рынке и др.

Частными  показателями социальной эффективности  являются:

- своевременность выполнения заказа;

- полнота выполнения заказа;

- оказание дополнительных услуг;

- послепродажный сервис и др.

Экономическую эффективность управления (Эу) в узком смысле характеризуют следующие показатели:

обобщающий  показатель        

Частные показатели:

- доля административно-управленческих  расходов в обще сумме затрат  предприятия,

- доля численности управленческих  работников в общей численности работающих на предприятии,

- нагрузка управляемости (фактическая  численность paботающих на одного работника аппарата управления) и др.

Обобщающими показателями социальной эффективности  в узком смысле являются:

- доля решений, принятых по предложению  работников трудового коллектива;

- количество работников, привлеченных  к разработке управленческого  решения.

К частным показателям социальной эффективности относятся: степень  технической оснащенности управленческого  труда, текучесть работников аппарата управления, квалификационный уровень  кадров и т.п.

Оценка  эффективности управления может  осуществляться за различные календарные  отрезки времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также  сопоставление с аналогичными данными  однородных предприятий, работающих в  подобных природно - географических и экономических условиях, позволяют сделать вывод об эффективности работы аппарата управления.

Изложенный  подход к оценке эффективности правомерен как для характеристики результативности работы аппарата целом, так и для  оценки конкретных решений. Эффективность  отражает результативность, в истекшем периоде. Эта изложенная методология  оценки вполне приемлема для отдельных управленческих решений. По данной схеме, например, может осуществляться оценка эффективности стратегических решений. По тактическим решениям оценка эффективности возможна не в столь глобальном варианте, а допуская некоторое упрощение расчета.

Заслуживает внимания и другой подход к оценке эффективности управленческих решений, ориентированный на использование  объемных показателей и удельных качественных показателей. Рассмотрим его применительно к маркетинговой  деятельности торговой организации. Предварительно отметим исходные положения методологического  характера.

Во-первых, результативность маркетинга проявляется  через эффективность коммерческих решений, принятых по материалам проведенных  мероприятий по изучению спроса. Под  эффективностью мероприятий (проведенных  в рамках принятого решения) понимается соизмерение затрат на их организацию  проведение и полученных результатов;

во-вторых, правомерно при оценке использовать понятие совокупный экономический  эффект, т.к. в достигнутых результатах  содержится доля труда работников разных специальностей (товароведов, продавцов  и др.). Наряду с совокупным возможно исчисление экономического эффекта, который может быть отнесен к деятельности только маркетинговой службы.

в-третьих, хозяйственные организации, действующие на рынке, ориентированы, с одной стороны, на реализацию миссии по удовлетворению запросов потребителей, с другой - на повышение экономических показателей своей деятельности. Поэтому оценка эффективности решений включает расчет социальной и экономической эффективности;

в-четвертых, точный расчет эффективности решений  требует строгого учета доходов  и расходов по отдельным товарным группам, что весьма затруднительно. Поэтому рекомендуется использование  так называемых, удельных показателей - прибыль на 1 млн. руб. товарооборота  и издержки обращения на 1 млн. товарных запасов (либо на 1 тыс. рублей товарооборота  издержек).

При анализе годовой эффективности  коммерческих решений целесообразно  принимать во внимание факторы организационно-технического порядка, при которых совершалась  их разработка: качественный состав работников, укомплектованность специалистами, стабильность кадров, обеспеченность вычислительной техникой и др. Это способствует повышению степени объективности  оценки. Одновременно по результатам  анализа условий работы могут  приниматься необходимые меры по ее улучшению.

Разработка  и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность, - трудная  задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, ибо недостаточная эффективность квалифицируется как « брак » в работе менеджера. Отдельные известные экономисты неэффективную работу считают безнравственной. В данном контексте заслуживает внимания рассмотрение вопросов ответственности руководителей, в том числе нравственной, за принятие управленческих решений. 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ   

2. Характеристика ОАО «БелАЦИ».  

2.1. История предприятия. 

История комбината асбестоцементных изделий (ныне ОАО «БелАЦИ») начинается с 1953 года, когда был пущен в эксплуатацию трубный завода на 4е технологические линии общей проектной мощностью 3840 усл.км. труб в год.

С декабря 1992 года комбинат преобразован в акционерное общество открытого  типа «Белгородасбестоцемент» (АООТ «БЕЛАЦИ»), а с 1995 года в ОАО «Белгородасбестоцемент» (ОАО «БЕЛАЦИ»).

Наступившая в России в начале реформ рыночная анархия, неблагоприятная налоговая  политика привела к кризису в  строительной отрасли. В связи с  этим, ОАО «БЕЛАЦИ» резко сократил выпуск асбестоцементных изделий, но уже  в 1995 году, преодолев трудности, предприятие  заявило о себе как о лучшей фирме, став призером престижных сертификационных и экономических центров. Так, за высокое качество выпускаемой продукции  в 1995 году предприятие удостоено  статуса «Лидера Российской экономики» с вручением сертификата N002362АВ, международного приза (США) «Золотой Меркурий», приза «Золотая Пальма» в 1996 г., «Гран При», 1997 г. В 1998 г. награждено почетным призом «Большое Золотое клеше».

ОАО «БЕЛАЦИ» начало переоборудовать технологические  линии, начали работать участки по производству новых видов строительных материалов.

В 1995 году открыт участок по производству окон, дверей, погонажных изделий из дерева хвойных пород, конструктивно исполняемых различных размеров, что позволяет подбирать их согласно габаритам квартир или офисов.

В 1996 году освоен выпуск пенобетонных блоков, которые уже успели завоевать  популярность у жителей Белгородской области и за ее пределами как  теплый, экологический материал для  жилищного и промышленного строительства.

Успел найти нишу на рынке строительных материалов асбестовый картон, выпуск которого освоен в 1997 году на шиферном заводе № 1. Этот материал успешно используется в качестве огнезащитного, теплоизоляционного материала, а также для уплотнения соединения приборов и коммуникаций.

В 1998 году начала работать первая технологическая  линия по окраске шифера и сейчас ОАО «БЕЛАЦИ» предлагает покупателю шифер окрашенный различной цветовой гаммы.

В 1999 г. пущена в эксплуатацию еще одна технологическая линия ЛКМ по окраске шифера и комплектующих  изделий, а также плоской плитки.

Чтобы застройщик смог подчеркнуть разнообразие формы крыши предприятие предлагает рынку строительных материалов комплектующие  к шиферу - коньковые, лотковые, угловые  и равнобокие детали, выпуск которых  освоен в 1998 году.

В 1999 году освоен выпуск плоской прессованной асбестоцементной плитки. Область применения ее не ограничивается только использованием плитки для устройства кровли, это  прекрасный строительный материал для  отделки стеновых ограждений зданий и сооружений.

В ноябре 1999 г. начато освоение производства ЛКМ для окраски асбестоцементных изделий.

Поиски  новых рынков сбыта продолжаются. Сегодня одна из идей предприятия  предложить строителям и населению  весь перечень строительных материалов для устройства коттеджей, садовых  домиков. 

2.2. Анализ внутренних  условий.   

Основным  направление деятельности предприятие  является производство высококачественных асбестоцементных изделий, отвечающих самым высоким требованиям потребителя.

Предприятие выпускает средний ассортимент  продукции. Можно выделить следующие  ассортиментные группы:

  1. Шифер серый
  2. Шифер окрашенный
  3. Комплектующие детали к кровельному шиферу
  4. Асбестоцементные трубы и муфты
  5. Мелкоразмерная плитка
  6. Изделия деревообработки
  7. Изделия из асбестоцемента
  8. Изделия из пенобетона

Ассортимент выпускаемой продукции характеризуется  глубиной и гармоничностью. Он гармоничен с точки зрения, как производства, так и потребления.

Структура организации.

ОАО «БЕЛАЦИ» включает в себя три основных завода:

  • Шиферный завод N 1. Оснащен тремя технологическими линиями и производит асбестоцементные листы волновые и плоские непрессованные.
  • Шиферный завод N 2. Оснащен четырьмя технологическими линиями.
  • Трубный завод. Имеет пять технологических линий: 4 по производству асбестоцементных труб и одна по производству шифера. Трубы комплектуются асбестоцементными муфтами, которые производятся на тех же линиях.

Информация о работе Оценка эффективности управленческих решений