Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:50, курсовая работа
Управленческие решения – один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).
Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления – контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.
I. Теоретическая часть.
1.1. Контроль реализации управленческих решений.
1.2. Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений.
1.3. Оценка эффективности управленческих решений.
1.3.1. Решение как инструмент изменений в функционировании и развитии предприятия.
1.4. Особенности оценки эффективности решений.
II. Практическая часть.
2. Характеристика предприятия.
3. Диагностика проблемы.
4. Принятие решения.
5. Эффективность управленческого решения
Заключение
Список используемой литературы.
Вспомогательные производства:
– парокотельный цех, производящий электроэнергию для собственных нужд и товарную для продажи сторонним организациям;
– ремонтно-строительный комплекс, производящий шлакоблоки, подоконную асбестоцементную доску, и прочие услуги населению;
– механический цех;
– электроремонтный цех;
– цех погрузки;
– автогараж;
– электроподстанция;
– водонасосная станция;
– очистные сооружения;
– участок деревообработки;
– участок выпуска пенобетона;
Персонал предприятия.
Таблица
1 Сравнительная таблица по движению
и составу кадров.
№ пп | Показатели | 2002 | 2003 | 2004 |
1 | Списочная численность на начало отчетного года | 1176 | 1186 | 1258 |
2 | Принято | 130 | 232 | 285 |
3 | Уволено (всего)
в том числе а) собственное желание (рабочие) б) за нарушение трудовой дисциплины (рабочие) |
120 59 6 |
160 130 2 |
210 136 6 |
4 | Списочная численность на конец отчетного периода | 1186 | 1258 | 1333 |
5 | Среднесписочная численность рабочих за год | 1151 | 933 | 1310 |
6 | Коэффициент текучести кадров, % | 4,0 | 8,7 | 10,8 |
7 | Коэффициент оборота по приему, % | 11,3 | 24,9 | 21,8 |
8 | Коэффициент оборота по выбытию, % | 10,4 | 17,1 | 16,0 |
9 | Коэффициент общего оборота кадров, % | 21,7 | 42 | 37,8 |
10 | Коэффициент замещения кадров, % | 0,88 | 7,7 | 5,7 |
11 | Численность руководящего
состава, специалистов и служащих
Из них: – с высшим образованием – со среднеспециальным образованием – практики |
212 139 51 22 |
209 139 50 21 |
217 146 50 21 |
12 | Источники обеспечения
кадрами:
Принято
предприятием (самостоятельное в том числе: – после службы в РА – после окончания ВУЗа – после окончания колледжа – после окончания ПТУ – после работы в других организациях |
125 4 – – – 121 |
223 8 – – – 215 |
285 22 3 3 3 254 |
В коллективе наблюдается благоприятная психологическая атмосфера, способствующая продуктивной деятельности и четкому выполнению возложенных на работника обязанностей.
Работники
предприятия мотивированы в достаточной
степени. Стиль руководства
2.3.
Анализ внешних
условий
Потребители продукции.
Клиентами ОАО «БелАЦИ» являются предприятия различных форм собственности, в основном, работающие в сфере промышленного и гражданского строительства.
Частные лица; акционерные общества различных типов; муниципальные предприятия; администрации городов, районов, областей.
Предприятие поставляет свою продукция более чем в 60 городов Российской Федерации, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
Российская Федерация (91,3 % от общего объема поставок)
Ближнее зарубежье (2 %)
Дальнее зарубежье (6,7 %)
Поставщики.
Цемент - основное сырье для производства асбестоцементных изделий, на заводы подается с ЗАО «Белцемент» пневмотранспортом (по трубопроводам).
Асбест
для производства изделий поступает,
в основном, с Баженовского месторождения
(Свердловская область) и Киембаевского
месторождения (Оренбургская область)
в железнодорожных вагонах, упакованный
в мешки.
Конкуренты и отраслевой рынок.
На рынке асбестоцементных изделий, охватывающем всю Российскую Федерацию действуют 24 предприятия. Три предприятия в сумме имеют долю рынка равную 54,75 % (ОАО «БелАЦИ»–26,1 %; ОАО «Серебряковский КАЦИ»–18,35 %; ОАО «Сухоложскасбоцемент»–10,3 %). На остальные 21 предприятие приходится 35,5 %, в среднем на каждое по 2,2 %.
В 1999 г. в Российской Федерации было произведено 1689,3 млн.усл. пл. шифера, что на 33,3% больше, чем в 1998 г. и 7756,7 уел, км труб, что превысило уровень 1998 г на 8,5 %. Выпуск конкурентоспособного шифера составляет 50 %. Коэффициент использования мощностей составил 37,8 %, что в 1,4 раза выше 1996г.(27 %), но почти в 2,2 раза ниже чем в 1992 (82,4 %) году. По сравнению с 1990 годом объемы производства шифера сократились в 3, 8 раза, а труб - в 4 раза.
Экспорт асбестоцементных листов составляет 5 % объема производства, а импорт- 0,2 % (в основном это малоразмерный шифер из Финляндии). В страны дальнего зарубежья шифер поставляют АООТ «ЛАТО», ОАО «БЕЛАЦИ», АООТ «Вольский ЗАЦИ», а в страны СНГ- ОАО «БелАЦИ», ОАО «Асбестоцемент» и ОАО «Себряковский КАЦИ». Наибольшее количество шифера отгружается в Азербайджан.
Ассортимент производимой продукции крайне узок. В структуре производимых листовых изделий 77 % приходится на долю кровельных волнистых листов, 15% - конструктивных волнистых листов, 8 % - различных видов плоских листов. Только отдельные предприятия: ОАО «Волна» (г.Красноярск), ОАО «Савинский ЗАЦИ», ОАО «Белгородский КАЦИ» производят высококачественные волнистые листы европейского и отечественного профиля.
Важнейшая проблема асбестоцементной промышленности - это отсутствие в Российской Федерации заводов по производству технологического оборудования, а также красок для изготовления окрашенных асбестоцементных листов. Потребители заинтересованы в расширении выпуска окрашенных мелкоразмерных листов.
Проведем анализ факторов делового окружения, для чего составим таблицу
Таблица
2 Факторы непосредственного
Фактор | Проявление | Влияние на предприятие | Возможная реакция со стороны предприятия |
Конкуренты | Менее широкий
ассортимент продукции.
Возможность появления товара–новинки |
Расширяются каналы
сбыта. Вероятность потери доли рынка |
Увеличение
объема производства. Разработка новых видов продукции более быстрыми темпами, чем конкуренты. |
Поставщики | Своевременная
доставка необходимого качественного
сырья и материалов
Несвоевременная |
Бесперебойная
работа. Сбои в работе. |
Укрепление
связей. Поиск новых поставщиков, применение штрафных санкций. |
Покупатели | Растущий спрос.
Падающий спрос. |
Увеличение
сбыта продукции
Уменьшение сбыта продукции |
Регулирование
объемов производства.
Маркетинговые мероприятия. |
Анализируя непосредственное окружение, можно сделать следующие выводы:
1)
Для сохранения и укрепления
позиций предприятия на рынке
необходимо направлять
2)
Существует реальный риск
3)
Во всех вопросах, связанных с
производством и сбытом
Технология изготовления продукции.
Технология производства а/ц изделий включает следующие стадии:
1. Цемент, поступающий пневмотранспортом хранится в закрытых бункерах и дозируется в автоматическом цикле строго по весу. Дозировка асбеста осуществляется также по весу. Асбест на специальных поддонах подается на площадку и загружается в бункера раздельно по сортам и маркам.
2.
Распушка асбеста и приготовление а/ц
массы. После дозировки асбест подается
в бегунье, где начинается распушка (происходит
обминание и увлажнение - нарушение целостности).
Дальнейшая обработка происходит в гидропушителях
в присутствии большого количества воды
с целью улучшения распушки. Смешивание
асбестовой суспензии с дозой цемента
происходит в турбосмесителе. Приготовление
а/ц массы состоит в смешении распушенного
асбеста и цемента, взятых в определенном
весовом соотношении с водой.
3. Формование изделия на листо- или трубоформовочных машинах. Готовая а/ц масса поступает в ковшовую мешалку, откуда подается в ванну листо - или трубоформовочной машины, на которой производится формование а/ц наката. Машина фильтрует на поверхность сетчатого цилиндра, образуя а/ц пленку, которая затем снимается сукном, уплотняется, обезвоживается, превращаясь в полуфабрикат.
4.
Твердение изделия. Процесс
Полуфабрикат под действием гидротермальной обработки в воздушных и водных конвейерах приобретает необходимую прочность. И после этого отгружается потребителю. При производстве а/ц изделий осуществляется ряд дополнительных операций. При выпуске листовых материалов производится раскрой пакета на определенные форматы снимаемого с форматного барабана с помощью автоматического срезчика и которые затем подвергаются волнировке.
А/ц подвергаются токарной обработке.
Технологический процесс производства включает переработку «сырых» обрезков и брака с целью их повторного использования и рекуперацию отходящей воды.
Технологические
схемы производства а/ц листов и труб
представлены ниже.
Вода |
Асбест |
Цемент |
Хранение (склад) |
Специальные поддоны |
Хранение (бункер) |
Подача к дозировочному устройству |
Дозировка (автоматический весовой дозатор) |
Бункер асбеста |
Дозировка (автоматический весовой дозатор) |
Бегуны |
Гидропушитель |
Турбосмеситель |
Ковшевая мешалка |
Листоформовочная машина СМА-170(формование наката) |
Информация о работе Оценка эффективности управленческих решений