Планирование качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 07:39, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.

Содержание

Введение 2
1. Планирование повышения качества продукции 3
1.1 Задачи и предмет планирования повышения качества продукции 3
2. Система повышения качества продукции 6
Заключение 12
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Островская.docx

— 33.95 Кб (Скачать файл)

В планы конструкторских  отделов могут быть включены задания  по разработке новых видов продукции, повышению показателей качества продукции, подлежащей модернизации, повышению  уровня агрегатирования и унификации и т.п.

Необходимый уровень качества продукции может  быть совместно установлен (т.е. запланирован) ее изготовителем и потребителем в договоре. Различные аспекты установления, обеспечения и контроля уровня качества продукции в договорах и контрактах самых различных видов регламентированы действующим законодательством (Гражданский кодекс РФ. Часть II; Уголовный кодекс РФ; Закон РФ "О защите прав потребителей" и др. документы).

При планировании требуемого уровня качества продукции  в договорах и контрактах необходимо учитывать, что его определение  может осуществляться следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта.

Стандартами обычно обозначают качество достаточно простых изделий. При этом в соответствующей  статье договора "Качество", например, указывают: "Качество соответствует стандартам, установленным в Российской Федерации".

Для сложной  технической продукции и продукции, на которую отсутствуют стандарты (но к которой предъявляются специальные требования), качество определяется техническими условиями. При этом сами технические условия обычно даются в приложении к договору.

Качество продовольственных товаров  подтверждается наличием соответствующего сертификата, ветеринарным сертификатом, выдаваемым ветеринарной службой, а также санитарным сертификатом, выдаваемым на каждую партию товара.

При определении качества по образцу  поставщик предоставляет потребителю образец продукции. После подтверждения потребителем данного образца он становится эталоном. При этом в контракт, как правило, вносятся сведения о количестве отобранных образцов и о порядке их сравнения с поставляемым товаром. В договорных взаимоотношениях поставщиков и потребителей нередко возникают конфликтные ситуации, поэтому отобранные образцы зачастую хранятся не только у сторон договора, но и в нейтральной фирме, зафиксированной в контракте. В числе требований, предъявляемых к качеству изделий, производство которых организовано одновременно на нескольких предприятиях, стороны договора (торговые посредники) могут указывать в тексте контракта конкретного изготовителя продукции.

Серьезной проблемой, возникающей при планировании качества продукции в договорах и контрактах, является четкое определение всех условий  проверки товара по качеству. Для отдельных  видов обязательств порядок проверки качества товара регламентирован положениями  ГК РФ.

Проверка  товара по качеству всегда зависит  от его характера и назначения. Если товаром является сложнотехническая продукция, то ее необходимо проверить в работе. Для этого потребителю должно быть предоставлено право заявить свои претензии (предъявить рекламацию) в течение достаточно длительного срока. Если товаром являются продовольственные изделия, то его приемка по качеству обычно состоит из внешнего осмотра и экспертизы. Такая приемка проводится на основании документов, подтверждающих качество товара, дату и место его производства, срок хранения и др.

Гарантии  качества товара обычно выделяются в  отдельной статье договора или вносятся в раздел о его приемке-сдаче. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности  сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий  и удовлетворения рекламаций и др.

Заключение

 

Планирование - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.

Важнейшим фактором роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции. Производители всего  мира стараются сделать все возможное, чтобы их продукция была высокого качества и как следствие пользовалась спросом у потребителя. Стоит  помнить, что качество продукции  влияет и на спрос, и на конкурентоспособность, и на конечную стоимость выпускаемой  продукции.

В процессе развития мировой экономики роль качества продуктов труда непрерывно растет. Сегодня на большинстве рынков ситуация складывается таким образом, что  если у организации нет нужного  потребителю качества¸ то можно  считать, что у нее нет никаких  аргументов в споре с конкурентами за рынки сбыта. При этом в конкурентной борьбе все большее значение приобретает  функциональное качество. Это требует  внедрять новые системы организации  не только в системы производства, но и системы менеджмента качества. Системы менеджмента качества все в большей степени интегрируются с системой управления организацией. Высокое качество становится тем фактором, который объединяет подразделения организаций, связывает их единой целью, разрушая барьеры между ними.

 

Список  литературы

 

1. Кабаков Ю. Построение системы менеджмента организации: 1 система, 2 слоя, 3 шага, 5 граней, 8 принципов… // Стандарты и качество. - 2006. - №4.

2. В.В. Окрепилов Управление Качеством - М: Экономика, 1998.

3. Управление качеством. Учебник  / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.

4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997.

  1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  2. Кабаков Ю. Построение системы менеджмента организации: 1 система, 2 слоя, 3 шага, 5 граней, 8 принципов… // Стандарты и качество. - 2006. - №4.
  3. Егоров Ю.Н, Варакута С.А. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник. – Минск: Новые знания, 2001. – 2-е изд., перераб.

9.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая.- Минск: Новое издание, 2002.- 703с.

10.Бельтюков Е.А. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие/Е.А. Бельтюков, А.А. Бревнов, В.Н. Парсяк. – Харьков: Одиссей, 2006. – 384с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование качества