Оценка эффективности управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Управленческие решения – один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).
Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления – контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.

Содержание

I. Теоретическая часть.
1.1. Контроль реализации управленческих решений.
1.2. Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений.
1.3. Оценка эффективности управленческих решений.
1.3.1. Решение как инструмент изменений в функционировании и развитии предприятия.
1.4. Особенности оценки эффективности решений.

II. Практическая часть.
2. Характеристика предприятия.
3. Диагностика проблемы.
4. Принятие решения.
5. Эффективность управленческого решения
Заключение
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Управленческие решения НАБРОСОК.docx

— 112.17 Кб (Скачать файл)

Вспомогательные производства:

–        парокотельный цех, производящий электроэнергию для собственных нужд и товарную для продажи сторонним организациям;

–        ремонтно-строительный комплекс, производящий шлакоблоки, подоконную асбестоцементную доску, и прочие услуги населению;

–        механический цех;

–        электроремонтный цех;

–        цех погрузки;

–        автогараж;

–        электроподстанция;

–        водонасосная станция;

–        очистные сооружения;

–        участок деревообработки;

–        участок выпуска пенобетона;

Персонал  предприятия.

Таблица 1 Сравнительная таблица по движению и составу кадров.  

№ пп Показатели 2002 2003 2004
1 Списочная численность  на начало отчетного года 1176 1186 1258
2 Принято 130 232 285
3 Уволено (всего)

в том  числе

а) собственное  желание (рабочие)

б) за нарушение  трудовой дисциплины (рабочие)

120  

59

6

160  

130

2

210  

136

6

4 Списочная численность  на конец отчетного периода 1186 1258 1333
5 Среднесписочная численность рабочих за год 1151 933 1310
6 Коэффициент текучести  кадров, % 4,0 8,7 10,8
7 Коэффициент оборота  по приему, % 11,3 24,9 21,8
8 Коэффициент оборота  по выбытию, % 10,4 17,1 16,0
9 Коэффициент общего оборота кадров, % 21,7 42 37,8
10 Коэффициент замещения  кадров, % 0,88 7,7 5,7
11 Численность руководящего состава, специалистов и служащих

Из них:

–                       с высшим образованием

–                       со среднеспециальным образованием

–                       практики

212  

139

51

22

209  

139

50

21

217  

146

50

21

12 Источники обеспечения  кадрами:

Принято предприятием (самостоятельное трудоустройство)

в том  числе:

–                       после службы в РА

–                       после окончания ВУЗа

–                       после окончания колледжа

–                       после окончания ПТУ

–                       после работы в других организациях

 
125  

4

121

 
223  

8

215

 
285  

22

3

3

3

254


 

 

В коллективе наблюдается благоприятная  психологическая атмосфера, способствующая продуктивной деятельности и четкому  выполнению возложенных на работника  обязанностей.

Работники предприятия мотивированы в достаточной  степени. Стиль руководства коммуникативный  – в основе лежит возможность  активного коммуникативного взаимодействия.   

2.3. Анализ внешних  условий   

Потребители продукции.

Клиентами ОАО «БелАЦИ» являются предприятия различных форм собственности, в основном, работающие в сфере промышленного и гражданского строительства.

Частные лица; акционерные общества различных  типов; муниципальные предприятия; администрации городов, районов, областей.

Предприятие поставляет свою продукция более чем в 60 городов Российской Федерации, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

Российская  Федерация (91,3 % от общего объема поставок)

Ближнее зарубежье (2 %)

Дальнее зарубежье (6,7 %)

Поставщики.

Цемент - основное сырье для производства асбестоцементных изделий, на заводы подается с ЗАО «Белцемент» пневмотранспортом (по трубопроводам).

Асбест  для производства изделий поступает, в основном, с Баженовского месторождения (Свердловская область) и Киембаевского месторождения (Оренбургская область) в железнодорожных вагонах, упакованный в мешки.  

Конкуренты  и отраслевой рынок.

На  рынке асбестоцементных изделий, охватывающем всю Российскую Федерацию действуют 24 предприятия. Три предприятия в сумме имеют долю рынка равную 54,75 % (ОАО «БелАЦИ»–26,1 %; ОАО «Серебряковский КАЦИ»–18,35 %; ОАО «Сухоложскасбоцемент»–10,3 %). На остальные 21 предприятие приходится 35,5 %, в среднем на каждое по 2,2 %.

В 1999 г. в Российской Федерации было произведено 1689,3 млн.усл. пл. шифера, что на 33,3% больше, чем в 1998 г. и 7756,7 уел, км труб, что превысило уровень 1998 г на 8,5 %. Выпуск конкурентоспособного шифера составляет 50 %. Коэффициент использования мощностей составил 37,8 %, что в 1,4 раза выше 1996г.(27 %), но почти в 2,2 раза ниже чем в 1992 (82,4 %) году. По сравнению с 1990 годом объемы производства шифера сократились в 3, 8 раза, а труб - в 4 раза.

Экспорт асбестоцементных листов составляет 5 % объема производства, а импорт- 0,2 % (в основном это малоразмерный  шифер из Финляндии). В страны дальнего зарубежья шифер поставляют АООТ «ЛАТО», ОАО «БЕЛАЦИ», АООТ «Вольский ЗАЦИ», а в страны СНГ- ОАО «БелАЦИ», ОАО «Асбестоцемент» и ОАО «Себряковский КАЦИ». Наибольшее количество шифера отгружается в Азербайджан.

Ассортимент производимой продукции крайне узок. В структуре производимых листовых изделий 77 % приходится на долю кровельных волнистых листов, 15% - конструктивных волнистых листов, 8 % - различных  видов плоских листов. Только отдельные  предприятия: ОАО «Волна» (г.Красноярск), ОАО «Савинский ЗАЦИ», ОАО «Белгородский КАЦИ» производят высококачественные волнистые листы европейского и отечественного профиля.

Важнейшая проблема асбестоцементной промышленности - это отсутствие в Российской Федерации  заводов по производству технологического оборудования, а также красок для  изготовления окрашенных асбестоцементных листов. Потребители заинтересованы в расширении выпуска окрашенных мелкоразмерных листов.

Проведем  анализ факторов делового окружения, для  чего составим таблицу

Таблица 2 Факторы непосредственного окружения.   

Фактор Проявление Влияние на предприятие Возможная реакция  со стороны предприятия
Конкуренты Менее широкий  ассортимент продукции.

Возможность появления товара–новинки

Расширяются каналы сбыта.  

Вероятность потери доли рынка

Увеличение  объема производства.  

Разработка  новых видов продукции более  быстрыми темпами, чем конкуренты.

Поставщики Своевременная доставка необходимого качественного  сырья и материалов

Несвоевременная

Бесперебойная работа.    
 
 

Сбои  в работе.

Укрепление  связей.   
 

Поиск новых поставщиков, применение штрафных санкций.

Покупатели Растущий спрос.   

Падающий  спрос.

Увеличение  сбыта продукции

Уменьшение  сбыта продукции

Регулирование объемов производства.

Маркетинговые мероприятия.


 

 

Анализируя  непосредственное окружение, можно  сделать следующие выводы:

1) Для сохранения и укрепления  позиций предприятия на рынке  необходимо направлять финансовые  средства на повышение качества  продукции, увеличение объема  и ассортимента. При этом необходимо  осуществлять непрерывную деятельность  по разработке новых видов  продукции.

2) Существует реальный риск сбоев  в работе предприятия в случае  невыполнения поставщиками своих  обязательств. Их страхованием может  служить построение взаимоотношений  с поставщиками на четкой договорной  основе, поиск альтернативных возможностей  поставок, планирование пополнения  запасов сырья и материалов.

3) Во всех вопросах, связанных с  производством и сбытом предприятию  необходимо учитывать колебания  потребительского спроса ввиду непредсказуемой экономической ситуацией в стране.  

Технология  изготовления продукции.

Технология  производства а/ц изделий включает следующие стадии:

1. Цемент, поступающий пневмотранспортом хранится в закрытых бункерах и дозируется в автоматическом цикле строго по весу. Дозировка асбеста осуществляется также по весу. Асбест на специальных поддонах подается на площадку и загружается в бункера раздельно по сортам и маркам.

2. Распушка асбеста и приготовление а/ц массы. После дозировки асбест подается в бегунье, где начинается распушка (происходит обминание и увлажнение - нарушение целостности). Дальнейшая обработка происходит в гидропушителях в присутствии большого количества воды с целью улучшения распушки. Смешивание асбестовой суспензии с дозой цемента происходит в турбосмесителе. Приготовление а/ц массы состоит в смешении распушенного асбеста и цемента, взятых в определенном весовом соотношении с водой.  

3. Формование изделия на листо- или трубоформовочных машинах. Готовая а/ц масса поступает в ковшовую мешалку, откуда подается в ванну листо - или трубоформовочной машины, на которой производится формование а/ц наката. Машина фильтрует на поверхность сетчатого цилиндра, образуя а/ц пленку, которая затем снимается сукном, уплотняется, обезвоживается, превращаясь в полуфабрикат.

4. Твердение изделия. Процесс твердения  происходит в 3 стадии:

  • предварительное твердение в конвейере;
  • кратковременное насыщение полуфабриката водой;
  • окончание твердения на складе готовой продукции.

Полуфабрикат  под действием гидротермальной  обработки в воздушных и водных конвейерах приобретает необходимую  прочность. И после этого отгружается  потребителю. При производстве а/ц изделий осуществляется ряд дополнительных операций. При выпуске листовых материалов производится раскрой пакета на определенные форматы снимаемого с форматного барабана с помощью автоматического срезчика и которые затем подвергаются волнировке.

А/ц подвергаются токарной обработке.

Технологический процесс производства включает переработку  «сырых» обрезков и брака с  целью их повторного использования  и рекуперацию отходящей воды.

Технологические схемы производства а/ц листов и труб представлены ниже.   
 

Вода

Асбест

Цемент

Хранение (склад)

Специальные поддоны

Хранение (бункер)

Подача  к дозировочному  устройству

Дозировка (автоматический весовой  дозатор)

Бункер  асбеста

Дозировка (автоматический весовой  дозатор)

Бегуны

Гидропушитель

Турбосмеситель

Ковшевая мешалка

Листоформовочная  машина СМА-170(формование наката)

Информация о работе Оценка эффективности управленческих решений